Нами был проведен анализ системы материально-технического снабжения крупного предприятия - ООО «Донской консервный завод», входящего в холдинг «ХозяинЪ», основанный в 1998 году и являющийся одним из крупнейших производителей продуктов питания на Юге России. Основное направление деятельности компании – производство плодоовощной консервации
При производстве консервации компания использует отечественное сырье, выращенное на с/х предприятии «Задонье», которое принадлежит АПО. Так же компания имеет развитую дистрибьюторскую сеть.
В тоже время, компания имеет ряд слабых сторон: периодические перебои с качеством продукции, высокая себестоимость, низкое качество этикетки, упаковки, слабая маркетинговая работа.
Анализ системы закупок предприятия показал, что на предприятии АПО «ХозяинЪ» находится единственный специалист по ТМЦ, числящийся в отделе «Производственное управление». В его функции входит планирование и бесперебойное обеспечение поставками ТМЦ,контроль за своевременностью поставок ТМЦ ,заключение договоров с поставщиками ТМЦ, регулирование транспортных потоков предприятия.
Очевидной проблемой является невозможность единственного специалиста справится с закупками продукции для такого крупного предприятия.
Также в ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствие целенаправленной работы по поиску поставщиков и стремления установить долгосрочные связи с ними.
2. Отсутствие информационной базы данных по поставщикам.
3. Неравномерное распределение усилий на процессы закупок и распределения.
4. Краткосрочный характер взаимодействия с поставщиками, отсутствие стремления к интеграции и синергии.
Таким образом, на наш взгляд, совершенствование системы закупок данного предприятия целесообразно начать с внедрения программного обеспечения для совершенствования логистической деятельности предприятия и разработки системы рейтинга для поставщиков.
Для совершенствования логистической деятельности предлагается внедрить программу 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). 2.0. Прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Для первоначального отбора поставщиков предлагается внедрить метод рейтинговых оценок. Главные критерии, на которых рекомендуется строить системы выбора поставщиков: качество, цена, надежность, условия платежа, возможность внеплановых поставок.
Благодаря данным мероприятиям, на АПО «ХозяинЪ» повысится качество работы, заказы будут обрабатываться оперативно, общее время выполнения всех операций сократится в 5 раз. В итоге производительность предприятия повысится в 2 раза, за счет повышения качества работы с поставщиками и клиентами.
Список использованных источников
Аникин Б. А. Коммерческая логистика.// Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. 368 с.
Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2010. – 168 с.
Иванов Д.А Управление цепями поставок // Санкт-Петербург 2009, - 660 с.
Кузнецов К.В. Электронные госзакупки в России: реалии сегодняшнего дня // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги». — 2010.-№2.- 272 с.
Никифоров В. В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. // В. В. Никифоров– М.: ГроссМедиа, 2008. – 192 с.
Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. — СПб.: Издательство «Союз», 2011. – 544 с.