КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дзеверук Л.С. 1
1Адыгейский государственный университет, 4 курс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни, но фундамент закладывается в детстве. Одним из факторов здоровья личности является ее эмоциональное благополучие.

Лекция 8. Речевое общение Понятия «общение» и «коммуникация». Единицы речевого общения:­ речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие. Принципы и условия речевого общения. Слушание. Виды слушания. 1. Понятия «общение» и «коммуникация». Речевая деятельность – самая распространенная и самая сложная деятельность человека. 2. Единицы речевого общения: речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие. Речевое событие подразумевает разворачивание дискурса в контексте речевой ситуации (речевое событие = дискурс + речевая ситуация). Речевая ситуация – это

 

Трудно найти человека, который бы не испытывал чувства страха. Это состояние можно сравнить с жизнью в сумерках, с нахождением человека в помещении без окон или в комнате с задернутыми шторами, когда нет притока свежего воздуха, несущего чувство бодрости и оптимизма. Жить в страхе - это все равно, что стоять на месте, боясь сделать шаг вперед либо назад, постоянно оглядываться на свое пугающее прошлое и при этом не видеть будущего. Возникающий в этих условиях тревожный и пессимистический настрой приводит к тому, что человек ко всему происходящему относится с опаской.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей младшего школьного возраста актуальна в настоящее время. Сложность вопроса детских страхов определяется новыми социально-культурными предпосылками, в возникновении которых родители играют основную роль:

взаимодействие всех контекстов высказывания. Речевая ситуация во многом влияет на сам дискурс, помогая понять не только основной, но и дополнительные смыслы сообщения, правильно истолковать цель высказывания (угроза, просьба, совет, рекомендация). Речевая ситуация является во многом условием, предопределяющим выбор того или иного дискурса. Благодаря речевой ситуации у почти любого высказывания появляется не только семантическое значение (собственно языковое), но и прагматическое. Высказывания, у которых семантическое значение расходится с прагматическими, называют косвенными (делают

 

  • урбанизация жизни (в условиях большого города ребенку трудно найти друга и поддерживать с ним отношения; дети лишены непосредственного контакта друг с другом и др.);

  • наличие единственного ребенка в семье (ребенок становится «эпицентром», с которым тесно связаны все члены семьи, и они передают ему не только свои радости, но и беспокойство, страхи);

    речь выразительной, сжатой, позволяют сообщать ей экспрессивные оттенки). Обычно неправильное толкование связано с разным пониманием смысла слов говорящим и слушающим (неточное словоупотребление, неправильное использование многозначных слов, синонимов, омонимов, паронимов). Нередко в разговоре возникает ситуация, которую определяют как «иллюзию понятности». Ее суть – в уверенности, что наше понимание слова соответствует его действительному смыслу, хотя это на самом деле не так. Речевая ситуация обычно создается с целью обеспечить речевое взаимодействие (взаимодействие адресанта

     

  • ранний выход матери на работу из декретного отпуска (ребенка рано отдают в дошкольное учреждение, на попечение бабушек, дедушек, нянь, лишая его столь необходимого эмоционального контакта с матерью);

  • изменение социального статуса женщин и соответственно вынужденная или преднамеренная смена семейных ролей (мать, являющаяся главой семьи, - бескомпромиссна, честолюбива, излишне требовательна, часто испытывает эмоциональные перегрузки и по этим причинам нередко беспокойна и раздражительна в отношениях со своими детьми).

    (говорящего) и адресата (слушающего) с помощью речевого высказывания). 3. Принципы и условия речевого общения. Принцип последовательности (смысловое соответствие ответной речевой реакции. Принцип кооперации (готовность партнеров к сотрудничеству). Этот принцип включает четыре постулата: количества, качества, отношения, способа. Принцип вежливости (максимум такта, великодушия, одобрения, скромности, согласия, симпатии). Помимо классических положений в пособии широко использованы современные психологические концепции, материалы многих психологических исследований. Знания, полученные в результате изучения данного учебника, послужат фундаментом для изучения

     

Можно точно отметить значимость детского страха, назвав его «самой токсичной, самой пагубной эмоцией», так как его влияние активно отражается на действии нервной системы, ответственной за работу сердца и других органов, что создает непосильную нагрузку на жизненно важные органы.

В Законе РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273 – ФЗ сделан особый акцент на принцип приоритета жизни и здоровья детей в условиях образовательный учреждений (ст. 3, п. 3)

других отраслей психологической науки: возрастной, экспериментальной, педагогической, социальной и др. В данном учебном пособии предложен теоретический материал по основным разделам курса общей психологии: «Введение в психологическую науку», «Психология личности», «Психология деятельности и познавательных процессов», «Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности», «Индивидуально-типологические свойства личности». В темах «Психология как наука», «Понятие о психике», «Общее понятие о личности в психологии», «Психология деятельности и познавательных процессов» вводятся основные понятия курса: психика, сознание, деятельность, личность, индивид,

 

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 ФГОС начального общего образования, говорится о том, что «Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся» (п 4. Ст. 21)

По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалев, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Особенности страхов в детском возрасте исследовали А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Б.Г. Херсонский, С.В. Дворяк, С.Г. Файберг и другие.

индивидуальность, су��ъект деятельности, и др. Теоретический­ материал учебного пособия изложен в определённой логике: вначале даётся общее представление о каком-либо психологическом феномене, раскрывается специфика его понимания на современном этапе развития психологии, указываются его основные психологические характеристики, виды, свойства, признаки, качества. Все разделы курса общей психологии в данной книге поделены на главы, к каждой главе, предложены вопросы и задания для проверки и самопроверки знаний студентов по всем тематическим блокам. Данные задания можно

 

Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с сыном или дочерью, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. Для того, чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего бояться дети и почему.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение ввиду их довольно широкого распространения среди младшего школьного возраста. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции страхов младших школьников, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

использовать для контроля и самопроверки качества усвоения материала, также контрольные задания позволят обратить дополнительное внимание на вопросы, вызвавшие затруднения. Текст учебного пособия снабжён «кратким содержанием», которое следует сразу после названия каждой главы. «Краткое содержание» содержит в себе фрагменты программы курса, изложенные в виде резюме. В конце учебного пособия приведен список учебной и учебно-методической литературы, рекомендуемый для самообразования. Завершается книга терминологическим словарём по психологии. Данное учебное пособие можно использовать на лекционных,

 

С возрастом у младших школьников меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья младшего школьника.

Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению страхов у младших школьников. В связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия детей младшего школьного возраста.

семинарских, практических, лабораторных занятиях по общей психологии со студентами первого курса педагогического вуза очного и заочного отделения, а так же при выполнении курсовых и контрольных работ, на спецкурсах, в процессе межсессионной аттестации, на занятиях психологических кружков. Изучение курса рассчитано на один семестр. В конце обучения предусмотрен экзамен по его основным теоретическим и прикладным проблемам, в связи с этим в данное учебное пособие содержит примерный перечень вопросов к экзамену. Можно быть

 

Д.И. Фельдштейн указывает на данные, полученные в исследованиях ПИ РАО, МГППУ, на факультете психологии МГУ, ИП РАН, которые показывают, что все больше становится детей с эмоциональными проблемами. Дети находятся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, тревожности и отсутствия опоры в близком окружении. Такие дети ранимы, повышено сензитивны к предполагаемой обиде, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих. Все это, а также то, что они запоминают преимущественно негативные события, ведет к накоплению отрицательного эмоционального опыта [1].

Литература

1.Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития» - Воронеж, 2012.- 13с

Просмотров работы: 356