ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Середина Ю.А. 1
1Московский педагогический государственный университет(Ставропольский филиал)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Об архитекторе, скульпторе, ученом и инженере Филиппо Брунеллески, можно сказать, что он выразил грандиозное влияние на современников в сфере архитектуры. Об авторе, современники говорят, что в их глазах он являлся основоположником всего нового искусства.

Работал он в первой половине 15 века, в период эпохи Возрождения. В своих работах зодчий превозносил в оживлении античных традиций. Деятели этой эпохи объединяли его имя с началом новой эпохи архитектуры. Итальянский писатель Леон Баттиста Альберти за заслуги в искусстве включил Филиппо Брунеллески в «Трактат о живописи».

В данной работе я хотела бы ознакомить Вас с творчеством архитектора Брунеллески и показать роль Филиппо Брунеллески в искусстве.

Эта работа для будущего дизайнера актуальна тем, что культура эпохи Возрождения имеет специфическую особенность, как переход от эпохи средневековья к новому времени, в котором старое и новое переплетаются, образуя уникальное объединение.

Многочисленные первообразы большого количества постановлений и любимых доводов Брунеллески можно найти не только в античной, но и в прежней архитектуре. У автора остались мемуары о классическом, встающем к готике металлическом убеждении. Формирование его мысли возможно приметить в мировой архитектуре нашего периода.

Одно из главных архитектурных творений Брунеллески является восьмигранный купол Флоренского забора, который был воссоздан в 1420 году. Он является первым немалым памятником архитектуры Возрождения и олицетворением его инженерной идеи, он был построен при помощи намеренно созданных для этого механизмов. Затем Брунеллески стал самым знаменитым архитектором Флоренции.

В это же время, в 1419 году архитектор возглавлял постройку Воспитательного дома для сирот (Опедале ди Санта Мария дельи Инноченти), который считается первым памятником стиля Ренессанс в архитектуре. Италия еще не видела такого рода сооружения, которое было бы так близко к античности по своему строю, непринужденности облика и простоте форм. Графическая легкость, которая дает чувство лёгкого, ничем не стесненного пространства. Это и стало отличительной особенностью данного здания, и в дальнейшем составила неотъемлемую часть архитектурных шедевров Филиппо Брунеллески.

Итальянцы испытывали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре. Их произведения радуют зрителей пропорциональностью форм. Готический собор трудно обозрим; здания эпохи Возрождения как бы заключаются единым взглядом, что разрешает оценить изумительную пропорциональность их частей.

Брунеллески возвел значимость пропорций и выбрал их основой архитектуры. Произвести все это, ему пособило изучение римских развалин, которые он углубленно измерял и срисовывал. В зданиях, возведенных Брунеллески архитектура заполоняется той атмосферой, которая была неведома античным.

Он раскрыл основные законы линейной перспективы, автор возвел смысл пропорций и сделал их основой новой архитектуры, не отворачиваясь в то же время от средневекового наследия. Утонченная незамысловатость и вместе с тем гармония архитектурных элементов, соединенных соотношений «божественной пропорции» – золотого сечения, стали атрибутами его творчества. Это проявлялось в его дальнейших произведениях.

Брунеллески стал одним из родоначальников Раннего Возрождения, наравне с живописцем Мазаччо и скульптором Донателло. Они являются тремя флорентийскими гениями, которые выявили новую эпоху в архитектуре и изобразительном искусстве.

Он из главных отличительных черт зодчего являлась научно обоснованная перспектива. Другие художники восхищались ею, как открытием и достаточно презрительно относились к своим предшественникам, которые ее не знали. Они могли с математической точностью создавать в трехмерном пространстве сложные, многофигурные композиции. Исторический смысл открытия перспективы был огромен. В руках великих живописцев она стала величайшим художественным средством, так же помогала расширить круг явлений, подлежащих художественному олицетворению и включить в живопись пространство, пейзаж, архитектуру.

Филиппо Брунеллески был действительно грандиозным человеком, гениальным архитектором. Конечные работы Брунеллески - ораторий церкви Санта Мария дельи Анджели а так же церковь Сан Спирито и некоторые другие - остались незавершенными. Так же в честь Брунеллески назван кратер на Меркурии.

Новое движение в изобразительном искусстве в свое время больше всего проявлялись в скульптуре. В начале 15 века значительные заказы по украшению крупнейших сооружений города - собора, баптистерия, церкви Ор Сан Мекеле, - которые исходили от самых богатых и влиятельных в городе людей, а также и купеческих гильдий, привлекли немалое количество молодых художников благодаря грациозному успеху Филиппо, которые вскоре сами становились выдающимися мастерами.

Как пишет Вазари о Брунеллески «…16 апреля, ушёл в лучшую жизнь после многих трудов, положенных им на создание тех произведений, которыми он заслужил славное имя на земле и обитель упокоения…»

Просмотров работы: 350