РАЗВИТИЕ «ТВЕРДЫХ» НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НА ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ «ТВЕРДЫХ» НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НА ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Нуренок П.А. 1
1Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одна из важнейших проблем современного образования – развитие творческой активности учащихся. Формирование навыков исследовательской работы начинается с вводных курсов лабораторного практикума и продолжается на всем пути обучения. Экспериментальная работа в лабораторном практикуме способствует усвоению теоретических знаний, прививает студентам интерес к исследовательской работе, мотивирует к учению, а также является основой для развития «твердых» навыков обучающихся.

Hard skills («твердые навыки») – технические навыки, связанные с выполняемой деятельностью. Hard skills устойчивы, наблюдаемы, измеримы. Развитие «твердых» навыков обучающихся на лабораторном практикуме по техническим дисциплинам предполагает: развитие компетентности; экспертизу (исследование); развитие технических знаний (квалификации); наличие способности довести свои умения до автоматизма и в дальнейшем применять его в повседневной практике. Навыки из категории Hard skills просты для наблюдения в повседневной жизни. Например: специалист по радиоэлектронной аппаратуре, не задумываясь, построит алгоритм поверки прибора, прочитает технические характеристики по паспорту и условным обозначениям на панели прибора. При обнаружении неполадок, произведет диагностику и произведет ремонтные работы. Каждый шаг специалиста четко рассчитан. Таким образом, «твердые» навыки – это навыки владения методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства, написания и чтения специализированного технического текста. Следовательно, для владения «твердыми» навыками, необходимо, развитие мышления и специальной культуры речи.

Литература

  1. Кутумова А.А., Алексеевнина А.К., Злыгостев А.В. Технологическое образование в двухуровневой системе подготовки педагогических кадров // Фундаментальные исследования, 2014. № 9-2. С. 414-417.

  2. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С. 23 — 30.

Просмотров работы: 255