СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»

Хусаинова Р.М. 1, Хусаинова А.М. 1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последнее десятилетие в нашем обществе увеличилось число несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной.

Согласно данным Государственного комитета статистики в настоящее время в России около 700 тыс. официально признанных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это составляет около 2,5 % от численности всего детского населения в возрасте от 0 до 18 лет. Ежегодно в нашей стране более 130 тыс. детей лишаются родительского попечения. 545 тысяч детей, оставшихся без попечения, находятся на воспитании в замещающих семьях. Около 260 тыс. детей воспитываются в государственных учреждениях, из них более 20 тысяч находятся в домах ребенка.

Большая часть этих несовершеннолетних являются воспитанниками социально – реабилитационных центров. В Ульяновской области насчитывается 7 социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних. Такие дети видят негативный пример жизни своих родителей и поэтому они чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а также жертвами суицида.

Важным в этих условиях представляются аспекты гендерной социализации молодежи, так как, с одной стороны, они мало исследованы теоретически, а с другой стороны приобретают все большую важность в формировании поведения современных подростков.

Одни и те же проблемы по-разному воспринимаются девочками и мальчиками, в силу гендерной специфики системы социальной стратификации, также по причине особенностей гендерных ролей, идеалов и стереотипов, и социальных ожиданий, существующих в каждом конкретном обществе.

Опыт показывает, что дети, лишенные семейного воспитания, оказываются не готовыми к самостоятельной жизни. У таких детей возникает масса проблем, связанных с созданием своей семьи, выбора и получения профессии, нахождения своего места в социуме. И основная причина этого отсутствие у них своевременно привитых навыков социализации, которые формируются в семье. Пытаясь решить вопрос по устранению такой проблемы, государство пришло к выводу, что прежде чем оставлять детей без попечения родителей, лишив их родительских прав, разумнее было бы попробовать восстановить социальные функции семьи. Возникает необходимость социального сопровождения воспитанников реабилитационного центра. Если на сегодняшний день не заниматься этим вопросом, то статистические данные о таких детях будут повышаться.

Программа социального сопровождения воспитанников реабилитационного центра с учетом гендерных особенностей имеет значение для решения ряда психологических, педагогических и социальных проблем, и в настоящее время актуальна и играет большое значение. Ее реализация позволит добиться изменений по улучшению качества жизни и повышению уверенности детей как в стенах, так и за пределами реабилитационного центра.

На первом этапе исследования была проведена констатирующая диагностика с использованием четырех методик:

1. Для изучения уровня владения культурно-гигиеническими навыками за воспитанниками реабилитационного центра мы использовали методику «Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков» Урунтаевой Г. А., Афонькиной Ю. А.

2. Для выявления общей картины уровня физического развития был использован метод наблюдение и включал сдачу нормативов бега на 30 метров, с высокого старта; прыжок в длину (см), метания на дальность (м).

3. Для выявления уровня коммуникации у детей школьного возраста, находящихся на воспитании в реабилитационном центре был использован вводный и заключительный тест «Самооценка коммуникативного развития».

4. Для выявления уровня агрессивности была использован проективный тест «Несуществующее животное».

На этапе анализа результатов первичной диагностики подтвердилась необходимость создания программы по социальному сопровождению воспитанников реабилитационного центра с учетом гендерных особенностей, целью которого является организация социального сопровождения воспитанников реабилитационного центра с учетом гендерных особенностей.

Учитывая, полученные в ходе первичной диагностики результаты, на втором этапе была разработана социальная программа с планом мероприятий, которые направлены на изменение уровня владения культурно-гигиеническими навыками, физического развития, коммуникации и агрессивности у детей младшего школьного возраста.

Мероприятия распределены на 4 блока, в дни, согласованные с руководством, и финансирования не требует.

В первом блоке проводилось мероприятие «Азбука Кухни», «Твое здоровье», «Одень друга», индикативным показателем которого, являлся уровень владения культурно-гигиеническими навыками

Во втором блоке проводилось спортивный соревнования «Спортивные дети» и просмотр видеороликов «Мастер-классы по инновационным техникам физической культуры», в котором индикативным показателем выступал уровеньфизического развития.

Во третьем блоке проводились упражнения «Портрет агрессивного человека», «Обзывалки», в котором индикативным показателем выступал уровень агрессивности.

Во четвертом блоке проводились упражнения «Попроси игрушку», «Дракон», в котором индикативным показателем выступал уровень коммуникации.

В результате реализации программы социального сопровождения воспитанников реабилитационного центра с учетом гендерных особенностей ожидается повышение уровня владения культурно-гигиеническими навыками, повышение уровня физического развития, повышение уровня коммуникации, снижение уровня агрессивности.

Просмотров работы: 418