ДВИЖЕНЬЕ. МУЗЫКА. ЗДОРОВЬЕ. КРАСОТА (ПРОЕКТ) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДВИЖЕНЬЕ. МУЗЫКА. ЗДОРОВЬЕ. КРАСОТА (ПРОЕКТ)

Косолова Е.В. 1, Мирошниченко Е.В. 1
1ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Общие сведения о проекте
    1. Обоснование значимости проекта:

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью.

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Этот вид искусства таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональный потенциал, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт человека.

Танцы – наиболее гармоничный вид спорта, который даёт необходимую нагрузку, равномерно развивает все группы мышц: работают и ноги, и руки, и мышцы спины, отлично прорабатываются «проблемные» зоны. В танцах силовые моменты гармонично связаны с самыми настоящими упражнениями на растяжку. Кроме того, танец развивает и некоторые мышцы, которые крайне сложно «задействовать» в обычной жизни или при занятиях другими видами спорта. Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

В современных условиях большинство людей малоподвижны. Недостаток движений негативно сказывается и на состоянии здоровья, и, как следствие, снижает физический потенциал человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм о сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается организм для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Занятия хореографическим искусством не только способствуют физическому развитию, но и обогащают духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.

Дети, осваивающие танцевальное искусство, приучаются к ответственности, так необходимой в дальнейшей жизни. Занятия формирует положительную самооценку, умение добиваться поставленных целей, дисциплинированность и многие другие положительные качества личности. Ребенок понимает, что нельзя подвести рядом стоящего в танце, опаздывать потому что от тебя в зависимости находятся другие. Нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Дети, систематически посещающие танцевальные занятия, выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью одежды.

Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.

Кроме физического развития также растет культура поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни. "Движения - это не такой пустяк. Уметь ходить, уметь стоять, говорить, уметь быть вежливым - это не пустое ... Умение встать - тоже много значит" (А.С. Макаренко).

Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы.

Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор, обогащают новыми знаниями и представлениями.

  1.  
    1. Цели проекта:

Физическое и художественное развитие личности средствами танцевального искусства; возрождение культурных традиций танцевального искусства; популяризация танцевального искусства среди различных возрастных групп населения.

Отличительная черта этого проекта заключается в его ориентации на различные виды и жанры танцев: современные, народные, эстрадные, спортивные и другие. Создание синтетических образцов танцевальных программ, востребованных современным поколением детей и молодёжи.

1.3. Задачи проекта:

  1. Формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

  2. Формирование потребности здорового образа жизни.

  3. Развитие у детей активности и самостоятельности общения.

  4. Создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии.

  5. Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

  6. Обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии.

  7. Формировании эстетической и художественной культуры личности.

  1.  
    1. Целевая аудитория

Проект предполагает охватить и привлечь к занятиям хореографией людей разных возрастов. При этом занятия с каждой возрастной категорией предполагают свою задачу:

- дети дошкольного возраста –

Проведение в детском саду танцевальных занятий, ритмической и портерной гимнастики.

- дети младшего школьного возраста –

Проведение в школе танцевальных переменок для учащихся 1 – 5 классов с целью улучшения физической и эмоциональной разгрузки детей, находящихся во время уроков в малоподвижном состоянии и серьезном умственном напряжении.

Привлечение детей младшего школьного возраста для занятий в детском танцевальном коллективе в СДК, так как систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

- дети среднего и старшего школьного возраста –

Привлечение в детский и молодежный танцевальные коллективы. Занятия в Шидловском СДК. Работа с различными танцевальными стилями и направлениями. Участие в праздничных мероприятиях, в детских и молодежных танцевальных фестивалях и конкурсах. Эти приятные, полезные и интересные занятия помогут организовать досуг детей и подростков, способствуя уменьшению дурного влияния улицы и плохой компании.

- молодежь и взрослые –

Привлечение в женский клуб здоровья «Афродита». Занятия ритмической гимнастикой, танцевальной аэробикой.

Привлечение людей старшего поколения к активному отдыху и приятному общению с помощью танцев, аэробики и ритмической гимнастики.

1.5 Эффективность по реализации данного проекта будет определена:

- созданием младшей группы танцевального коллектива при Шидловском СДК;

- пополнением новыми участниками основного состава танцевального коллектива;

- пополнением новыми членами женского клуба здоровья «Афродита»;

- организацией тематических танцевальных вечеров для взрослых и людей старшего возраста;

- участием в танцевальных конкурсах и фестивалях.

1.6. Основные направления проекта

В ходе реализации предлагаемого проекта Шидловский СДК будет работать по следующим основным направлениям:

- просветительское, целью которого является пополнение знаний у детей и подростков о хореографическом творчестве;

- оздоровительное, так как занятия аэробикой, ритмической и портерной гимнастикой способствуют улучшению состояния здоровья;

- досуговое, цель которого – обеспечение досуга подрастающего поколения, взрослых и людей зрелого возраста для удовлетворения их духовных и творческих потребностей;

- познавательное, ориентированное на приобретение знаний об истории, культуре и развитии хореографического искусства;

- эмоционально-эстетическое, ориентированное на формирование эстетической восприимчивости, внутренней готовности к восприятию, воспроизведению хореографического искусства;

- обучающее – дети приобретут навыки хореографической деятельности, расширят диапазон своих творческих возможностей.

1.7. Количество исполнителей проекта: 6 человек.

Так же будут задействованы работники школы и детского сада, ученики и воспитанники детского сада и их родители, взрослое население и люди зрелого возраста.

1.8. Общая стоимость работ: 200 000 рублей.

Запрашиваемый объём финансирования проекта по гранту: 200 000 рублей.

2. Этапы реализации проекта:

1 этап: разработка программ обучения и тренировок.

2 этап: приобретение необходимого оборудования и аппаратуры для занятий танцами, аэробикой, ритмической и портерной гимнастикой.

3 этап: подготовка помещения танцевального класса, установка необходимого оборудования, аппаратуры.

4 этап: создание младшей группы танцевального коллектива при Шидловском СДК и увеличение количества участников основной группы танцевального коллектива. Увеличение количества членов клуба женского здоровья «Афродита».

5 этап: участие танцевального коллектива в мероприятиях, танцевальных конкурсах и фестивалях, проведение танцевальных вечеров и вечеров отдыха для детей, взрослых и людей зрелого возраста.

3. Участники проекта:

- МБУК «Шидловский СДК»;

- Шидловская публичная модельная библиотека;

- МБОУ «Шидловская ООШ»;

- МБОУ «Шидловская ООШ» дошкольная группа.

4. Рабочий план реализации проекта

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Разработка программ обучения и тренировок

Январь 2017

Косолова Е.В., руководитель хореографического кружка Шидловского СДК,

Литовченко Г.И., библиотекарь Шидловской публичной модельной библиотеки

2.

Приобретение необходимого оборудования и аппаратуры для занятий танцами, аэробикой, портерной и ритмической гимнастикой

Январь 2017

Ткачева В.В., директор МБУК «Шидловский СДК», Косолова Е.В.

3.

Подготовка помещения танцевального класса, установка оборудования и аппаратуры

Январь – февраль 2017

Ткачева В.В., Косолова Е.В.

5.

Проведение занятий танцами, ритмической и портерной гимнастикой в детском саду

Весь период

Косолова Е.В.

Лядвина С.С., специалист МБОУ «Шидловская ООШ» дошкольная группа

6.

Проведение танцевальных переменок для учащихся младших классов в школе

Весь период

Косолова Е.В., Ширинова Л.С., директор МБОУ «Шидловская ООШ»

4.

Разработка расписания внеклубных хореографических занятий с детьми в школе и детском саду

Январь 2017

Косолова Е.В., Лядвина С.С., Ширинова Л.С.

7.

Создание младшей группы танцевального коллектива Шидловского СДК

Май 2017

Косолова Е.В.

Лядвина С.С.

8.

Увеличение количества участников основной группы танцевального коллектива

Весь период

Косолова Е.В.

Ткачева В.В.

9.

Увеличение количества членов женского клуба здоровья «Афродита»

Весь период

Косолова Е.В.

Ткачева В.В.

10.

Пополнение банка данных о новых хореографических стилях и направлениях, новинках музыкального и хореографического творчества, новых тренировочных программ

Весь период

Косолова Е.В., Литовченко Г.И.

11.

Проведение мероприятий, концертов, танцевальных вечеров и вечеров отдыха с участием хореографического коллектива Шидловского СДК

Весь период

Косолова Е.В.

Ткачева В.В.

12.

Участие танцевального коллектива в выездных мероприятиях, танцевальных конкурсах и фестивалях

Весь период

Косолова Е.В.

Ткачева В.В.

13.

Подготовка финансового отчета об использовании средств

До 1 декабря 2017

 

5. Ожидаемые результаты:

- повышение качества досуга населения;

- привлечение наибольшего количества детей и подростков в танцевальные коллективы;

- привлечение внимания властей к досугу молодежи;

- организация активного досуга взрослого населения;

- повышение культурного уровня обучаемых через знакомство с различными танцевальными стилями и направлениями от народных до современных и спортивных;

- улучшение здоровья, так как регулярные занятия аэробикой и танцами повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций — транспорт кислорода;

-расширение социальных связей с субъектами сельской инфраструктуры, занятыми в процессе воспитания;

- привлечение денежных средств из районного бюджета, спонсорской помощи и средств гранта.

Просмотров работы: 479