АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ АНТИЧНОСТИ – ЧУДЕСА СВЕТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ АНТИЧНОСТИ – ЧУДЕСА СВЕТА

Разгонова А.А. 1
1Московский Педагогический Государственный Университет (Ставропольский Филиал)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Целью исследовательской работы является:

  • изучение особенности архитектурных сооружений античности - чудеса света.

ОбЪектом исследования - Чудеса света.

Предметом исследования - архитектурные сооружения и их формирование.

Задачи:

  • рассмотреть краткое описание Чудес света;

  • ознакомиться с историей о семи Чудесах света;

  • выявить актуальность проблемы.

В древности число «7» было окружено ореолом мистики. У древних греков «семёрка» считалась священным числом бога Аполлона. Руководствуясь представлениями о законченности и совершенстве числа «7», древнегреческий учёный Филон Византийский 2200 лет назад впервые описал и классифицировал семь прославленных творений античной культуры. Великолепные в техническом и художественном смысле, эти памятники архитектуры и скульптуры вызывали восхищение торговцев, мореплавателей и путешественников. С течением времени шесть из семи чудес света Древнего мира были уничтожены природными силами и человеком, и только египетская пирамида Хеопса сохранилась до наших дней. Магия чисел продолжает завораживать человечество и в XXI веке.

Традиция составления списков выдающих творений пережила подлинное возрождение в 2007 году, когда швейцарский авантюрист Бернард Вебер организовал конкурс с целью поиска 7 современных чудес света. Вебер не остановился на достигнутом и учредил компанию по выбору Семи новых чудес природы, чтобы всколыхнуть уважение и энтузиазм к красотам нашей планеты.

Многие страны, не победившие в международных конкурсах Вебера, решили исправить эту несправедливость. Россия, Португалия, Украина, Беларусь, Польша, Казахстан организовали общественные проекты по выбору, Семи чудес в масштабах своего государства.

Для себя, как для дизайнера я поняла, что античный стиль можно использовать везде, т.к. за счёт него всё выглядит гармонично и богато. Также архитектурные сооружения античности востребованы во всём мире. Они могут служить, как исторической достопримечательностью любого города, так и в оформлении зданий, театров.

Чудес света Древней Греции и Древнего Рима

Статуя Зевса в Олимпии. Статуя Зевса предстала перед публикой в 435 году до нашей эры. Автором статуи стал известный афинский скульптор Фидий. Статуя была сделана из золота и слоновой кости, в так называемой хризоэлефантинной технике. Для украшения статуи привезли 200 килограммов чистого золота. По описанию современников, Зевс сидел на троне, голову его украшал венок, в правой руке он держал богиню победы Нику, в левой — скипетр, увенчанный орлом. Плащ Зевса украшали изображения животных и цветов. Ноги Зевса опирались на скамейку. Трон возвышался на огромном пьедестале — 9,5 на 6,5 метров.

Отдельное внимание уделялось украшению трона статуи Зевса в Олимпии. Он был исполнен из черного дерева, золота, слоновой кости и драгоценных камней. Трон был обильно заполнен изображениями сцен древнегреческой мифологии. Каждая ножка трона содержала четыре Ники, на перекладинах между ножками представлялись сцены войны греков с амазонками и спортивные соревнования. Росписью трона занимался брат Фидия, художник Паненом. В сценах присутствуют образы знаменитых Геракла, Тезея, Прометея, Ахилла, Аполлона, Артемиды, Гелиоса, Геры, Гермеса, Афродиты, Афины, Посейдона. Разумеется, среди этих картин присутствует лично и сам Зевс.

Но больше всего, конечно, поражали размеры статуи Зевса в Древней Греции. Правая ладонь находилась на высоте колонн первого яруса храма, голова — на уровне второго яруса. У Страбона даже сложилось впечатление, что если бы Зевс встал со своего трона, то крыша храма была бы проломлена. По современным мнениям общая высота статуи оценивается от 12 метров до 17 метров.

Характерными чертами является то, что статуя Зевса не уцелела, но остались только лишь воспоминания. Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Плащ Зевса перекинут через его левое плечо. Борода и венец - из сверкающего золота. Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. Кажется, что бог, если он встанет и расправит плечи, не поместится в этом обширном зале - потолок будет ему низок.

Храм Артемиды в Эфесе. В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.Сам Храм был построен из белого мрамора. Статуя Артемиды была выполнена из слоновой кости и золота. Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма.

Отличительной особенностью храма от других античных чудес света является то, что его частично удалось сохранить — руины храма стоят и по сей день.

Мавзолей в Галикарнасе. Для проектирования Мавзолея были приглашены греческие архитекторы Сатира и Пифий, также известные скульпторы того времени Леохар, Скопас, Бриаксад и Тимофеос.

С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже, общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. Над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов [46 м]. Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.

Его отличительной чертой является тем, что для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.

Колосс Родосский. Сооружение нового чуда света началось в 302 году до нашей эры. Постройкой занялся известный архитектор и скульптор того времени Харес. Постройка шла снизу вверх — от ступней до головы. Массивные бронзовые составляющие крепились на не менее огромный железный каркас. Для облегчения постройки использовались земляные насыпи. С каждым подъемом на новый уровень насыпь увеличивали, детали закрепляли и дальше окапывали. После окончания строительства насыпь убрали, и перед изумленной публикой предстала огромная статуя Колосса Родосского.

Характерные черты. На строительство статуи ушло 13 тонн бронзы и 8 тонн железа. Статуя внутри получилась полой, поэтому для большей устойчивости ее засыпали камнями и глиной. Возвышением для 33-метрового Колосса служил мраморный постамент. Спустя всего 60 лет в 220 году до нашей эры в результате землетрясения статуя Гелиоса в Родосе обломилась в районе колен и упала.

Александрийский Маяк был построен на маленьком острове Фарос, в Средиземном море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. Архитектором был Сострат Книдский.

Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая часть башни была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой частью располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю часть. Верхняя часть башни формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь.

Характерные черты. Александрийский маяк был не только светильником – он еще представлял собой укрепленную крепость, охраняющую морской путь в город. Из-за наличия большого военного гарнизона в здании маяка была предусмотрена и подземная часть, необходимая для запасов питьевой воды. Для усиления безопасности все сооружение было обнесено мощными стенами со сторожевыми башнями и бойницами.

Заключение

Подведём итоги исследования. Можно сказать, что все архитектурные сооружения изучены. Мы рассмотрели краткое описание каждого Чуда света. Ознакомились с историей о семи Чудесах света. Выявили, что архитектурные сооружения античности востребованы во всём мире. Они могут служить, как исторической достопримечательностью любого города, так и в оформлении зданий, театров.

Также узнали особенности семи Чудес света Древнего Рима и Древней Греции. Например, Александрийский маяк был не только светильником – он еще представлял собой укрепленную крепость, охраняющую морской путь в город. Из-за наличия большого военного гарнизона в здании маяка была предусмотрена и подземная часть, необходимая для запасов питьевой воды. Для усиления безопасности все сооружение было обнесено мощными стенами со сторожевыми башнями и бойницами.

Ещё можно сказать о храме Артемиды. Отличительной особенностью храма от других античных чудес света является то, что его частично удалось сохранить — руины храма стоят, и по сей день.

Список литературы

• http://www.putidorogi-nn.ru/7-chudes-sveta

• https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Храм_Артемиды_Эфесской

•http://wikien.xyz/iskusstvo-i-razvlechenija/iskusstvo/55700-drevnegrecheskaja-skulptura-ee-osobennosti-jetapy.html

• https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мавзолей_в_Галикарнасе

Просмотров работы: 647