ЖУРНАЛ «КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ» КАК ОБРАЗЕЦ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЖУРНАЛ «КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ» КАК ОБРАЗЕЦ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном Китае достаточно развитая трэвел-журналистика, но «самих журналов стало много, немногие из них имеют высокое качество и способны предоставить своим читателям достоверную и нужную информацию. Развитие туристической индустрии привело к необходимости получения более точной информации, чего пока большая часть журналов предоставить не может. По всей видимости, это обусловлено тем, что многие китайские журналы о туризме находятся только на начальном этапе развития, не имеют соответствующего опыта. Поэтому в плане конкуренции они проигрывают интернет-изданиям, телевидению и популярным национальным газетам, имеющим рубрики о путешествиях и пишущим там достаточно много полезной и нужной информации» [3, с. 13-14].

Одним из конкурентоспособных и, пожалуй, самым популярным в Китае журналом о путешествиях стал «Китайская национальная география», историю становления которого мы хотим представить.

Журнал «Китайская национальная география» основан в 1950 году в Нанкине группой учителей. Это издание развилось из журнала о путешествиях «Географические знания» («Di Li Zhi Shi»). Сейчас «Китайская национальная география» – это ежемесячный журнал, чьи статьи и фотографии часто воспроизводятся центральными и местными китайскими СМИ. Этот журнал имеет большой читательский спрос и коллекционную ценность, многие китайские и зарубежные библиотеки получают его в свои фонды.

Сегодня журнал «Китайская национальная география» стал очень известным и популярным изданием в стране, его можно назвать образцом китайской трэвел-журналистики. Расскажем о его становлении на этом поприще.

В соответствии с названием в содержании выпусков доминирует географическая тематика, в основном статьи посвящены китайской географии, их авторы обращаются к описаниям природных ландшафтов и событий разных регионов страны и мира. Кроме собственно географии, в журнале можно встретить сведения из области других наук: астрономии, биологии, истории и археологии – они помогают представить знания о мире во всеобъеме.

«Китайская национальная география» выпускается Китайской Академией наук (КАН), среди авторов журнала и его консультантов большое количество экспертов и ученых в области физической географии и географии человека. Многие ученые (не только географы) поддерживают тесные контакты с журналом, поэтому в его статьях часто можно прочесть эксклюзивные материалы.

В апреле 1949 года, после освобождения Нанкина1, Пекинский Институт географии и географический факультет Нанкинского Национального университета организовали журнал, где публиковались географические исследования. Так в январе 1950 года появилось издание «Географические знания» – предшественник «Китайской национальной географии». Первые выпуски журнала были небольшие – всего 8 страниц, год спустя журнал стал уже вдвое больше – 16 страниц. Его статьи были посвящены философскому осмыслению географической науки, физической географии страны, методам географических исследований, методике преподавания географии, на страницах журнала публиковались карты и прочая географическая информация.

В 1954 году «Географические знания» публикуют ряд статей о промышленной географии Китая, результатом чего стало обвинение в раскрытии государственных тайн: китайские власти посчитали, что опубликованная информация повлекла «утечку» сведений государственной важности, а страна понесла тяжелые потери. На несколько лет в связи с культурной революцией в стране журнал перестает издаваться.

В 1957 после пережитой опалы журнал возрождается и расширяется до 48 страниц, тираж его составляет уже 20 000 экземпляров.

В июле 1960 года журнал на несколько месяцев прекратил свой выход, а в 1961 году возобновил его, изменив свое название на «Географию».

К концу ХХ века журнал «География» увеличивается в своем объеме до 100 страниц. За 40 лет своего существования журнал эволюционировал от черно-белой печати до полноцветной полиграфии, от офсетной бумаги к бумаге для каллиграфии, от 4,9 юаней за номер до 16 юаней, от 300 фотографий в середине ХХ века до более 4000 – в начале нового тысячелетия.

В октябре 2000 года журнал «География» вновь меняет свое название, теперь это «Китайская национальная география», а затем начинает выпускаться в Тайване, Гонконге и других местах, даже в Японии некоторое время выходила его японская версия (сейчас ее уже нет).

В 2004 году «Китайская национальная география» расширяется до 148 страниц, а также обзаводится своей «молодежной» версией.

В октябре 2005 года в честь с 55-й годовщины со дня своего первого выпуска журнал вышел на 550 страницах. Это был специальный выпуск, а точнее – красивейший альбом, созданный будто бы для конкурса красоты. Его тираж был – 55 миллионов экземпляров, причем все оказались проданы. Его ценность для населения оказалась настолько высокой, что в некоторых районах журнал стал подобием денег: им можно было расплатиться за товары и услуги.

С марта 2008 года журнал «Китайская национальная география» стал выходить под официальным брендом «Китайское наследие». С июля 2008 года начинается его выход в Гонконге и Макао. В январе 2009 года цена журнала увеличилась до 20 юаней, объем – до 176 страниц. В апреле 2009 года журнал начинает выходить на английском языке, что явилось необычайной новостью для всей страны, ибо китайское издание выходило на международный уровень и становилось в один ряд с американской «National Geographic». Главный редактор китайского географического журнала Ли Юнши сообщил, что англоязычная версия будет нацелена на иностранных читателей, а также этнических китайцев, проживающих за пределами КНР. «Новое издание посредством всеохватывающих статей по истории, культуре и географии страны продемонстрирует читателям древнюю цивилизацию Китая и его прославленную историю», – сказал он [1]. Первый выпуск англоязычного журнала содержал информацию и фотографии центральной провинции Хэнань, которая считается колыбелью китайской цивилизации. В своем интервью издатель журнала Ли Шуэнк в этом номере сообщает, что есть планы начать выпускать франкоязычную и немецкоязычную версии журналов, а также выпуски на других языках [2]. Сначала англоязычная версия журнала выпускалась в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе тиражом в 93 тыс. экземпляров, в дальнейшем он стал поступать в продажу в Европе и США.

В общей сложности за все свое существование с 1950 по 2005 годы вышло 513 выпусков журнала «Китайская национальная география».

В целом все журнальные статьи, опубликованные в «Китайской национальной географии», можно разделить на шесть видов в зависимости от их тематики:

- географические знания (философия географии),

- китайская география,

- география мира,

- природные элементы,

- культурные элементы,

- вопросы преподавания географии.

Если первые три темы понятны, то следующие стоит прокомментировать. Природные элементы – это природные объекты: животные и растения, природный ландшафт, природные явления, природные ресурсы и другие элементы, представленные с географической точки зрения. Культурные элементы включают в себя фольклор, архитектура, прочие культурные продукты, связанные с географическими средами. Вопросы преподавания географии охватывают проблемы методики включения результатов исследований в учебные занятия разных уровней.

Таким образом, журнал «Китайская национальная география», основанный в 1950-е годы, начал свое восхождение в 1970-х, пережил упадок в 1980-х, возродился в 1990-е и в ХХ веке стал блестящим (во всех смыслах) трэвел-изданием, известным не только в своей стране, но и за ее пределами.

Список литературы:

1. 30.04.2009: Китай. «Национальная география» теперь на английской языке // [Электронный ресурс] http://kailash.ru/news2/news569.html

2. Китайская национальная география // ru.knowledgr.com Новые знания! [Электронный ресурс] http://ru.knowledgr.com/02664952/КитайскаяНациональнаяГеография

3. Кун Линь. Туристические издания в системе СМИ Китая: структурно-типологические особенности и влияние на развитие экономического потенциала страны. – Автореф. канд. дисс. – М., 2016. – 23 с.

© Чжу, 2017

1 Нанкин – город в Китае, название города в дословном переводе с китайского языка означает «Южная Столица». Нанкин играл важнейшую роль на всех этапах китайской истории, неоднократно становился столицей, регулярно переименовывался. Считается, что Нанкин был крупнейшим городом в мире с 1358 по 1425 гг. До начала XV века Нанкин был столицей Китая. Синьхайская революция (1911) привела к основанию Китайской Республики. Нанкин вновь стал столицей страны в 1927 году. В декабре 1937 года японцы, захватившие Нанкин, истребили не менее 300 000 китайцев. Это массовое убийство мирных граждан получило название «Нанкинская резня». В 1949 году Народно-Освободительная Армия Китая вернула контроль над городом. После основания Китайской Народной Республики в октябре Нанкину был присвоен статус города провинциального значения, а позже - статус столицы провинции Цзянсу.

Просмотров работы: 633