ДАТСКИЙ ДИЗАЙНЕР ВЕРНЕР ПАНТОН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДАТСКИЙ ДИЗАЙНЕР ВЕРНЕР ПАНТОН

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность темы состоит в том, что на основе работ дизайнеров, таких как Вернер Пантон получить навык в создании чертежей и разработки дизайна, опираясь на работы выбранного мною дизайнера Пантона. Помимо практических знаний изучить направление характерное работам данного дизайнера с целью опираться на его опыт в создании своих будущих работ.

Выделение психоделического дизайна в самостоятельное направление были определены характерные черты Европейского искусства: все чаще в изобразительном искусстве начали встречаться и калейдоскопические спиральные узоры, яркие цвета, экстремальные детали. Такие методы используют многие приверженцы арт-нуво, Венского сецессиона и сюрреализма. Произведения Уильяма Брэдли(Модерн), Густава Климта (Венский сецессион), Сальвадора Дали(сюрреализм)[А1] примеры из этих областей. В 1960-х годах, дизайн определил такие художественные направлений, как ОП - и поп-арта. В первом есть активное использование оптических иллюзий, второй обратил внимание на продукции массового потребления и использования трафаретной печати. В этом направлении также работал и датский дизайнера Вернер Пантон. Стиль Пантона производил впечатление скульптур, а не мебели, который определяет дизайн 1970-х годов. Пантон использует яркие и четкие цвета. В 1980-х он начал экспериментировать с геометрическими формами. Не имея четкой структуры, пластмасса принимала любую форму и цвет, что невозможно с использованием классических материалов как стекло, дерева и металла. Вернер Пантон считается революционером в области дизайна мебели. Вернер Пантон родился 13 февраля 1926 года в Дании, в загородной местности острова Gamloft. После обучения на инженера-строителя, в 1947 году, он переехал в Копенгаген, где поступил в Королевскую датскую Академию изобразительных искусств. Во время учебы он женился на дочери своего учителя, архитектора и дизайнера пола Хеннингсена. Брак продлился недолго, однако его хорошие отношения с учителем и наставником Вернер поддерживаемая в течение многих лет.

Молодой Пантон увлекался экспериментами и предпочел инновационные технологии в отличии от традиционных датских мастеров-краснодеревщиков.

Это направление поддержал и другой его знаменитый соотечественник, Арне Якобсон. С 1950 по 1952 года Вернер работал в его мастерской и принял участие, в частности, в создании знаменитого стула Ant, спинка и сиденье которого были выполнены из единого пласта формованной многослойной фанеры. Семь лет Пантон искал фабрику, которая возьмется выполнить эту модель, но не переставал совершенствовать ее. Изготовленный Фрицем Хансеном, стул начал производиться в 1967 году компанией Herman Miller& Fehlbaum. С 1999 года и по настоящее время его выпускает компания Vitra. В 1967 на обложке журнала Mobilia PantonChair опубликовали данную модель, за что в 1968 году он получил получил награду A.I.D. [A2]

Пантон был убежден в том, что мебель не обязательно должна иметь традиционную форму. Вернер считал, что стулья должны быть не только комфортными, но и интересными. Помимо стульев, дизайнер придумал более 25 различных форм для ламп. Кроме того, Пантон проектировал текстиль и интерьеры. Он создал интерьеры для издательства "Шпигель" и "Грунер& Яр" в Гамбурге, а также в гостинице "Астория" в Тронхейме. Его мечтой было полное слияние функций различной мебели. Он хотел сломать традиционное разделение между полом, стенами и потолком. В отличие от других датских дизайнеров он был революционером вещей. За свою жизнь он создал множество рискованных и игривых вещей. Для их создания требуются новейшие технологии. "Нет такого закона, что в гостиной должны быть диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации", он работал с такими материалами, как оргстекло, стеклопластик, фанера, пластик, стекло, сталь, поролон, пенопропилен, создавая удивительный психоделический интерьер. Пантон постарались создать атмосферу уюта и комфорта, где каждый предмет говорил как часть окружающей среды. Дизайнер назвал ее "интерактивный домашний ландшафт". Отличительной чертой Пантона является установка "фантастический пейзаж" в волнистой комнате Visiona II, 1970 год (в Кельне, Германия).[А3] этот интерьер сюрреализма, где стены, пол, потолок и мебель представляют собой единый организм, стала настоящим символом 60-х годов. Пантон утверждал, что цвет является более важным, чем форма.Его целью было научить людей, которых окружает традиционный темно-серый цвет, использовать фантазию в дизайне интерьера. Работа с яркими, чистыми цветами, он предложил новый, революционный подход к проектированию зданий. Но, несмотря на энтузиазм по поводу цвета, он создал огромное количество объектов, которые вошли в историю дизайна благодаря своей революционной форме.

Стулья

"Сидеть на стуле должно быть забавно и интересно, как в игре", - сказал Пантон. Эту идею он развил дальше. Благодаря современным материалам он создавал подвесные стулья, нарушающие принцип гравитации, стулья-цветы, надувные стулья и стулья с проволочным каркасом.

После расставания с Якобсоном Пантон продолжил экспериментировать с формой и материалами. Первые плоды, это (стулья и кресла) модели Bachelor и Tivoli из ткани, пластика и трубчатой стали. [A4]

В 1958 году Вернер Пантон создал «Конус» для ресторана в отеле Коnigenon Funen. Стул в форме перевернутого конуса, закрепленный на крестообразной металлической подставке, произвел фурор.[A5]

Пантон разработал ещё несколько вариантов этого стула, то заменяя конус на пирамиду, то выполняя его из проволоки (WireConeChair).[A6]

Наибольшую популярность получила модель СoneHeart — стул с фигурной спинкой, которая в сочетании с конической основой образует форму сердца.[A7]

В 1960-м Пантон создал модель монолитного стула из пластика. Из-за сложности найти компанию, которая взялась бы за его выпуск знаменитый PantonChair появился на свет только в 1967 году тогда и был представлен публике.[A8]

Материал для изготовления PantonChair впоследствии несколько раз менялся на более современный, добавлялись новые цвета.[A9]

В 2005 году компания Vitra начала производство PantonJunior — уменьшенную версию стула, для детей.[A10]

На заработанные средства от первых своих заказов он приобрел подержанный Volkswagen, и переоборудовав его под передвижную чертежную мастерскую Пантон начал путешествие по Европе. Это дало ему возможность заключить контракты с производителями.

В конце 60-х—начале 70-х Пантон экспериментирует использование ткани в интерьере, полагая, что мебель должна взаимодействовать друг с другом, как «своего рода пейзаж, который отказывается быть только функциональным».

Свет

Не менее значимым является вклад Пантона в дизайн середины столетия - его эксперименты со светом. С 1955 по 1998 год, Пантон разработал более 25 светильников. Освещение стало неотъемлемой частью дизайна помещения, давая интерьеру играть по-новому. Пантон делает лампу единственным источником света, оставляя только возможность отрегулировать силу и направление света. В 1964 году дизайнер изобрел лампочку Shell Lamp, который состоял из огромного количества кругов, вырезанных из раковин. Это редкий пример использования Пантоном натуральных материалов. В дизайне большей части своих светильников, Пантон делал основной акцент на металл, пластик, цвет и округлые формы.[А11] В 1960 году Вернер Пантон создал электрическую лампочку "Луна" с подвижными планками, которые позволяют регулировать интенсивность света.[А12] В 1968 году он придумал светильник "цветочный горшок",[А13], а в 1969 году, светильник "кольцо-Leuchte", установленный на прямоугольной пластине из стали. Вернер Пантон использовал свои светильники в интерьерах в качестве элементов стен и потолка. Позже он также создал светильники "Кугель-Лэмп"(1969)[А14] и подвесной светильник, выполненный в футуристическом стиле, где лампа была полностью помещена в акриловый шарик.

Интерьер

С середины 1960-х Пантон увлекается дизайном интерьера. Все элементы взаимодействуют друг с другом, создавая "своеобразный ландшафт", ориентируясь на цвет и свет. Самая яркая (в прямом и переносном смысле) в качестве примера из его экспериментов стал проект "видение-2" 1970. [А3] Пантон создал внутри лодки, места для отдыха. В доме он создает в интерьере более причудливые объекты. Например, многоуровневое мягкое сиденье "жилой башни".[А15]

Вывод

Хорошие книги не горят, и блестящие вещи тоже, и это подтверждается триумфальным восхождением к мировой сцене в девяностые. Уже забытый Вернер Пантон быстро возвращает лавры забытого художника, и находит признание, особенно среди молодежи. Изучив данную тему научилась ориентироваться в безграничном культурологическом и художественном пространстве в независимости от эпохи и применять необходимый материал в своем творчестве, поняла выполнение техники Пантона, изучая его труды, подчеркнув для себя важные моменты в его работах.

Выделяют следующие характерные черты творчества:

- соразмерность

- уравновешенность

- гармония

- четкость форм

- упорядоченность

- математически выверенная система организации пространства

- компетентность

- информационные потоки

Список литературы

1) Homeguide http://homeguide.ru/brands/vitra/ 2) Вернер Пантон (Verner Panton) http://f2f-mag.ru/prime-time/231/3910/

3) Инфографика http://infogra.ru/design

4) Краткая история психоделического дизайна http://infogra.ru/design/kratkaya-istoriya-psihodelicheskogo-dizajna-ot-ar-nuvo-k-miltonu-glejzeru

Приложение

[A1]

Ant Chair, 1952

[A2]

Visiona II

[A3]

Bachelor и Tivoli

[A4]

«Конус»

[A5]

«Wire Cone Chair»

[A6]

«Сone Heart»

[A7]

[A8]

[A9]

«Panton Junior»

[A10]

[A11]

«Moon»

[A12]

«Flower Pot»

[A13]

«Kugel-Lampe»

[A14]

«Жилая башня»

[A15]

«Vitra»

[A16]

Просмотров работы: 440