БИЗНЕС-ПРОЕКТ «ПОКУПАЕМ ОРЛОВСКОЕ» КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

БИЗНЕС-ПРОЕКТ «ПОКУПАЕМ ОРЛОВСКОЕ» КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Грачев Р.Н. 1, Иноземцева П.В. 1, Колосов А.А. 1, Невструева Н.О. 1, Чаплыгина О.О. 1, Чернышова О.О. 1
1Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Представленный инвестиционный проект содержит элементы бизнес-плана открытия дополнительного производственного цеха ЗАО «Орловский Мелькомбинат».Включает изучение сегмента рынка производства и реализации макаронных изделий, рейтинг производителей, детальную характеристику технической составляющей, прогнозное изменение результативности.

Цель научной работы: создание инвестиционного бизнес-проекта, включающего комплекс мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности ЗАО «Орловский мелькомбинат».

ЗАО «Орловский мелькомбинат» - одно из крупнейших предприятий хлебопродуктового комплекса России, работающее на рынке с 1961 года.

Основными направлениями деятельности являются:

  • приемка, сушка, очистка, хранение зерна в Орле: пшеницы, кукурузы, ячменя, ржи, гречихи, овса (продовольственного и непродовольственного);

  • переработка зерна в Орле на «давальческих» условиях;

  • приемка, хранение, отпуск шротов, жмыха;

  • фасовка продукции в мелкую тару весом

  • отпуск муки без тары (насыпью) в муковозы, а также в мешках, вес мешка 50 кг;

  • отпуск зерна на автотранспорт и ж/д транспорт.

ЗАО «Орловский мелькомбинат» выпускает продукцию широком ассортименте:

  • мука пшеничная;

  • полнорационные и концентрированные комбикорма;

  • крупы;

  • отруби пшеничные;

  • отруби ржаные

Основные направления совершенствование:

  • совершенствование технологии производства;

  • расширение выпускаемой продукции

  • совершенствование маркетинговой политики.

Мы выбрали: расширение выпускаемой продукции. Предлагаем открыть макаронный цех.

Проанализировав рынок макаронных изделии в России за период с 2014 по 2016 года мы выявили, что производство макаронных изделий сократилось на 3,3 %. Мы сделали вывод о том, что это в большей степени произошло из-за ажиотажа и высоких темпов роста на производство макаронных изделий.

Также можно рассмотреть какие макаронные изделия предпочитают покупатели на полках магазинов.

Мы сделали расчет динамики производства макаронных изделий за 2015-2016 годы (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика производства макаронных изделий за 2015-2016 гг.

На рисунке 2 представлены предпочтения покупателей при выборе макаронных изделий.

Рисунок 2. Виды и предпочтения при выборе макаронных изделий.

Как видно из представленного рисунка наибольшее предпочтение при выборе макаронных изделий отдают «рожкам» (35 %). Вторым по популярности видом макаронных изделий, которые берут с полок магазинов являются «трубочки» (29 %). На третьем месте – «ракушки» (14 %).

Дальше рассмотрим сегменты рынка макаронных изделий в России.

Какие же макароны предпочитают наши сограждане? Проведя исследование рынка, мы пришли к выводу, что ¾ населения страны предпочитают приобретать нефасованные макароны, и лишь ¼ - фасованные.

Так же мы провели исследование того, какой класс макаронных изделий приобретают в большей степени. Наибольшим спросом (37%) среди покупателей пользуются макароны, так называемого, «эконом-класса». Их стоимость варьируется от 30 до 80 рублей. Вторым по популярности (35 %)являются макароны класса «средний плюс». Стоимость этого вида макарон может достигать 300 рублей. На третьем месте (23%) по предпочтения потребителей являются макароны среднеценового класса. Их стоимость составляет от 80 до 150 рублей. И самым низким спросом (5%) (что не удивительно) пользуются макароны премиального класса. Их стоимость может достигать 800 рублей за 500 грам.

Стоит также отметить тот факт, что весовые макаронные изделия покупают в 22 случаях из 100. Что касаемо фасованных макаронных изделий, то их приобретают в 47 случаях из 100. В 37 случаях потребителям неважно фасованные макароны или же нет.

Ниже приведен рейтинг производителей макаронных изделий. Были выделены 10 фирм, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей. Три года подряд пальма первенства у макаронных изделий под названием «MAKFA»(2014 – 60,8%; 2015 – 60,1%; 2016 – 56,3%). Так же в тройку лидеров данного сегмента рынка входят (уже три года) макароны «BARILLA» (2014 – 9,3%; 2015 – 13,8%; 2016 – 16,1%) и макароны «Шебекенские» (2014 – 13,9%; 2015 – 12,7%; 2016 – 14,5%). Стоит отметить, что в десятку самых покупаемых макарон вошли также «Галина Бланка», «Паста Зара», «Ролтон» и др.

В связи с тем, что мы собираемся открывать цех по производству макаронных изделий необходимо соответствующее оборудование.

  1. Технические характеристики Мукопросеивателя ВОСХОДА ПВГ-600М

Стоимость: 28815 рублей

  1. Технические характеристики Тестомеса ПЕНЗМАША ТММ-140

Цена: 145453 рублей

  1. Макаронный пресс

Цена: 120000 рублей

  1. Сушильный шкаф ШС-03

Цена: 120000 рублей

  1. Оборудование для фасовки и упаковки макарон

Цена: 300000 рублей

Таблица 1 – Итоговая таблица расходов на покупку и доставку оборудования

Оборудование

Цена покупки, руб

Цена доставки, руб

Итого, руб

Мукопросеиватель ВОСХОД ПВГ-600М

28 815

6 000

34 815

Тестомес ПЕНЗМАШ ТММ-140

145 453

6 000

151 453

Макаронный пресс

120 000

6 000

126 000

Сушильный шкаф ШС-03

300 000

6 000

306 000

Оборудование для фасовки и упаковки макарон

300 000

6 000

306 000

Итого, руб

894 268

30 000

924 268

Услуги доставки из города Москва в город Орел осуществляются компанией Деловые линии.

Предлагаемая продукция:

  1. Рожки;

  2. Трубочки

  3. Ракушки

  4. Перья и звезды

  5. Колечки и алфавит

В данной таблице представлены объем выпуска макаронных изделий за месяц, и, соответственно, выручка продаж за месяц и год.

Таблица 2 - Выручка по видам продукции.

 

Выпуск за месяц, кг

Мука для изготовления, кг

Цена за 1 пачку, руб

Выручка с продаж за месяц, руб

Выручка с продаж за год, руб

Рожки

1600

1520

40

128000

1536000

Трубочки

1160

1045

30

69600

835200

Ракушки

650

618

47

61100

733200

Перья и звезды

400

380

33

26400

316800

Колечки и алфавит

290

276

33

19140

229680

Итого:

4100

3839

 

304 240

3 650 880

В таблице 3 представлен персонал, который нам потребуется для производства и доставки макарон.

Таблица 3 – Персонал, необходимый для производства и доставки макарон.

Персонал

Месяц, руб.

Маркетолог

15000

Рабочий по обслуживанию тех.линии

14000

Помощник по обслуживанию тех.линии

10000

Помощник по обслуживанию тех.линии

10000

Технолог

16000

Водитель

15000

Уборщица

9000

Ремонтник-наладчик

12000

Кладовщик-грузчик

13000

Зарплата

114000

Налог на з/п

34200

Итого затраты на з/п

148200

Ниже приведены расходы производства.

Постоянные ежемесячные затраты

  • Коммунальные платежи = 7 000 руб.

  • Фонд оплаты труда = 148 200 руб.

  • Амортизация = 7 394 руб.

Переменные ежемесячные затраты:

  • Исходное сырье = 72 941 руб.

  • Тара для упаковки = 4 000 руб.

Таким образом, годовые затраты составят 3 024 096 руб.

Рассчитаем наш доход и прибыль.

Доход за год составит 3 650 880 рублей. Расходы за этот же год равны 3 024 96 рублей. Проведя несложную операцию увидим, что наша прибыль будет равна 627 784 рубля.

В РФ на прибыль введен налог в размере 20 %. Вычтем из полученной прибыли еще 20 % и уже получим чистую прибыль в размере 501 427 рублей 20 копеек.

Теперь мы можем рассчитать срок окупаемости.

Он рассчитывается как отношение капитальных вложений на ежегодную прибыль.

Капитальные вложения состоят из сырья (муки = 72 941 руб.), оборудования (924 268 руб.), з/п (148200 руб.), коммунальных платежей (7 000 руб.) и упаковки (4 000 руб.). Таким образом, капитальные вложения равны 1 156 409 руб. А прибыль равна 501 427 рублей 20 копеек.

Таким образом срок окупаемости составит 2,5 года.

Рентабельность активов: прибыль до налогооблажения/чистая прибыль: 626 784/ 501 427,2=125%

Рентабельность активов(ROA) характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия. Данный показатель называют нормой прибыли.

Рентабельность продаж: прибыль/выручка*100%:501 427,2/3 650 880=13,73%

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность производства: прибыль/расходы*100%: 501 427,2/ 3 024 096=16,58%

Рентабельность производства характеризует экономическую эффективность бизнеса или его подразделения. Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия.

В настоящее время на рынке макаронных изделий функционирует около 150 производителей, которые в основном выпускают продукцию среднего ценового сегмента. Эксперты отмечают стабильное развитие и повышенный спрос на макароны из твердых сортов пшеницы.

По причине дороговизны импортной продукции, прогнозируется абсолютное доминирование отечественных компаний на рынке.

Просмотров работы: 363