РАФАЭЛЬ «МАДОННА СО ЩЕГЛОМ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАФАЭЛЬ «МАДОННА СО ЩЕГЛОМ»

Демина В.С. 1
1Московский педагогический государственный университет, Ставропольский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная работа является достаточно актуальной на сегодняшний день. Изучение творчества Рафаэля Санти и его конкретной работы «Мадонна со щеглом» будет достаточно интересной как для человека связанного с искусством. Для будущего дизайнера полезно изучить манеру стиль письма картин знаменитого художника.

Цель исследования: изучить творческую биографию Рафаэля Санти и изучить историю картины «Мадонна со щеглом»

Рафаэль родился 24 марта 1483 года в городе Урбино, Италия. Начальное художественное образование он получал от отца - Джованни Санти. После кончины отца в возрасте 11 лет Рафаэль продолжил обучение у Пьетро Перуджино - известного итальянского художника.

Вначале творческого пути Рафаэль повторяет стиль своего учителя и только спустя какое-то время вырабатывает свою технику письма.

Его манера письма стала неповторимой - потому что его полотна чисты красками, легки, фигуры на них пропорциональны.

Во Флоренции, Рафаэль начинает знакомиться с работами величайшего художника Микеланджело, вследствие чего Рафаэль стал учиться пропорционально, изображать человеческое тело. Свой пик в творческой карьере Рафаэль достигает в 25 летнем возрасте. Когда Рафаэль переезжает в Рим, он получает ценные заказы такие как (выполнение фресок во дворцах и соборах.)

Позже Рафаэль стал проявлять себя уже как архитектор. Он стал одним из руководящих строительством собора Святого Петра. Картины Рафаэля стали настолько популярны благодаря его мадоннам. Им было написано множество полотен, на которых была изображена Богоматерь. Наиболее известной стала - «Сикстинская Мадонна» написанная в 1513.

Все картины Рафаэля с изображением Мадонны достаточно интересны ведь он сумел вырвать ее образ из узкой сферы католических воззрений и претворил его в плоть и кровь. С иной стороны, в красоте человека он отыскал божество.

Отличительной чертой которая заметно выделяла его среди других художников того времени, было-то что ему удалось освободиться от условностей, налагаемой на художников в религиозном написании картин в то время (например: мы можем наблюдать, то мать, склонившаяся в молитве перед сыном, то ангелы подают ей ребенка). Лишь Рафаэлю удалось отбросить всякие традиции и начать изобразить красоту души и тела человека.

Эту картину Рафаэль написал в 1507 году во Флоренции. «Мадонна со щеглом» считается одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода (1504-1506). Картина «Мадонна со щеглом» была написана Рафаэлем в качестве свадебного подарка Лоренцо Нази. Эта картина была серьезно повреждена после частичного обрушения дома Нази. Впоследствии «Мадонна со щеглом» была восстановлена Ридольфо дель Гирландайо, сыном художника, который находился под сильным влиянием Рафаэля.

Во время крушения дома Нази в 1548 картина «Мадонна со щеглом» была разорвана на мелкие кусочки, которые затем пришлось соединять друг с другом. В период с 1972 по 1983 было проведено сканирования этой картины которое показало, что в современной виде «Мадонна со щеглом» состоит из 17 соединённых гвоздями фрагментов кисти Рафаэля. К ним прибавлены ещё четыре фрагмента, на которых рисунок практически целиком обновлён.

В 2002 году началась реставрация картины. Её руководителем стал Патризии Ритано. Его команда в течении 6 лет тщательно очищала поверхность картины от загрязнения и устраняла последствия её разрушения. Перед началом реставрации было проведено доскональное изучение картины с использованием рентгеновского излучения, компьютерной томографии, и лазера. Исследователям удалось удалить все слои реставрационных работ прошлых веков, вернув картине первоначальный облик. В 2008 году картину вернули в галерею Уффици, где всё это время на её месте находилась старинная копия.

Образ Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем - это один из созданных Рафаэлем во Флоренции. Картина была заказана торговцем Лоренцо Нази к свадьбе. Живописец использовал треугольную композицию, благодаря чему изображение приобрело равновесие и гармонию.

На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. На переднем плане картины изображена фигура женщины с двумя детьми. По центру мы видим Деву Марию, сидящую на камне, по правую руку от неё стоит маленький Иоанн Креститель, протягивающий в руках птичку маленькому Иисусу, который тем временем стоит боком к нему. Мягкие линии фигуры Мадонны, плавные и мягкие складки на одежде. Рука Христа тянущаяся к щеглу, сидящему в руках Иоанна. Всю троицу гармонично вписывается в дальний план с картины детально проработанным ландшафтом, погруженный в легкую дымку, наполняет картину настроением умиротворения и спокойствия. Красный цвет одежды Марии символизирует Страсти Христовы, синий в свою очередь - церковь. Книга в её руках, обозначает мудрость. Но щегол, являющийся символом Страстей Христовых, в руке Иоанна Крестителя, к которому тянется Младенец, вносит тревожную ноту в полотно. При этом лицо Мадонны, нежное, ее глаза опущены, лицо обрамлено мягкими волосами, выражает полное спокойствие, которое передается человеку, смотрящему на картину.

На заднем плане картины мы видим лёгкий намёк на горы и редкий лес на холме. На среднем плане достаточно условно изображены деревья. Мастер не стремится к детальной проработке. Небольшое количество тонких веток, объединенные кроной деревьев, голые и тонки стволы, одиноко стоящие на земле, где нет ни травинки. Мария сидит на камне, у ее ног редкая зелень и немного брошенных цветов - Рафаэль делает акцент на фигурах.

По композиции эта картина во многом повторяет не менее известную картину Рафаэля «Мадонну в зелени», разница лишь в том, что дети в «Мадонне со щегленком» более тесно связанны с центральной фигурой Богородицы. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Он предсказывает бедующий колористический характер римских картин Рафаэля.

По словам великих художников Вазари, Христос и Иоанн Креститель в картине «Мадонна со щегленком», «персонажи картины образуют группу, полную простоты и в то же время она наполнена глубокими чувствами, не говоря о том, что они так тщательно выписаны, что кажутся совершенно живыми, а не сделанными при помощи красок и рисунка».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Рафаэ́ль Са́нти. Википедия-https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8

  • Сайт «Музеи Мира»- https://muzei-mira.com/kartini_italia/69-madonna-so-scheglom-rafael-santi.html

  • Мадонны Рафаэля. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8F

  • Статья: Рафаэль Санти – мастер Высокого Возрождения - http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Rafael-Santi--master-Vysokogo-Vozrozhdeniya-Madonny-Rafaelya-Madonna-Granduka-Madonna-so-SHHeglenkom.aspx?ID=2103

  • Сайт «Арт-Рисунок» Статья- http://www.art-drawing.ru/gallery/category/696?tab=0

  • Журнал - Философия жизни. Статья- http://www.filoli.ru/artists/038-raphael/madonna-i-dama.php

Просмотров работы: 787