СЕРВИТУТ НА ТЕРРИТОРИИ С ОСОБЫМ ПРАВОВЫМ РЕЖИМОМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СЕРВИТУТ НА ТЕРРИТОРИИ С ОСОБЫМ ПРАВОВЫМ РЕЖИМОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация

В данной статье рассматривается взаимодействия в отношении территорий с особым режимом использования или правовым режимом, где примыкает обременение в виде сервитута. На рассмотрение территории были взяты водоохранные зоны, на которые накладывается правовые земельные отношения связанные с сервитутом.

1. Общее пояснение термина - сервитут.

Сервитутом можно назвать права пользования чужой вещью, который устанавливался или для создания определенных выгод при эксплуатации определенного земельного участка или в пользу определенных лиц. С точки зрения постановления ГК РФ сервитутом считается право определенного лица или лиц на какой-либо срок или бессрочное пользование земельным участком или иным объектом недвижимости в критериях или пределах, ограниченных специальным соглашением или нормативным правовым актом, составленным в интересах самого собственника этого земельного участка [1].

Сервитут может быть как публичным, так и частным. Публичный сервитут имеет смысл рассматриваться в ситуации, когда через данный земельный участок могут проходить любые желающие люди, частный сервитут рассматривает конкретных личностей или субъектов, которые были учтены в договоре о создании сервитута.

В действительности любой сервитут является для собственника земельного участка так или иначе обременением, так как на этот самый земельный участок накладываются какие-либо потребительские взаимодействия, будь то тропа и дорога или прокладка электрокабеля, этим самым создавая неудобство или помеху вызывая убытки на данном земельном участке.

2. Плата за сервитут и ее расчет.

Обременение вызванное сервитутом на земельный участок создает убытки, которые могут быть как в сельскохозяйственном, так и в любом другом производстве. Как правило, убытки приравниваются как к упущенной выгоде, которая должна компенсироваться соразмерной платой.

Соразмерность платы за сервитут таким убыткам означает, что величина платы за сервитут будет равняться размеру убытков, причиненных собственнику обремененного сервитутом земельного участка или иного объекта недвижимости, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута. Эта соразмерная плата рассчитывается путем сложения некоторых нюансов:

-размер реального ущерба, который причинен земельному участку или объекту недвижимости;

-убытки, которые были созданы в связи досрочным прекращения обязательств перед третьими лицами;

-упущенная выгода, которая могла бы быть реализована за срок обременения[2].

Согласно ЗК РФ выплаты рассчитанные данным путем могут иметь единовременный и периодический характер. Единовременный выплачивается однократно в полном объеме, а периодический выплачивается многократно частями в течении всего срока, на который был установлен сервитут[3].

3. Предложения по установлению сервитутов на несельскохозяйственных объектах землепользования и на землях с особо правовым режимом.

Пользуясь Гражданским Кодексом гл.17 сервитут можно устанавливать для обеспечения прохода и проезда через земельный участок, прокладки линий электропередач, трубопроводов, обеспечения водоснабжения и других потребностей которые ни как нельзя обеспечить без сервитута.

При рассмотрении общего выявления наложений сервитута на несельскохозяйственные объекты землепользования при их проектировании, могут быть установлены следующие постоянные или временные сервитуты: пешеходные тропы, проезжие дороги, линии коммуникации, водопровод, дренажные работы, водозаборы(право брать воду), скотопрогон, водопой, побочное лесное пользование(отдых, туризм, сбор лесных ягод и грибов), пользование береговой полосой, ремонтно-строительные полосы.

Все вышеперечисленные сервитуты могут быть рассмотрены в виде обременений на землях с особо правовым режимом. Так как на данных территориях используются иные законы пользования и эксплуатации земель, то соответственно и экономическое обоснование создания сервитутов имеет несколько другой вид[4].

4. Экономическое обоснование постановлений ЗОРИТ в виду установлений сервитутов а так же территорий с особым правовым режимом (Водоохранной зоны).

ЗОРИТ - Зоны особого режима использования территории это те территории со специальным режимом землепользования или природопользования, выделяемые на основании правоустанавливающих и нормативных документов.

Экономическое обоснование проекта постановлений зон с особым режимом использования территорий включает следующие части:

-инженерно-технологическую;

-экономическую;

-социально-экономическую.

Технико-экономическое обоснование служит главным образом для оценки созданных проектом пространственных условий. В процессе землеустроительного проектирования технико-экономическое обоснование сводится к установлению утверждённых нормативно-правовыми актами видов и параметров ЗОРИТ [5].

Цель экономического и социально-экономического обоснований - произвести оценку ущерба от нарушения организационно-производственной структуры предприятий, снижение урожайности культур, наложения ограничений в использовании земельных участков, а также изменение стоимости земельного участка.

Ввиду того, что участки, на которых устанавливается особая система ограничений, не полностью изымаются из состава землепользования, а остаются в пользовании данного предприятия, лицу, в интересах которого устанавливается данный сервитут в целях возмещения убытков и потерь, наносимых собственнику, пользователю данного участка, предлагается выплата арендной (сервитутной) платы.

Водоохранная зона - это та территория, которая была установлена для предотвращения загрязнений, истощений и засорений водных объектов. В водоохранную зону так же входят поймы рек, террасы, овраги и балки , которые так или иначе соприкасаются с водным объектом. Как правило граничащие объекты с водоохранной зоной это сельскохозяйственные угодья, дороги и лесополосы. Так же к водоохранной зоне примыкает и прибрежная полоса, та территория где строго ограничена хозяйственная деятельность.

Установления территорий водоохранной и прибрежной зоны возлагает администрация местного или областного управления. Так же установления обременений и сервитутов проводится через ту же администрацию, где главным образом соблюдается порядок правил и постановлений направленный на использование этих зон как обременений.

Обременение в такой зоне как говорилось выше может иметь проезд или проход к водному объекту на территории водоохранного объекта по публичному сервитуту[6].

Литературные источники:

1. Статья 274 ГК РФ. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

2. УСТАНОВЛЕНИЕ СОРАЗМЕРНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОМ НЕДВИЖИМОСТИ НА ПРАВЕ ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (СЕРВИТУТ) http://www.subschet.ru/SUBSCHET.NSF/docs/3E0E41456F6FC11EC325739700473CF4.html

3. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ Статья 23 пункт 4.

4. ГК РФ Глава 17. Право собственности и другие вещные права. 5. Установление сервитутов и зон с особым режимом использования территорий (ЗОРИТ) http://biofile.ru/bio/33580.html 6. Правовой режим водоохранной зоны. http://www.sudmos.ru/articles/zemlya/uchastok_367.html
Просмотров работы: 530