НЕТВОРКИНГ — КРЕАТИВНЫЙ НАВЫК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ИДЕИ С РЕСУРСАМИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НЕТВОРКИНГ — КРЕАТИВНЫЙ НАВЫК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ИДЕИ С РЕСУРСАМИ

Шархун А.А. 1, Ридель Д.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно современным научным представлениям, наш мир состоит из трех основных (базовых), связанных между собой сущностей: нечто движущееся (вещество), нечто движущее (энергия) и нечто организующее и постигающее (информация). Условно соотношение этих сущностей называют «моделью матрешки», поскольку они различны по размерам и как бы вложены друг в друга.

По мнению исследователей, основу нашего существования составляет материально-энергетическая среда или физический мир (W), в котором правят достаточно изученные законы – законы неживой природы. Среди них выделяется имеющий сущностное значение «закон законов» – закон возрастания энтропии, суть которого такова: в замкнутых системах идут процессы, направленные на возрастание энтропии. В неживой природе все происходящее направлено на минимизацию свободной энергии, рассеивание энергии, упразднение движения, на уравновешивание всего и вся.

В рамках окружающей нас среды функционирует биосфера – система живых объектов (L). Суть каждого живого объекта одна – стремление выжить. Находясь в безбрежном разрушительном неживом мире, он постоянно борется за свое существование. Для этого он собирает свободную энергию. Каждый живой объект любой ценой стремится получить максимальное количество энергии, удержать ее, чтобы в нужное время и в нужном месте расходовать ее для своего самосохранения. Вектор деятельности живого объекта (инстинкт самосохранения) направлен только на ту деятельность, которая благоприятствует его жизни или продолжению жизни в его потомках.

Все живое существует по всеобщим биологическим законам стяжательства. Стяжательство – фундаментальное свойство живого организма. Стремление выжить есть объективный закон живого мира, отменить его, игнорировать в принципе невозможно.

В то же время в биосфере имеется единственный в своем роде тип живого организма – человек разумный (Н), обладающий смыслом (разумом). Благодаря этому человек в рамках объективных законов неживой природы может осознанно выбирать траекторию своей деятельности. Все три сущности вложены друг в друга: Н – L – W. Каждая более узкая система должна действовать в рамках устанавливаемых законами более широкой системы. Но человек в своей разумной деятельности может как бы оттеснять действия характерного для биосферы закона стяжательства.

Ученые считают, что найти различие между эволюцией биологических и социальных систем в энергетическом аспекте невозможно, так как социальные системы – это, в первую очередь, биологические системы. Поэтому они следуют одному императиву – выжить. Выжить путем накопления энергии. И поскольку энергия циркулирует в экономике в виде денег, то любая экономическая система следует правилу – прибыль превыше всего [1, 5].

То есть в основе современной экономической жизни лежит закон стяжательства. Происходит подчинение человеческой сущности людей их животному началу. Инерционное движение мира в этом направлении ведет человечество к катастрофе. Показательным подтверждением этому служат повторяющие финансово-экономические кризисы, войны, эпидемии.

Складывающаяся современная ситуация требует новой парадигмы поведения людей. Исходя из этого, необходимо думать и действовать масштабнее, принимать более обоснованные системные решения, ориентированные на человеческие аспекты сознания. Следует отказаться от движения, осуществляемого под воздействием животных инстинктов. Подобное движение обеспечивает на определенном историческом отрезке времени эффективный с позиции финансово- хозяйственных показателей результат, но, в конечном итоге, губительно [2].

Новая парадигма призвана принести новые плоды, открыть новые горизонты развития, обеспечить переход человечества на иной цивилизационный уровень.

В реальной социально-экономической жизни сегодня все чаще можно встретить людей, которые становятся субъектами управления, формирующими новые типы организации жизни человечества. Типы, способные обеспечить каждому полную свободу личной инициативы, доступ к современным информационным потокам, удовлетворение материальных и духовных потребностей.

В основе их жизненного пути лежит следующий алгоритм, сформулированный основателем крупнейшей американской компании «Apple Inc» Стивеном Полем Джобсом: «Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно. Ложиться спать с мыслью о том, что ты создал что-то прекрасное – вот, что имеет значение для меня». В миллиардере Стиве Джобсе соединялись максимализм в работе и минимализм в личной жизни – качества, позволившие ему предугадать мечту потребителя и соединить технологии и эстетику. Выступая философом жизни, он утверждал: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом». Он смог подняться над законами стяжательства и вывести человечество на новый цивилизационный уровень [4].

Еще одним ярким примером выступает жизнь «Божественного кулинара», как его окрестила пресса, Бернара Луазо. «Моей целью было стать великим гастрономом, как футболисты мечтают стать Роналдо или Пеле», – говорил Б. Луазо, чьи вкусы и изобретательность, постоянные новшества делали пищу сказочной.

«Золотой берег» был единственным во Франции рестораном экстра-класса, работавшим все 365 дней в году. Не было выходных и у его шеф-повара. Спал Луазо не больше пяти часов в сутки, не был на отдыхе около 20 лет. Мэтр утверждал: «Люди хотят веселья. Если у моих посетителей какие-то проблемы, я должен поднять им настроение». И к нему приходили как к близкому другу.

«Божественный кулинар» внес в бизнес современные инновационные подходы, сформировал свою личную торговую марку, организовал систему торговли кулинарными секретами как технологическими инновациями. Создал сеть продовольственных, сувенирных магазинов и ресторанов. Открыл бутик, главным содержанием которого является воспитание вкуса к жизни, для которой нет мелочей. Он издал миллионными тиражами кулинарные книги, которые публикуются в Европе, США, Японии. Первым из рестораторов Франции вывел свою компанию на биржу. Открытый для прессы, любимый публикой, отмеченный орденом Почетного легиона, он стал настоящей иконой стиля в гастрономическом и кулинарном «храме».

В подарок людям «Божественный кулинар» оставил после себя богатое наследие кулинарных традиций и секретов, удачные вкусовые находки. Смелость и новаторство его творений бережно сохраняются.

Стиву Джобсу удалось определить конструктивную идею, объединяющую современных первопроходцев: «Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь» [4].

Одной из современных конструктивных идей, реализация которой помогает предпринимателям добиться успеха, является нетворкинг.

В основе этого понятия лежит так называемая теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американским социологом Стенли Милгрэмом и психологом Джеффри Трэверсом. Суть её в том, что каждый из нас опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В современной литературе дается несколько дефиниций нетворкинга. Приведем некоторые из них: «Нетворкинг – это процесс сбора, хранения и распространения информации, полезной для вас и людей в вашей сети» (D. Fisher, S. Vilas), «Нетворкинг – это искусство продвижения достижений других лиц» (R. Frishman, J. Lublin), «Нетворкинг является образованием сообщества, которое опирается на принцип «щедро давать» и объединяет профессионалов своей области» (R. Frishman, J. Lublin), «Нетворкинг – это образование взаимовыгодных отношений» (H.S. Khalsa), «Нетворкинг обозначает установление контакта между людьми, соединение идеи с ресурсами» (J. Lipnack, J. Stamps).

Искусство нетворкинга заключается в поиске и прежде всего в поддерживании контактов с людьми, с которыми можно познакомиться на конференциях, семинарах, тренингах, выставках. Не забывая также о таких очевидных пользах из этих встреч, как получение новых знаний и обмен опытом. Бизнес-нетворкинг обозначает взаимный обмен ресурсами, информацией, предоставление поддержки и помощи.

Идея нетворкинга предусматривает наличие «связей и контактов», которые являются значимыми для данной профессиональной деятельности. Сеть деловых контактов может опираться на традиционные отношения дружбы и симпатии или проявляться только в сфере бизнеса, причем обе эти области должны пересекаться и дополнять друг друга.

Нетворкинг открывает перед предпринимателем или предприятием возможности, которых нельзя достичь в одиночку. Сеть «знакомств» позволяет не только быстро получить необходимую информацию, но и создает возможность получить совет или поддержку в случае затруднений. Обширная сеть контактов позволяет, в случае необходимости, найти нужного человека и рассчитывать на чью-либо помощь.

К наиболее важным характеристикам нетворкинга можно отнести: долгосрочность контактов (чем дольше знакомства, тем более надёжная основа для контакта); систематичность (поддержание знакомства более ценно, чем его установление); доверие (никто не даст рекомендации человеку, которому не доверяет); взаимность (чтобы получать, необходимо отдавать); процессуальность (сеть постоянно образуется, поэтому постоянно требует действий).

Понятие сущности нетворкинга является ключом к его эффективному применению. Понятие «нетворкинг» еще не является в Казахстане, Польше, России очень популярным. Оно часто ассоциируется с негативным значением «связей» и принципом «берет так кланяется, а возьмет так чванится».

Само восприятие нетворкинга таким образом приводит к тому, что люди не хотят посвятить свое время для ознакомления с чем-то, чего не поддерживают, не говоря уже о том, чтобы следовать правилам нетворкинга.

Успех в этой области не будет возможным без правильного осознания идеи и сущности «нетворкинга», которой является построение крепких и ценных контактов.

Нетворкинг основан на заботе об отношениях, фундаментом которых является доверие с целью взаимного предоставления поддержки, т.е. взаимной пользы, такой как доступ к информации, обмен мнением и опытом, эмоциональная поддержка.

Нетворкинг – это не врожденный, а приобретаемый навык. Исследования подтверждают, что только 10% человек, использующих нетворкинг, обладают этим прирожденным даром. Остальные 90% присвоило его, соблюдая определенные правила, практикуясь и анализируя свое поведение [3].

Большое количество бизнесменов затрачивают много времени на попытки нетворкинга, но только совсем немногие посвящают время тому, чтобы научиться делать это правильно – посредством изучения, тренингов, практики, чтения книг, прослушивания аудиозаписей, посвященных нетворкингу, общаясь с опытными в этой области людьми. Для того чтобы эффективно заниматься нетворкингом, необходимо следовать нескольким правилам, о которых речь пойдет ниже.

Правило № 1. Общение.

Нетворкинг – это активность. Следовательно, лицо, желающее установить новые контакты, должно быть там, где находятся интересные люди. Имеет смысл поучаствовать в конференции или тренинге, поискать клуб, объединяющий любителей определенного вида деятельности. В наше время можно без проблем найти соответствующие организации, которые проводят сессии по нетворкингу – специально организованные пространства для ознакомления, обмена визитными карточками и установления контактов.

В Польше существует много организаций по нетворкингу. Самой известной из них является Business Network International с многими представительствами. Чтобы стать членом некоторых групп, кроме оплаты годового взноса, необходимо пройти вступительную верификацию, которая проводится комитетом. В состав комитета входят наиболее опытные нетворкеры. В других случаях необходимо получить еще рекомендацию от двух знакомых нетворкеров.

Успешные люди прекрасно понимают, что регулярное присутствие и активное участие в деятельности организации по нетворкингу, конференциях, семинарах и других видах деятельности приносит пользу и им лично, и их бизнесу. Хорошо построенные отношения позволяют генерировать процесс рекламы «из уст в уста», который, в свою очередь, выливается в «клиентов по рекомендации».

Не секрет, что реклама «из уст в уста» является самой эффективной и в то же время наименее дорогой формой привлечения потребителей.

Правило № 2. Понимание, какие контакты на самом деле нужны.

Величайшая сила нетворкинга заключается в разнообразных сетевых контактах. Необходимо осознавать, чего хочется достичь благодаря нетворкингу, кого хочется привлечь в свою сеть контактов и какую пользу можно вынести благодаря построенным отношениям. Рекомендуется создавать максимально разнообразные базы контактов, так как в любой момент можно получить поддержку и помощь. Чем более разносторонняя сеть контактов, тем легче достичь своей собственной цели.

Правило № 3. На первом месте отношения, а не прибыль.

Удивительно, как часто люди, занимаясь нетворкингом, сосредоточиваются исключительно на том, чтобы вынести конкретную пользу из установленных отношений. В создании сети контактов самыми важными являются отношения с другим человеком. Люди предпочитают делать бизнес с теми, кого любят и уважают. Поэтому возможность завести деловое сотрудничество должно оставаться на втором плане. Необходимо помнить, что для налаживания эффективных контактов необходимо уметь выслушивать людей. Встречаясь с людьми, необходимо прислушиваться к ним и стараться определить, как можно им помочь. В нетворкинге необходимо первым сделать шаг навстречу и давать людям больше, чем получать от них.

Правило № 4. Хорошая подготовка.

Важно научиться выделяться и запоминаться. Первый шаг – определиться, куда пойти и с кем общаться. Это не может быть случайностью. Приходить на мероприятие следует раньше других, так, чтобы оставить себе возможность познакомиться с кем-нибудь еще до начала мероприятия. Большинство людей отправляются на такие мероприятия с целью раздать столько визитных карточек, сколько удастся. Это неправильный подход. Цель состоит не в раздаче визитных карточек, а в том, чтобы получить максимум информации и построить максимум возможных контактов, которые выльются в серьезные деловые отношения.

Стоит быть внимательным и настроенным на общение при походе на разные мероприятия, а во время общения быть приветливым, дружелюбным и улыбчивым.

Представляться надо коротко, эффективно и так, чтобы запомниться. Предлагается выделить время и заранее попрактиковать свое приветствие. Следует напомнить, что люди любят общаться с теми, кто проявляет к ним искренний интерес, оценивает их усилия и достижения. Честность – это закономерность нетворкинга. Именно благодаря честности возможно установить действительно плодотворные деловые отношения. Вневременные бизнесы всегда создаются на основании верных и искренних отношений.

Правило № 5. Взаимность.

Эффективность почти каждого действия опирается на взаимность. Невозможно установить отношения, если выгоды от любого сотрудничества не равномерны для каждой из сторон. В нетворкинге важно, чтобы партнеры могли рассчитывать на поддержку и чувствовали искреннюю заинтересованность в их собственной ситуации и проблемах. Имеет смысл перед установлением новых деловых контактов составить список действий (имеется в виду возможных путей решения определенных проблем), которые можно предложить в данном моменте. Это могут быть: знания, контакты, умения, время, совет, продукт, услуга. Вероятно, что во время разговора окажется, что у собеседника какая-то проблема или вызов. При возможности приветствуется попытка помочь, делясь предложением решения проблем или идеями. Основой нетворкинга является стратегия win-win и фокусировка на том, чтобы помогать (отдавать), а не брать (получать). Это отличает профессиональный нетворкинг от аквизиции, распространения визиток и «связей». «Помоги людям решить их проблемы, и тогда решатся твои. Помоги другим добиться успеха, и они тебя отблагодарят». Если игра идет только в одни ворота, взаимоотношения долго не протянут, и нетворкинг не удастся.

Правило № 6. Эффективная коммуникация.

Эффективную коммуникацию можно понимать в качестве интенции собеседника, раскрытию его ценности, анализ на вербальном и невербальном уровне. Необходимо задавать хорошие, углубляющие тему вопросы, быть открытым, пополнять свои высказывания интересными метафорами, примерами из жизни. Свой бизнес надо представлять таким образом, чтобы вызвать к нему интерес и породить дальнейшие вопросы. Хорошо подготовить короткую презентацию на несколько секунд, содержащую информацию о своем преимуществе над конкурентами, знаниях и опыте, ресурсах, которыми можно поделиться.

Правило № 7. Доверие.

Очевидным кажется факт, что в случае коммуникации на высоком уровне доверия, даже в случае совершения ошибки, имеется возможность все выяснить и исправить. В регулярных отношениях со знакомыми или деловыми партнерами необходимо доказывать свою надежность. По мнению L. Lyncha, следует соблюдать несколько простых правил, которые помогают доказать свою надежность. К ним относятся следующие правила: выполнение обещаний и данного слова, надежное и качественное исполнение работы, перенос доверия, профессионализм в своей отрасли и связанных с ней в большей или меньшей степени областях, толерантность по отношению к людям, которые кажутся неприятными, оставляя открытую дверь для совместных отношений, наличие в своей сети известного, процветающего лица, распознаваемого в отрасли или регионе – авторитета в своей области, понимание, что человек это самое важное, избегать лжи, которая может уничтожить много или даже все, хорошая репутация.

Правило № 8. Follow-up (поддержка контакта).

Ключевым фактором успеха в нетворкинге является последующий контакт. Как и при любой другой форме маркетинга, для того чтобы построить взаимоотношения, необходимо время. Наладив на встрече с человеком контакт, необходимо сделать следующий шаг – продолжить общение и позаботиться об отношениях. Этого можно достичь, следуя простым принципам: принцип 24 часов – отправить письмо благодарность за встречу и интересный разговор; принцип 3х3 – рекомендуется звонить спустя три дня, спустя три недели и три месяца.

Правило № 9. Регистр контактов.

Эксперты по нетворкингу советуют заводить электронную базу контактов (например, в программе Excel), идея которой заключается в поиске соответствующих контактов по определённым критериям. Айвеном Миснером предлагается построение базы контактов на основе критериев, отвечающих этапу установленных отношений, т.е. V (Visibility – видимость), C (Credibility – доверие), P (Profitability – рентабельность). Биллом Катсем предлагается сортировать контакты, согласно ниже перечисленным группам: STR (Strаtegist) – стратегии, лица, которые могут помочь определить путь к успеху; T (Targets) – целевая аудитория, например, клиенты, будущие работодатели; AF (Allied Forces) – специалисты, обладающие прекрасными знаниями в определенной области; RM (Role Models) – образцы для подражания; SUP (Supporters) – лица, на которые можно положиться в трудный момент.

Правило № 10. Использование потенциала интернета.

Социальные и профессиональные сети – это фундаментальный способ построить свой имидж, показать свои сильные стороны и завести широкую базу контактов. Однако нельзя забывать, что все, что находится в сети, оказывает огромное влияние на восприятие нашей личности другими людьми, а именно это может нам помочь или повредить в деловых ситуациях. Процесс продвижения своей деятельности онлайн необходимо очень тщательно разработать. Шаг к успеху – стать персоной, с которой интересно познакомиться, делиться знаниями и ценной информацией. Приветствуется хвалить достижения других, активно участвовать в общественных делах, вести свой блог, высказываться на форумах [3].

Нетворкинг – достаточно новое явление, требующее научно- практического обеспечения, благодаря которому может иметь серьезные перспективы в современных условиях бизнеса, опирающегося на выстраивание отношений на неформальной основе, доверии, соблюдении высокой этики. Нетворкинг требует терпения, ему можно научиться, но понадобится план действий и четко определенные цели. Нетворкинг при создании и формулировании отношений нуждается в творческом мышлении и креативности. Это очень эффективный метод при условии, что он используется систематически.

ИСТОЧНИКИ:

  1. Воронов М.В., Некоторые проблемы образования в начале 21 века // Известия Международной академии наук высшей школы. — 2008. — № 2 (44).

  2. Крутиков В.К., Петров А.В. Социальный тонус и успешность страны: самореализация человека и общества // Региональная экономика: теория и практика. — 2013. — № 2 (281). — С. 2-7.

  3. «Нетворкинг» — как инструмент расширения бизнеса / www.business.damotvet.ru.

  4. Официальная страница русского перевода книги У. Айзексона «Стив Джобс» / www.stevejobsthebio.com.

  5. Савченко П., Федорова М., Человеческая доминанта в современных условиях // Экономист. — 2009. — № 3.

Просмотров работы: 456