ИНТЕРЬЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРЬЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА)

Колесникова К.Ю. 1, Зубенко П.С. 1
1Московский педагогический государственный университет, Ставропольский филиал, Ставрополь, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение образцов прошлого дает основу для размышлений и создания нового. Посещение музеев будущими дизайнерами является важным элементов в профессиональном обучении.

Цель исследования: на примере ансамблевых экспозиций Ставропольского государственного музея-заповедника изучить особенности интерьеров городского жилища конца ХIX – начала XX века.

Гостиная комната зажиточного горожанина. Особой роскошью отличались купеческие дома. В случае с купеческими домами, на фасаде могла находиться лепнина, разные украшения. Один этаж от другого отделялся обязательно карнизом. Карниз – это выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В купеческих особняках были паркетные полы. Такой пол мог собираться из разных пород дерева, в таком случае он был разных цветов и таким образом, можно было выкладывать разные узоры. Мастера, которые занимались этим, в совершенстве владели такими технологиями.

У горожан была проблема с освещением жилища. Источником света в домах для людей, были свечи. Людям приходилось пользоваться подсвечниками. Подсвечники мы можем увидеть на туалетном столике. Зажигались они к позднему времени суток. Когда ближе к вечеру, вернувшись домой, купец зажигал свечи и мог взяться за любимое дело, предположим, чтением книги, которую он брал с верхней полки невысокого шкафа. Но благодаря Ставропольскому губернатору Николаю Егоровичу Никифораки, вскоре была построена электростанция и проблема с освещением была решена.

Особой гордостью для богатого купца являлась мебель. Мебель, которую мы видим на первом плане, ставропольский купец купил ее в Одессе в 1904 году. Купил он ее в честь торжества свадьбы дочери. Мебель была сделана под заказ. Мебель украшена красивой резьбой по дереву. Само дерево покрашено в черную краску. На передних ножках стульев, мы видим маленькие колесики. Они использовались для того, чтобы не царапать поверхность паркетного пола.

Купец, который проживал в этой квартире, стал одним из первых, который провел в свой дом телефон. Так же, он один из первых позволил купить себе граммофон и машину. Граммофон мы можем увидеть на втором плане комнаты, в правом углу, стоящий на невысоком столике. Граммофон – это прибор для воспроизведения музыки с пластинки.

На первом плане комнаты, так же, с левой стороны, мы видим рояль, черного цвета, перед которым стоит стул. На втором плане – на стене с левой стороны картина в позолоченной раме. На картине изображен пейзаж.

Так же, на втором плане, по краям дивана стоят два трюмо. Это большие зеркала с невысокими туалетными столиками. На трюмо, расположенном с левой стороны, стоят настольные часы и статуэтка. А на другом трюмо – подсвечники и веер из черных перьев.

Диван, расположенный по центру, стены, по всей видимости, принадлежит коллекции привезенной из Одессы, которую делали на заказ. Мебельная ткань, богатого, красного цвета, видимо бархат.

С правой стороны на стене, висит телефон и две однотипных картины.

Интерьер гостиничного номера южнорусского города.

В экспозиции гостиничного номера на первом плане мы видим бюро – это письменный стол с выдвижной крышкой, полками и ящиками для бумаги. По бокам от бюро стоят два кресла из одного комплекта, так же с левой стороны первого плана мы видим небольшой столик на трёх ножках и рядом стул с мягким сиденьем и с угловой спинкой.

С правой стороны от бюро стоит патефон – это механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок.

Над бюро висит потолочная керосиновая лампа, так как электричество в то время не было. Переходя на второй план, мы видим небольшую кровать с высокими спинками. Так же на кровати покрывало тёмно-зелёного цвета с вышивкой и бахромой. Над кроватью висят графические картины. Сбоку от кровати находятся дорожные чемоданы путешественника.

На заднем плане находится трюмо с туалетным столиком, на котором находятся маникюрный набор и флаконы от духов. По бокам от зеркала на трюмо находятся подсвечники. Так же справа видим диван в комплекте с креслами. Ещё правее находится гардероб куда складывалась верхняя одежда. Переходя в правый угол, замечаем у окна столик для горшечного цветка. Дальше стоят напольные часы с маятником. Правее стоит комод – это предмет мебели с выдвижными ящиками для хранения одежды. На комоде лежит белая кружевная скатерть. Так же на комоде стоит керосиновая лампа, а сверху комода висят графическая и живописная картина.

Исследование интерьеров городского жилища конца ХIX – начала XX века позволило выявить характерные предметы городского быта:

стул с маленькими колесиками на передних ножках;

стул с прямоугольным сиденьем и угловой спинкой;

граммофон – прибор для воспроизведения музыки с пластинки с усилителем звука в форме колокола;

патефон – это механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок с усилителем звука в форме прямоугольного динамика;

трюмо – напольное высокое зеркало с туалетным столиком;

бюро – письменный стол с выдвижной крышкой, полками и ящиками для бумаги;

гардероб – шкаф для верхней одежды;

комод – большая тумба с выдвижными ящиками для хранения одежды.

Просмотров работы: 461