МАЗАЧЧО – ОСНОВОПОЛОЖНИК РЕНЕССАНСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МАЗАЧЧО – ОСНОВОПОЛОЖНИК РЕНЕССАНСА

Корецкая А.А. 1
1Ставропольский филиал Московского педагогического государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема исследования выбрана мной, так как я считаю, что такой неординарный и по-своему необычный художник должен вызывать интерес у нашего поколения. Мазаччо за свою короткую жизнь совершил грандиозный переворот в живописи. При жизни он не успел прославиться, но в настоящее время его творчество оценивается по достоинству.

Целью моей работы является исследование творчества и мастерства Мазаччо, для определения его вклада в развитие изобразительного искусства.

Томмазо ди сер Джованни ди Моне Кассаи был родом из Кастелло Сан Джованни в Вальдарно. Он был весьма беспечным и немного рассеянным и создавал впечатление человека, который был полностью погружен душой и телом в одно лишь искусство и которому практически нет дела до своей личной жизни , а еще меньше – до жизни других людей. Поэтому еще в детстве родные прозвали его Мазаччо (ласково- пренебрежительно от Томмазо).

Мазаччо – это итальянский живописец, который не прожил и 30 лет. Но он успел стать одним из известнейших и ярких представителей флорентийской школы искусства и внес неслыханный вклад в развитие живописи эпохи кватроченто. Томмазо ди сер Джованни ди Симоне Кассаи, известный всему миру как Мазаччо, родился 21 декабря 1401 года в маленьком городе Сан Джованни, расположенном примерно в двадцати милях к югу от Флоренции. «Мазаччо» в переводе с итальянского означает «Мазила». Жизнь Мазаччо оказалась весьма непродолжительной. Он умер в возрасте 26 лет. Известно, что он родился в зажиточной семье. Дед художника по отцу был мастером-краснодеревщиком, а отец, Джованни работал нотариусом. Это значит , что он, скорее всего, получил неплохое образование, так как делопроизводство в то время велось на латыни. Можно добавить, что Джованни был очень способным человеком, поскольку получил должность в 20 лет. Женой его была Монна Якопа ди Мартиноццо.

7 января 1422 года, через месяц после своего 20-летия, Мазаччо был принят во флорентийский цех врачей и аптекарей, куда также входили и художники. 23-им апреля 1422 года датирована первая из дошедших работ Мазаччо - триптих Сан Джовенале. Хотя многие считают это произведение несколько грубоватым, но оно, тем не менее, представляет нам Мазаччо как самостоятельного, свободного, мыслящего художника, но при этом не дает никаких зацепок, чтобы распознать мастера, у которого учился Мазаччо.

Своим творчество он способствовал переходу от классической готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. Вместе с архитектором Брунеллески и Гиберти, Мазаччо считается одним из основоположников Ренессанса. Благодаря своему таланту он в скором времени познакомился со многими флорентийскими скульпторами, художниками, архитекторами, среди которых были Брунеллески и Донателло. Они разделяли взгляды Мазаччо на идеи нового искусства. Брунеллески , как и Мазаччо , исследовал перспективу, а творения Донателло напоминают картины Мазаччо, только изготовленные из бронзы и мрамора.

Одной из первых работ Мазаччо считается алтарный образ Мадонны с младенцем, св. Анной и ангелами, написанный им совместно с Мазолино. В нем сохраняется средневековая иконографическая традиция такого рода изображений: Мария, которая держит на коленях совсем маленького Иисуса, сидит перед Анной. Удивителен образ младенца Христа: это активный, сильный ребенок, с отлично вылепленным мускулистым и мощным телом. По одному очень яркому высказыванию, в работе продемонстрирован «маленький Геракл», тем самым наблюдается связь творчества Мазаччо с античными образцами. В образе маленького Христа в ранних работах Мазаччо исследователи его творчества видят первого представителя «новой человеческой расы» эпохи Возрождения. К бесспорным шедеврам художника относятся «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью» и « Св. Петр и св. Иоанн, раздающие милостыню» - их будут изучать и на них учиться Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.

Как художник - реформатор Мазаччо тяготел к земному, материальному, был склонен к натурализму. После создания картины «Мадонна с младенцем и св. Анной», он был погружен в поиски передачи пространства, материи. В искусстве Флоренции начала XV века доминировал такой стиль, как «международная готика». Художники этого направления отражали в своих картинах преувеличенный мир аристократии, полный условностей и лирики. В отличие от них, работы Брунеллески, Мазаччо и Донателло были полны натурализмом и грозной прозой. В своих произведениях Мазаччо уделял немалое внимание анатомическим формам человека.

Творчество Мазаччо оказало глубочайшее влияние на развитие ренессансной живописи, да и всей европейской живописи в целом. Его работы изучали многие поколения живописцев, среди которых присутствуют Рафаэль и Микеланджело. Короткая, но и в то же время богатая творческими открытиями жизнь этого художника нашла отклик в произведениях искусства. О нем вышло огромное количество статей и книг на многих языках мира.

Список используемой литературы:

  1. « Сто великих художников» Д.К. Самин

  2. Знамеровская Т. П. Проблемы кватроченто и творчество Мазаччо. — Л., 1975

  3. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев. / Пер. с ит. А. Венедиктова, А. Габричевского. — СПб:. Азбука-классика, 2004

  4. Википедия

Просмотров работы: 806