РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ ТУРПРОДУКТА) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ ТУРПРОДУКТА)

Далингер А.А. 1, Пантеева К.О. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Маркетинг в туризме – менеджмент и организация туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и маркетингу, чтобы заработать доход на основе повышения качества тур продукта и учета процессов на мировом туристском рынке.

В Российской Федерации туризм не воспринимается как самостоятельный и равноправный сегмент экономики.

Туристическая индустрия переживает период становления как в теоретическом смысле (как научная отрасль), так и в практическом. Одним из важнейших этапов развития туризма является маркетинговая составляющая: исследования, стратегия и планирование, но в сфере туризма данным этапам уделяется не достаточно внимания. Данный факт является очень значимой проблемой, так как рост спроса на услуги туризма в России носит экстенсивный характер, а предприятия по продаже туристических услуг не были к этому адаптированы по двум причинам: количество предприятий в отрасли ранее было мало и не требовало исследования; предприятия зачастую ориентируются исключительно на практический опыт. Многие туристические фирмы пытаются провести маркетинговые исследования в связи с обширным ростом предложения, но это довольно сложно. Поскольку для маркетинга в туризме характерны специфические особенности, которые возникают из-за специфического характера туристских услуг.

Реклама как основное средства продвижения турпродукта. Современная практика показывает, что одним из слабых мест работы российских турфирм в условиях рыночной экономики является отсутствие у них достаточных знаний опыта, материальных и финансовых ресурсов для широкого и успешного продвижения своего продукта на потребительском рынке.

Продвижение туристических услуг (продукта) на рынке подразумевает осуществление туристической компанией необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимания к предлагаемым услугам и вызвать желание воспользоваться ими.

В основу рекламной работы должны быть положены исследования территории, целевых групп, туристического продукта, каналов продажи и, конечно, результатов предшествующих рекламных кампаний. Выпуск рекламы связан с большими финансовыми расходами, которых нашим турфирмам всегда не хватает. А поэтому турфирма не имеет право разбрасываться своей рекламой наугад, не зная, какую отдачу она может дать. Необходимо добиваться «точечного» попадания рекламных обращений в группы населения, которые могут стать потребителями туристических услуг.

Реклама – функция маркетинга, представляющая собой совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения продавцом потенциальных покупателей объектов (товары, услуги, «ноу-хау» и др.) об их качестве, цене, достоинствах, особенностях и другое. В зависимости от средств рекламы вся реклама может быть разделена на группы:

- печатная; - аудиореклама; - телевизионная; - директмейл; - наружная; - реклама в транспорте;

Печатная реклама (реклама в газетах и журналах) получила «широкое» распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах одна из самых дешевых. Печатная реклама в туристическом бизнесе объявление, листовка-вкладыш, памятка, праздничный плакат – самый эффективный и действенный вид рекламы. Она не требует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой. Наиболее эффективны объявления на определенную тему, написанные литературным языком и содержащие конкретную информацию.

Директмейл – это прямая почтовая реклама и лично вручаемые рекламные материалы. Прямая почтовая реклама является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Ее преимущество: при минимальной затрате средств имеет высокую избирательную способность.

Телевизионная реклама включает в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на транспорте (внутренняя и наружная) – это реклама в автобусах, троллейбусах, трамваях, такси, поездах и т.д. Как правило, реклама на транспорте представлена размещением плакатов снаружи и рекламных объявлений внутри салона транспортного средства.

Интернет реклама – новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могла, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети.

Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы – это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Все большее распространение получает газосветная реклама. Этот вид рекламы, помимо воздействия на посетителей, имеет большое значение и как средство украшения фасада здания, где расположено туристическое агентство, и город в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба, газосветная реклама должна отличаться яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписываться в общий ансамбль здания. Чтобы менять яркость света, можно использовать установку реостата на газосветной вывеске. При этом постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак туристической компании, а потом медленно все ярче и ярче разгораются. Иногда используют метод «самопишущихся» газосветных установок, когда буквы при помощи импульсного устройства зажигаются не сразу, а как бы последовательно выписываются.

Предпринимательской деятельности в туризме в большинстве своем связаны с высокой степенью конкуренции. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования продаж. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами, быстро и наиболее заметные на рынке происходят изменения, потому что конкуренция - основной двигатель рыночных процессов. Таким образом, туристические компании должны постоянно изменять предложенные продукты на рынке. Туристической компании, которая предлагает услуги, которые наилучшим образом удовлетворяет потребности и запросы клиентов, будет щедро вознагражден.

Специфический характер маркетинга в туристском рынке России заключается в том, что доминирующее количество туристических фирм ограничивает свои маркетинговые мероприятия, рекламные компании. Тем не менее, сохранение и увеличение количества постоянных клиентов как основы для увеличения прибыли туристического предприятия в современных условиях возможно лишь путем достижения конкурентного преимущества и создание потребительской заинтересованности в получении услуги этой компании, а именно путем разработки и осуществления четкой и эффективной маркетинговой программы.

Настоящего успеха смогут добиться те предприятия, в сфере туризма, который используется творчески и нестандартно концепции маркетинга, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся рыночным условиям, активно воздействуют на рынок и потребителей.

Предприятия по туризму занимаются разработкой нового продукта, программ различных туров, ценообразованием, улучшением качества туристического продукта, а также разработками в сфере сбыта такого продукта и реализацией местных и национальных концепций маркетинга.

Основную и конкретную роль в поддержке развития туризма на международном и государственном уровнях играет государство. Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается данная отрасль, насколько она пользуется поддержкой государства. В ряде стран были разработаны государственные программы по стимулированию въездного туризма, которые предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций в туризм, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на иностранных рынках, подготовку квалифицированных кадров.

Просмотров работы: 791