Не редко учитель в школе сталкивается с такой проблемой как подбор упражнений и заданий для внеклассного мероприятия, запланированного по учебной программе или же в плане факультативных занятий. Многие ученики заучивают аксиомы, теоремы, определения, не полностью понимая их смысл и содержание. Задача учителя заключается в создании условий для сознательного и прочного усвоения материала учащимися. Пантомима как вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов, в математике может стать не только одним из оригинальных способов проверки знаний, но и способом закрепления их в долговременной памяти – наиболее важной и наиболее сложной из систем памяти у человека.
Данная память предполагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то им запомнилось. Отечественный специалист по вопросам памяти нейрофизиолог Р. Ю. Ильюченок считает [1], что попадание следа памяти в окрестность порога долговременной памяти, где она считывается, зависит от степени эмоциональной окрашенности информации в момент ее предъявления. А для учеников задание в виде пантомимы, будет не стандартным и ранее не известным, и после выступления перед своим классом у них останется немало эмоций.
Пантомима может выполняться как в одиночку, так и в группе, всё зависит от фантазии учащихся и сложности выполнения задания, которое заключается в том, что нужно использовать все свои знания и постараться, как можно максимально схоже, изобразить то, что загадано. Рассмотрим один из примеров такого задания: изобразите в виде пантомимы любой вид треугольника, показывая его ключевые свойства, так что бы класс смог его отгадать.
Рассмотрим равнобедренный треугольник, его можно изобразить в команде из 3-х человек при помощи рук (рис.1.). У данного треугольника стороны равны и углы у основания тоже равны (рис.2, рис.3). За учениками остаётся только показать данные свойства в команде без слов, используя свою фантазию или по указаниям учителя (один из вариантов на рисунках 1,2,3).
Синицын Е.С. Теория творчества. Структурный анализ мышления . Теория интегрированнного обучения. - . Новосибирск: НГАХА, 2001. – 448 с.