Основным этапом прототипирования дизайна рекламного образа на наш взгляд является творческий этап формирования прототипа рекламного образа. В этом существенно может помочь методика поиска творческой идеи «Вибрационная волна» [7]. При проектировании рекламного образа сувенирной продукции, используя данную методику мы определили для себя основные ассоциации, базирующиеся на таких понятиях как: «спокойствие», «разнообразие», «стабильность», «восприимчивость», выразив их в графических схемах (рис. 1). В дальнейшем, путем ассоциативного поиска мы определяем для себя прототип образного названия - «Вхождение в разнообразную бесконечность». Клаузурный ряд пластического решения графического образа – прототипа будущего сувенира был выполнен нами для уточнения пластического, конструктивного и композиционного решения формы. Далее, используя модульную сетку, мы гармонизировали итоговый вариант прототипа – модуля (рис. 1).
Теперь, когда мы графически определили для себя прототип – графический модуль, мы начинаем работу над созданием сувенира – настольного прибора для канцтоваров. Образное название прототипа-модуля «Вхождение в разнообразную бесконечность» уже несет в себе образные характеристики рекламы, её потенциального потребителя. Прежде всего, разработанный в графическом редакторе Corel DRAW итоговый вариант прототипа – модуля мы экспортировали в программу 3Ds Max (дальнейшая работа проводилась в нём).
Рисунок 1 «Проектирование образа – прототипа будущего сувенира»
Работу в программе трёхмерного моделирования можно разделить на четыре основных этапа. Первый этап - моделирование (создание геометрии). Это один из основных этапов работы. С помощью сплайнов и модификатора Extrude мы смоделировали «коробку». Затем булевыми операциями вырезали отверстия для канцтоваров. Второй этап - назначение материалов. Реальность получаемой «картинки» в значительной степени зависит от используемых материалов и применяемых в них текстурных карт. Для нашей модели мы выбрали малахит двух видов, тонированное стекло и белый мрамор (вариант - оникс). Третий этап - постановка источников света и камер. Этот этап заключается в настройке и отладки визуальных характеристик сцены. Яркость и тон основного и вспомогательного освещения, наличие отражений, глубина и резкость теней задают «настроение» зрителю. Съемочные камеры управляют размером кадра, перспективой, углом зрения и поворота. Четвертый этап - визуализация. Финальный этап, заключающийся в настройке качества получаемой «картинки». Итак, проект сувенира – прибора для канцтоваров нами создан (рис. 2).
Рисунок 2 «Проект сувенира, разработанный на основе образа – прототипа»
Теперь рассмотрим наш сувенир в качестве рекламного образа, презентующего услуги магазина сувенирной продукции «Золотое перо». Разработав сувенир-подставку для канцелярских принадлежностей, мы используем ее как рекламный образ магазина сувенирной и канцелярской продукции, помня об изначальном образе – прототипе «Вхождение в разнообразную бесконечность», мы можем сказать, что целевой аудиторией для нас являются люди, познающие мир, открытые всему новому, имеющие классическое образование, занимающиеся самообразованием. Всё это продиктовало нам выбор материала, формы и функции рекламного сувенира, а так же рекламный носитель, который нами будет эксплуатироваться для распространения рекламного сообщения. Подобрав соответствующий стильный и респектабельный фон, мы «наполнили» подставку канцелярскими принадлежностями, учитывая предпочтения целевой аудитории, и поместили рекламу на карманных календарях со слоганом «Золотое перо - престиж и традиции», а также названием, адресом и графиком данного магазина. Данная реклама и продукция рассчитана на обеспеченную и деловую группу потребителей в правом верхнем углу анонсирован бонус «Vip-клиентам - 10% скидка» (рис. 3).
Рисунок 3 «Проект рекламного носителя, разработанный на основе образа – прототипа»
Таким образом, прототипирование дизайна рекламного образа сувенирной продукции позволяет создать не только оригинальный дизайн, но и заложить изначально рекламную составляющую, позволяющую в дальнейшем при проектировании учитывать задачу эффективного продвижения товара и услуги на потребительском рынке.
Список литературы:
Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V. Modelling Students' Creativity Development In Practice Of Higher Education In Russia/ coauthored: Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V., UsatayaT.V., UsatiyD.U., Deryabina L.V./ Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. № 29. С. 95393.
Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V. The development of interest to the artistic and creative activity as the basis of future bachelor professional self-determination in the field of architecture, art and design / coauthored: Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V., Demenev D.N., Kayumova N.A., Mashinskaya M.S. / The social sciences (pakistan). 2015. Т. 10. № 9. С. 2234-2239.
Использование креативных технологий в разработке дизайн - составляющей современного образа России / СМИ и общество: Роль журналистики, рекламы и PR в формировании образа России в современных социально-экономических условиях: материалы междун. научно-практической конференции, Магнитогорск, 2015 г. /– Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. С. 75-83
Краснова Т.В. Использование «Модели «цвето-звукового круга» как эффективного средства мультимедийной презентации студентов-дизайнеров. Научные труды SWorld. 2010. Т. 6. № 3. С. 61-64
Краснова Т.В. Разработка рекламного продукта (учебно-методическое пособие) Магнитогорск: МаГУ, 2014. 66 с.
Краснова Т.В. Социальный дизайн как средство создания коммуникативной воспитательной среды. Научные труды SWorld. 2012. Т. 17. № 1. С. 26-30.
Краснова Т.В., Широносова Е.А. «Креативная методика «вибрационные волны» в проектировании креативной рекламы и дизайна. Научные труды SWorld. 2012. Т. 11. № 2. С. 83-89.
Краснова Т.В., Штинова Д.К. Социальная реклама как инструмент педагога для стимулирования творческого компонента образовательного процесса. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-2. С. 138-139.
Шенцова О.М. Функционализм и минимализм в проектной культуре // Архитектура. Строительство, Образование - 2014.- №1(3) -С.72-77.
Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 24.01.2017)