ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДИЗАЙНЕРОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДИЗАЙНЕРОВ

Джаватханова Х.Ю. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет, Инженерно-педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время проблема повышения качества профессиональной подготовки специалистов является одной из ключевых проблем социально-экономического развития общества. Сегодня в условиях становления новой системы образования и актуализации профессиональной подготовки наблюдается падение интереса к учению, познавательная инертность студентов, отсутствие желания и потребности в чтении профессиональной литературы, с одной стороны, и традиционные, объяснительно-иллюстративные методы обучения, не способствующие развитию активной, творческой, познающей личности. Поэтому сегодня создание условий для развития профессиональных способностей личности для эффективной и успешной самореализации студентов является первоочередной задачей вуза. В связи с этим возрастает потребность в разработке дидактических условий в целях активизации творческого потенциала студентов и формирования профессиональных способностей. В настоящее время педагогические науки уделяют все большее внимание выявлению и активизации неиспользованных возможностей педагогических технологий, определению оптимальных средств педагогического воздействия в условиях современного образования, одним из которых может являться дидактическая игра.

Эффективность игровых методов обучения в формировании профессиональных способностей отмечают видные отечественные ученые: Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Неверкович С.Д., Пидкасистый П.И., А Прутченков.С., Г.К.Селевко и другие. По мнению Ф. Шиллера игра это - «свободное самодеятельное раскрытие всех сил человека, его сущности, где человек творит реальность высшего порядка (этико-эстетическая реальность), а, значит, творит самого себя как нравственно и эстетически гармоничную личность» [2, С.16].

Применение игровых методов на занятиях как средство стимулирования устойчивого поведения в коммуникативной, организаторской, познавательно-учебной деятельности, формирования профессионально значимых действий и ролей, позволяет создать условия для психологической готовности студентов к восприятию учебного материала, речевому общению и атмосферы сотворчества и сотрудничества, обеспечивает естественную необходимость узнавания нового, закрепления и многократного повторения материала, формирует образное мышление, память, прочные знания, профессиональные умения и навыки и т.д.

К примеру, в процессе игры «Угадай модельера» уточняются и закрепляются знания о творчестве крупнейших модельеров, об их творческих концепциях, об основных тенденциях развития современной моды.

В целях проблемно-ориентированного изучения будущей профессиональной деятельности можно предложить студентам игру «Я педагог дизайнер», в процессе которой студент должен придумать и проектировать изделие на заданную тему из предложенных материалов (создать эскиз оригинального наряда, продумать варианты воплощения идеи в жизнь, разработать выкройки или макетировать на манекене, подобрать ткани и элементы декора), затем методически грамотно преподнести учащимся (сокурсникам) весь репрезентативный процесс создания изделия.

На наш взгляд, потенциал дидактических игр в формировании профессиональных способностей студентов может использоваться в полной мере на втором и третьем курсах, когда пройден вводно-коррективный курс и создана достаточно прочная база для реализации самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний и умений в новую среду.

Литература

  1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры. Теория и организация. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 192с.

  2. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

  3. Шаронова С.А. Деловые игры. Учебное пособие. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2004. – 166с.

Просмотров работы: 247