ВЛИЯНИЕ АНТИРОССИЙСКИЙ САНКЦИЙ НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЛИЯНИЕ АНТИРОССИЙСКИЙ САНКЦИЙ НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сейфетинова Ю.В. 1, Груздева Т.Г. 1
1ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», филиал в г. Артеме
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время экономика России находится в трудном положении. Этому способствует, как затянувшийся экономический кризис, так и политические разногласия между государствами. С точки зрения некоторых политиков, санкции являются тем инструментом, который способен разрешить возникшие международные конфликты, но влияние санкций весьма не однозначно и далеко не всегда дает положительный эффект. Санкции – это меры воздействия одних участников международной торговли на других с целью изменения сложившейся политической ситуации [1]. Ограничительные политические и экономические меры введены в отношении России и ряда российских и украинских лиц и организаций, которые, по мнению международных организаций и отдельных государств, причастны к дестабилизации ситуации на Украине, а также ответные действия России. Инициатором введения санкций против граждан России и Украины, стало руководство США, под давлением которого, рискуя понести экономический ущерб, к санкциям присоединились страны Евросоюза, государства Большой семерки и некоторые другие страны, которые являются партнерами США и ЕС. По мнению некоторых экспертов, санкции стали одной из причин финансового кризиса в России. Другие же считают, что причиной является снижение цен на нефть. ЕС испытали негативное влияние, как от своих собственных санкций, так и от ответных действий России [2].

Ограничительные политические и экономические меры, введённые в отношении России и ряда российских и украинских лиц и организаций:

  1. Заморожено инвестиционное и военное сотрудничество с Россией, также отменены двусторонние переговоры и планирование конференций

  2. Прекращено лицензирование экспорта в Россию товаров и услуг оборонного назначения

  3. Россия исключена из торговой программы, позволяющей странам с переходной экономикой беспошлинно импортировать в США определенные виды товаров

  4. Введены санкции против:

  • Корпораций «Газпром», «Лукойл», «Транснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Новатэк», «Роснефть». Американским компаниям запрещено поставлять им товары и технологии, необходимые для освоения месторождений нефти на глубоководных участках и арктическом шельфе, а также в сланцевых пластах. Корпорациям «Газпром нефть» и «Транснефть» также запретили брать кредиты и размещать ценные бумаги на американском рынке на срок более 90 дней. Принятые меры призваны не допустить поставок таких технологий и оборудования российским компаниям даже через посредников.

  • «Сбербанка», «Банка Москвы», «Газпромбанка», «Россельхозбанка», «Внешэкономбанка», банка ВТБ и корпораций «Новатэк» и «Роснефть». Американским гражданам и компаниям запрещено покупать облигации вышеназванных банков и корпораций со сроками обращения свыше 30 дней, а также предоставлять им кредиты.

  • Предприятий оборонно-промышленного комплекса: корпорации «Ростех», концерна ПВО «Алмаз-Антей», ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», ОАО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова».

Это только малая часть санкций, которые ввели против России США. Множество других стран со значительным списком запретов. Естественно, это повлияло на бизнес по всей России [3]. Взять, к примеру, крупную компанию на Дальнем Востоке – Технохолдинг SUMATORI. Технохолдинг SUMATORI работает на российском рынке с 1998 года, в 1999 году компания открыла свои первые представительства в крупнейших городах Дальнего Востока и Сибири: Хабаровске, Красноярске, Новосибирске, Иркутске. В 2002 году компания реализовывала на российском рынке свыше 1000 единиц коммерческой техники в год. В 2003 году компания получила звание «Торговая марка года» в Приморье. В 2014 году Технохолдинг SUMATORI стал официальным дистрибьютором известных марок таких как: HINO, Suzuki, Volkswagen, Subaru, Ford, Mazda, JCB. Несмотря на то, что фирма является одной из крупнейших на Дальнем Востоке, Технохолдинг SUMATORI также попал под волну кризиса 2014-2015 гг. [5]. Маркетолог компании Лидия Федосеева рассказала о том, как сказалась данная волна на их компании. В декабре 2015 года упали продажи и сразу на 30 %. В связи с тем, что цены на авторынке подскочили почти вдвое. На деятельности компании это сказалось отрицательно: падение маржинальности, сокращение работников, сокращение заработной платы, упал процент от продаж, повышение цен на авто-рынке, ухудшение поставок [4]. Только спустя полгода продажи возросли на 10%.

Повлияли санкции и на другое предприятие - Открытое Акционерное Общество «АВРОРА», хотя авиация не является сектором, который прямо ставится под угрозу. 14 ноября 2013 года Авиакомпания выполнила свой первый рейс. 25 сентября 2014 года авиакомпании «Аврора» исполнился 1 год. С момента создания «Аврора» активно включилась в работу по созданию сети доступных перевозок на Дальнем Востоке России. Компания успешно выполнила программу полётов в сезоне зимы 2013/2014, увеличив объёмы перевозок на 15 % по сравнению с запланированными показателями. Несмотря на масштабность компании, санкции так же повлияли на экономику Авроры. Объемы грузоперевозок снизились за счет товаров, попавших под запрет (Например: продукты питания, нефть). За период 2014/2015 года авиакомпанией перевезено 1 050 637 пассажиров. При этом пассажиропоток на рейсах внутри РФ составил более 75 %. За 2014 год авиакомпания перевезла областными рейсами почти 60 тысяч пассажиров. Но компания выдержала сложный этап, активно развивая маршрутную сеть. 9 августа — Авиакомпания «Аврора», входящая в группу «Аэрофлот», по итогам 6 месяцев 2016 года вошла в 10-ку крупнейших авиакомпаний России. За январь-июнь 2016 г. авиакомпания перевезла более 607 тысяч пассажиров, что на 19,9 % больше, чем за аналогичный период 2015 г. При этом рост пассажиропотока «Авроры» значительно превысил общеотраслевые показатели [6]. В 2016 году авиакомпания выполнила 15 683 рейса, что на 21% больше, чем в 2015 году за аналогичный период. Пассажирооборот вырос на 19% по сравнению с прошлым годом и составил 1 908,261млн. пасс./км. Грузооборот авиакомпании так же увеличился на 18% и достиг уровня 5 304,27 тонн. Общий налет воздушного парка составил 33 266,70 часов, что на 18% превышает прошлогодние показатели [7].

Таким образом, можно сделать вывод, что антироссийские санкции в некоторой мере оказывают негативное влияние на развитие бизнеса в РФ. Проанализировав статистику двух крупных фирм на Дальнем Востоке, можно сделать вывод, что пик этого влияния пришелся на 2015 год [8]. Но, несмотря на определенные потери, предприятия за довольно короткий срок, смогли восстановить свои позиции на рынке, улучшить показатели работы.

Список используемых источников

  1. Гавриленко А. Е. Влияние санкций на отдельные отрасли российской экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11.

  2. Научно-практический журнал Российское Предпринимательство «Библио-Глобус», [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bgscience.ru/journals/epp/

  3. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 30 / Е.Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е.В. Джамай и др. / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – 220 с.

  4. Факторы устойчивого развития регионов России. Книга 19 / Белых Т.В., Брачун Т.А., Забуга Е.В., Коваленко С.Г., Костыря А.В., Надуткина И.Э., Рабович А.В., Свиридов А.С., Степанова Э.В., Шестак О.И., Шовгеня С.А. Новосибирск, 2015. -168 с.

  5. Официальный сайт SUMOTORI [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sumotori.ru/history/

  6. Официальный сайт Авиакомпании «АВРОРА» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.flyaurora.ru/about/history/2016/

  7. Шестак О.И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) / О.И. Шестак // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 17. № 3.1. С. 183-196.

  8. Новости телеканала Россия-24/17.12.16

Просмотров работы: 432