ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Смирнова М.А. 1, Страмоусова С.А. 1
1ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», филиал в г. Артеме
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе информация имеет огромное значение. Для сегодняшнего времени присущи современный темп жизни, в котором ценится скорость, мобильность, актуальность, достоверность. Поэтому для человека играет огромную роль использование современных методов и средств получения, обработки и хранения информации. Под информацией понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством [1]. Под специальным устройством понимаются компьютеры, роботы, технические устройства и т.п., а действия с информацией называют информационным процессом. Информационный процесс, это процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения, использования информации [2]. Рассмотрим понятия базовых информационных процессов: хранение, обработка и передача.

Хранение информации – это ее запись на вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования [3]. Для хранения информации используются такие внешние накопители как жесткий диск, съемный диск (флеш-накопитель), лазерный диск, бумага и т.д. Все хранилища информации должны обладать такими основными свойствами как объем хранимой информации, время доступа и время хранения, степень защиты информации, все это влияет на выбор носителя среди пользователей. Обработка информации – это процесс, позволяющий выполнить преобразование информации из одного вида в другой. Инструментарий, который пользователи выбирают для обработки информации в современном мире это соответствующее программное обеспечение, которое готово реализовать все запросы пользователя на решение информационной задачи от редактирования простейшей информации, до форматирования сложнейших текстов, вычисления сложно решаемых задач, обработки графический, звуковой информации и т.п.

Передача информации - физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Данный процесс характеризуется наличием таких компонентов, как источник информации, приёмник информации, носитель информации и среда передачи. Передача информации в основном заключается в передаче данных, перенос которых осуществляется в виде сигналов средствами электросвязи [4]. Поэтому все устройства, которые участвуют в процессе передачи информации должны обладить надежностью, т.е. точным выполнением всех команд, достоверностью, т.е. передача должна осуществляется без искажений, и пропускной способностью, т.е. количество передаваемой информации за единицу времени должно быть наибольшим.

Чтобы выяснить, что используют студенты в своей учебной и повседневной деятельности, было проведено исследование в виде анкетирования. В опросе участвовали студенты первых, вторых курсов колледжа университета, было опрошено около ста человек. Им были поставлены вопросы:

  • Какой способ обработки информации Вы больше предпочитаете?

  • Какими способами Вы передаёте информацию наиболее часто?

  • Чем Вы чаще всего пользуетесь для хранения информации?

В ходе исследования были получены следующие результаты. При ответе на первый вопрос было выяснено, что большая часть опрошенных предпочитает обрабатывать информацию с помощью компьютера, их оказалось больше 90 % (Рисунок 1). И лишь самая малая часть людей обрабатывает информацию без помощи компьютера, что говорит о том, что данные респонденты, скорей всего, не имеют хороших навыков работы за компьютером.

Рисунок 1. Способы обработки информации

На рисунке 2 представлен результат о способах передачи информации. На нем видно, что большая часть студентов активно использует электронную почту для передачи информации, речь же используется не так активно, но 35% опрошенных выбрали именно этот вариант ответа и 13% выбрали вариант USB-носитель, вероятно, новые технологии больше побеждают в выборе студентов для передачи информации.

Рисунок 2. Способы передачи информации

Способы хранения информации студентами были выбраны следующие, это USB-носитель, жёсткий диск и бумага (Рисунок 3). USB-носитель и жёсткий диск набрали примерно по 48% голосов, это значит, что люди предпочитают хранить информацию и там, и там. Но всё-таки лишь 4% выбрали бумагу, вероятно у них нет компьютеров, и они считают, что утечка информации менее опасна при использовании листа бумаги.

Рисунок 3. Способы хранения информации

В современном обществе невозможно представить себя без информации. Информация плотно вошла в нашу жизнь и с бурным развитием информационных технологий перед человеком появляются новые возможности использования различных средств для реализации информационных процессов. Современные средства компьютерных технологий, многообразие программного обеспечения позволяют разнообразить и облегчить процесс получения, хранения и обработки информации в процессе обучения.

Способность применять разнообразные методы и средства работы с информацией позволяют студентам:

  • готовить разнообразные учебные, презентационные, мультимедийные проекты с использованием приемов обработки информации на компьютере;

  • работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, вести деловую переписку, использовать сетевое общение, в ходе реализации приемов передачи информации;

  • использовать современные средства накопления информации.

Список использованных источников

  1. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://endic.ru/ozhegov/Informacija-11081.html

  2. Педагогический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedagogical.academic.ru/297/Информационный_процесс

  3. Пятифан [Электронный ресурс]. Режим доступа http://5fan.ru/wievjob.php?id=36263

  4. Информатика. Курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://profbeckman.narod.ru/InformLekc.files/Inf11.pdf

Просмотров работы: 485