ИНТЕРНЕТ-БРОНИРОВАНИЕ КАК ВАРИАНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРНЕТ-БРОНИРОВАНИЕ КАК ВАРИАНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ

Савина А.И. 1
1КГУ Колледж коммерции, технологий и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Соединяя гостиничную автоматизированную систему управления (АСУ) и систему Интернет-бронирования гостиничные предприятия и посреднические компании туристической отрасли имеют возможность оперативного обмена информацией о свободном номерном фонде, о предлагаемых гостиницей категориях номеров и услугах, а также текущих тарифах, скидках, специальных программах для гостей и т.д. Примерный взаимодействия сторон при реализации резервирования номеров таков:
  • клиент заходит на сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования;

  • далее он находит себе гостиницу по вкусу и, убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ в систему в режиме он-лайн;

  • система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания;

  • после получения соответствующих гарантий от клиента система дает окончательное подтверждение брони;

  • копия окончательного подтверждения отправляется в гостиницу;

  • затем информация о бронировании заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда в базе данных.

В случае, когда гостиничное предприятие поддерживает свой собственный аккаунт в Интернет-ресурсах (официальный сайт), реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы. При этом процедура взаимодействия выглядит следующим образом:

  • клиент заходит на официальный сайт и знакомится с правилами бронирования;

  • далее он находит вариант, который удовлетворяет его потребности, и, убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу посредством Интернет-ресурсов;

  • АСУ гостиницы автоматически обрабатывает заказ и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а имя потенциального клиента заносится в лист ожидания;

  • после получения соответствующих гарантий от клиента гостиница дает окончательное подтверждение о бронировании номера или места;

  • информация о бронировании заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда на Интернет-странице гостиничного предприятия.

Независимо от способа работы в Интернет-сети страница бронирования, как правило, предлагает сделать выбор по набору критериев – месторасположение, информация о гостинице, номерной фонд, комплекс основных и дополнительных услуг, описание видов сервиса, внутренняя инфраструктура, службы.

Таблица 1 – Автоматизированные системы управления, используемые в гостиницах России

Название

Разработчик

Где используется

Amadeus Multiproperty PMS, Amadeus FO (Front Office System)

Компания Amadeus

Мировые гостиничные бренды – Accor, Hyatt Int. Hotels&Resorts, Marriott Int., The Rezidor Hotel Group и другие, тысячи гостиниц и отелей.

Fidelio FO (Front Office)

Немецкая фирма Micros-Fidelio

Число её пользователей в мире превышает 7,5 тыс. В отелях России Marriott, «Националь», Sherraton, Balchug Kempinsky, Holiday Inn, «Ренессанс», «Золотое кольцо», «Ирис», «Пекин» и других.

Система Lodging Touch Libica

Американская компания «MAI Hospitality»

В мире насчитывается более 3 тыс. пользователей. В России функционирует, например, в отелях «Савой», «Космос», «Союз», «Катерина» (Москва), «Октябрьская» (Санкт-Петербург) и др.

Система Hotel-2000

Компания «Интур-Софт» при участии Правительства Москвы

Функционирует в гостиницах «Академическая», «Шереметьево-2», «Союз» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.

PMS «Intellect Style» – «Русский Отель»

Фирма «Сервис плюс» совместно с «Ист Консепт»

Гостиничный комплекс «Астория», «Альбатрос» (Анапа), комплекс «Оазис», «Лазурный», Отель «Маринус» (Геленджик), и др.

Комплекс систем: «Эдельвейс», «Барсум» «Реконлайн»

Фирма «Рек-Софт»

Пользователями являются гостиницы «Пулковская», «Юность», «Гранд-отель Европа» (Санкт-Петербург), «Арктика» (Салехард), «Полярные зори», «Меридиан», «Арктика» (Мурманск) и др.

Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel

Knowledge Engineering Industries Company (KEI Company)

Установлена в ряде гостиниц, в том числе в гостинице «Белград» (Москва)

Система комплексной автоматизации «Дип-Пансион»

Научно-производственный центр «ДИП» Оздоровительно-производственный комплекс «Бор»

Управления делами Президента РФ, Марфинский центральный военный клинический санаторий, пансионаты «Юность» и «Дружба» МИД РФ, санаторий «Литвиново» мэрии Москвы и др.

Заявки, размещенные на сайте отеля должны сниматься группой бронирования ежечасно и иметь первоочередной приоритет при бронировании.

Существующие системы управления гостиничным предприятием осуществляют: управление ресурсами гостиницы, поддержку единой системы безналичных платежей для гостей, автоматизацию текущей деятельности, многофакторный анализ деятельности гостиницы, взаимодействие с внешними программами и устройствами (телефоном, платным TV). Такая система состоит из нескольких различных модулей, блоков, компонентов или подсистем в зависимости от категории, вместимости, потребностей гостиницы и поставленных задач.

Для того чтобы учитывать потребности клиента при выборе гостиничного номера, необходимо проанализировать и классифицировать потребности, возникающие у человека, когда он обращается к услугам сферы гостеприимства.

Литература

  1. Демурин В. Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 162-166.

  2. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – 304 с.

Просмотров работы: 301