ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ Г. ТОБОЛЬСКА К СПОРТУ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ Г. ТОБОЛЬСКА К СПОРТУ

Васин А.Е. 1, Гришин Н.Д. 1
1Тюменский индустриальный университет (филиал в г. Тобольске)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования данной проблематики связана, прежде всего, с особенностями развития молодежи, как социальной когорты, влиянием и значимости спортивной направленности на такие личностные качества в структуре индивида, как продуктивная самореализация и саморазвитие, стремление к здоровому образу жизни, умение справляться с трудностями и достигать результата, и др. Можно отметить, что в настоящее время, хотя и развиваются новые формы занятий физическими упражнениями, совершенствуются виды спорта, однако, студенческая активность, активность молодёжи г. Тобольска в целом, как показало наше исследование, остаётся не достаточно высокой. Можно выделить несколько факторов, которые препятствуют активности молодёжи в этой сфере жизнедеятельности.

Во-первых: нежелание бросить вредные привычки.

Во-вторых: недостаток финансовых средств.

С целью выявления активности молодёжи г. Тобольска в спортивной жизнедеятельности, их отношение к спорту в целом, мы опросили учащихся старших классов МАОУ СОШ г. Тобольска в возрасте от 15 до 17 лет, студентов вузов в возрасте от 18 до 21 лет и игроков баскетбольного клуба в возрасте от 22 до 25 лет. Всего было опрошено 125 респондентов.

В ходе исследования, мы выяснили, что большинство опрашиваемых респондентов занимаются спортом(65%), большая часть из них 85% занимаются спортом непрофессионально, мотивация: «поддержание формы», «сохранение здоровья». На вопрос о привлекательности занятий физкультурой и качеством их проведения в образовательных учреждениях, были получены следующие результаты: 37,3% респондентов «удовлетворены полностью качеством проведения занятий», 35,5 % - «удовлетворены частично» и 27,2 % опрошенных респондентов «не удовлетворены качеством проведения занятий по физической культуре». Большинство опрошенных респондентов указывали на недостаточную оснащённость спортивных залов необходимым оборудованием; нескорые отмечали несовременные методики преподавания.

Однако большую тревогу вызывает факт, что примерно 45% опрошенной молодёжи не любит, или не занимается спортом. Главные аргументы: лень, нехватка времени, высокая стоимость абонементов в спортзалы.

На сегодняшний день в г. Тобольске отмечается наличие достаточно развитой спортивной инфраструктуры: спортзалы, спортивные школы, разнообразные базы спорта, секции и.д., а также выявлена возможность найти приемлемый вариант стоимости услуг, следовательно, можно сделать вывод о недостаточном понимании важности и значимости спорта для эффективной жизнедеятельности той части молодёжи, которая ответила, что не любит и не занимается спортом.

Следует также подчеркнуть, что у студентов и школьников, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом, повышается жизненный тонус, уверенность в своих силах, оптимизм. Занятия спортом формируют способность рационально распределять время, позволяют активно включаться в другие виды деятельности, минимизируют интерес к вредным привычкам.

На наш взгляд, наиболее продуктивными рекомендациями, направленными на повышение спортивной активности среди молодёжи г. Тобольска являются:

  • Создание «бонусных спортивных программ» в процессе занятий физической культурой в учебных учреждениях (фитнес-программы, кардио, пресс-программы и т.д.).

  • Разработка городских бюджетных программ для обучающихся из малообеспеченных семей.

  • Популяризация спортивной жизнедеятельности города.

  • Проведение в организации физкультурно-оздоровительной работы в вузе спортивных праздников, «дней здоровья», клубов по спортивным интересам, способствующих развитию самоуправления, творческой активности обучающихся в сфере ФКиС.

  • Организация встреч с известными спортсменами и топ-менеджерами уполномоченных спортивных организаций с целью повышения мотивации к спортивной жизнедеятельности молодёжи города.

Библиографический список:

  1. Березин И.С. Маркетинг и исследования в спорте[Текст]. - М.: КНОРУС,2004. -250 с.

  2. Новикова А.А. Развитие социальной компетентности в процессе социализации обучающихся в высшей школе. Современные исследования социальных проблем, 2016. -№1. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/ 2016.html.

Просмотров работы: 423