РОЛЬ РЕПРОДУКЦИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ РЕПРОДУКЦИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время важной задачей в дошкольном образовании является развитие всесторонне развитой личности ребенка. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство это сделать невозможно, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Живопись помогает развивать у ребенка образное мышление, речь, эстетический вкус и фантазию. Она способна раскрывать сложный мир человека, чувств, характеров, передавать красоту природы, события исторического прошлого и полет фантазии.

Детей старшего дошкольного возраста нужно знакомить с живописью, ее жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт). Рассматривая картины, дети должны прийти к пониманию того, что художник отображает окружающий мир, красоту увиденного. Они учатся умению не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать настроение ее автора.

Чтобы привить ребенку чувство прекрасного, родителям нужно посещать вместе с детьми музеи, художественные выставки, галереи. Благодаря таким мероприятиям, ребенок откроет для себя мир живописи, расширит границы своего образного мышления и цветовосприятия.

Этапы ознакомления детей с картиной:

Сообщение названия картины, фамилии художника.

Содержание картины.

Выделить самое главное в картине.

Как оно изображено (цвет, расположение).

Какими красками картина написана.

Какое настроение передал художник.

Что особенно понравилось в картине.

Желательно приобрести книги с репродукциями картин известных художников. После их просмотра родителям нужно обсудить и обменяться с детьми впечатлениями. Посетив музей, предложите ребенку отобразить свои впечатления в рисунке [3].

Обязательно нужно выделить время для совместного творчества. Эти занятия приносят радость ребенку и играют большую роль в развитии его творческих способностей.

Следует чаще хвалить ребенка даже за небольшие успехи, а удачные его рисунки можно поместить на видное место.

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями живописи создает условия для их дальнейшего нравственно-эстетического развития и формирует начало художественного творчества.

Картины помогают сосредоточить внимание на определённой теме, приучают к последовательности в изложении мыслей. Репродукция картины не просто наглядное пособие на уроках чтения, истории, русского языка, окружающего мира, а его органичная часть.

Для анализапроизведений используются знания, полученные ранее: во время экскурсий, лекций в музее, при работе с дополнительной литературой, сам же урок остаётся целостным, логически подчинённым тем задачам и методическим требованиям, которые предъявляются по данному курсу [2].

Главная цель беседы по картине – это «подведение дошкольников к пониманию замысла художника и тех средств выразительности, которые использовал автор для его достижения» (Н.Ф. Виноградова).

Выделяются два основных подхода к восприятию дошкольниками произведений живописи (или репродукций картин).

Первый– аналитический (структурный).В нем преобладает логический анализ произведения искусства, который сводится, прежде всего, к усвоению содержания картины.

Второй– эмоциональный. Здесь отдается предпочтение эмоциональному всматриванию, вслушиванию, прочтению произведения искусства.

Но если говорить об использовании живописных произведений искусства как средства развития речи младших школьников, то надо учитывать в работе оба подхода. Последовательность анализа картин может быть разной.

Это зависит:

  • от особенности самой картины (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина);

  • от поставленных целей;

  • от возрастных особенностей учащихся и уровня развития художественного восприятия.

Список литературы

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева [и др.]. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 352 с.

  2. Калинина Т.В. Педагогическая технология развития художественного восприятия детей 6–7 лет на основе комбинирования элементов языка изобразительного искусства / Т.В. Калинина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com

  3. Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребенке. Цели и методы художественного образования [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.

Просмотров работы: 259