ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ

Рыжкова С.С. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

Идея о связи имиджа организации с ее конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор.

Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.

Современный словарь трактует понятие «имидж» как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

Под имиджем образовательного учреждения мы понимаем сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду.

Автор-составитель книги «Имиджелогия» В.М. Шепель к основным характеристикам имиджа образовательного учреждения относит, в первую очередь, образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), затем образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), кроме этого, уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.

С понятием имиджа тесно связана и репутация образовательного учреждения, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, на наш взгляд, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.

Можно выделить постоянные и переменные слагаемые позитивного имиджа образовательного учреждения.

К числу постоянных имиджа относятся:

  • четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения

  • оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в учительском и детском коллективах

  • педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников

  • сформированный образ руководителя-профессионала, лидера, личности яркой, увлеченной, обладающей неформальным авторитетом, способной вдохновить коллектив на достижение высокой цели

  • эффективная организационная культура образовательного учреждения, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений, определяющих специфику поведения коллектива в целом

  • качество образовательных услуг

  • наличие и функционирование детских общественных организаций

  • связи образовательного учреждения с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.

  • уклад образовательного учреждения в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни

  • забота администрации об оказании своевременной актуальной психологической помощи отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным ученикам, молодым специалистам, испытывающим затруднения родителям и пр.)

  • наличие яркой внешней символики.

К числу переменных имиджа можно отнести:

  • содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения

  • виды образовательных услуг

  • материальную базу образовательного учреждения.

Следовательно, при работе над созданием устойчивого позитивного имиджа образовательного учреждения необходимо первостепенное значение придавать, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам. На наш взгляд, с позиции управления образовательным учреждением выявленные составляющие условно можно сгруппировать в следующие блоки:

  • комфортность среды образовательного учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса и пр.)

  • качество образовательных услуг (вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами и т.д.)

  • позитивно воспринимаемый стиль образовательного учреждения (эффективная организационная культура школы; наличие и функционирование детских общественных организаций и т.д.)

  • позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников)

  • яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.).

Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает образовательное учреждение. Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение. Так как результат обучения зачастую отдален во времени и может не осознаваться самим обучающимся, то необходимо учитывать такие особенности имиджа, как универсальность и уникальность. Универсальность может выражаться, прежде всего, как в унификации научных подходов, понятий, принципов и факторов, так и в стандартизации требований, показателей качества, использовании технологий и методов обучения. Уникальность в данном случае проявляется в выборе образовательных учреждений (ОУ), специализаций, востребованных на рынке труда и повышающих конкурентоспособность будущего специалиста.

В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность учебного заведения, особенности его жизнедеятельности. Проблема внешнего представления существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо. Это связано с процессами становления и развития различных типов и видов ОУ, имеющих различные направления деятельности. В связи с этим формируются определенные информационные материалы, предназначенные для внешнего представления.

В данной статье автором выбрана форма презентации ОУ, как одна из составляющих его имиджа – презентация виртуального музея.

Виртуальный музей – это большой проект, над которым работают учащиеся и педагоги. Музей является виртуальным, т.е. существует в электронном виде на электронных носителях, созданных в программах Microsoft Word и Power Point. Проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного учебно-воспитательного процесса. Основные цели создания виртуального музея это формирование чувства патриотизма и гордости за свой колледж, повышение мотивации учащихся к изучению его истории, уважения к педагогическому коллективу и выпускникам. Материалы виртуальной версии о музея предназначены в первую очередь для воспитательной работы.

Главная страница – «О колледже», наглядно демонстрирует заслуги коллектива на протяжении 20 лет, наличие почётных и заслуженных педагогов, наличие множественных наград.

Развитие темы продолжается в последующем освещении деятельности отделений под руководством профессиональных управленцев. Отдельная страница посвящена газете «Мой колледж», где события излагаются в режиме реального времени.

Таким образом, сформированный позитивный имидж, учреждения при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как является способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие.

Устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Просмотров работы: 1641