ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ В СОБЫТИЙНОМ МАРКЕТИНГЕ КАК МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ В СОБЫТИЙНОМ МАРКЕТИНГЕ КАК МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ

Вишневский Д.С. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Люди с самого своего появления испытывают эмоции, а вследствие чего и впечатления. Так все же, что же такое впечатления?

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой представлены следующие определения:

След, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым – «Впечатления детства».

Влияние, воздействие. – «Находиться под впечатлением разговора».

Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства, соприкосновения с кем-чем-нибудь. «Делиться впечатлениями с кем-нибудь».

А вот Джозеф Б. Пайн и Джеймс Х. Гилмор в своей книге «Экономика впечатлений» дают следующее определение понятию впечатление: «Впечатления – это четвертое экономическое предложение, которое так же разительно отличается от услуг, как услуги от товаров» [1, с.6].

Если собрать данные определения в одно целое, то можно сказать:

Впечатления – это экономическое предложение, которое можно использовать, как инструмент для выстраивания коммуникаций и лояльности по отношению к тому или иному объекту.

С нашей точи зрения, впечатления можно классифицировать на такие категории, как:

  • активные

  • пассивные.

Активные впечатления – это впечатления, которые оставляют сильный эмоциональный отпечаток у представителей целевой аудитории и побуждают потребителя к действию, например: к покупке товара, к информационному распространению и т.д.

Пассивные впечатления – это впечатления, которые оставляют после себя некий образ, настроение, формируют чувство сопричастности, например: после прослушивание песни, после просмотра фильма, а так же в момент посещение event.

Также, мы разделили впечатления с точки зрения стороны приобретения продукта, и разделили их по следующим временным критериям:

  • до момента приобретения продукта (ожидание, консультация с лидером мнения, слухи, информация в интернете и т.д.)

  • в момент получения продукта (атмосфера, гарантии, скорость покупки и т.д.)

  • после приобретения продукта (вход в новое общество, получение доп. услуг и т.д.).

До момента приобретения товара, потребитель находится в состоянии предвкушения, ищет информацию о товаре, компании и т.д. в интернете, консультируется у лидеров мнений, слушая «сарафанное радио», и это все формирует у него впечатление до момента приобретения товара. С этим впечатлением он отправляется в магазин, на сайт и т.д.

В момент того когда потребитель входи в магазин, переходит на сайт и т.д. на его впечатления влияет множество факторов (улыбка продавца, музыкальное сопровождение в магазине, презентация продукта, дизайн сайта, скорость приобретения). Это все формирует у него сильнейшее эмоциональное воздействие, под которым он находится в течение неопределенного времени.

После приобретения продукта, на потребителя влияют такие факторы как дополнительные услуги компании, вход в новое общество, direct marketing и т.д. Это все создает лояльность, нейтральность или ненависть к компании, бренду и т.д.

Потребитель, находящийся под положительным эмоциональным воздействием, от приобретения продукта, зачастую закрывает глаза на все возможные недостатки самого продукта и делится своими впечатлениями со своим кругом общения, как-бы навязывая его, а значит, с помощью впечатлений выстраивает лояльность по отношению к бренду и запускает информацию о продукте через «сарафанное радио».

Таким образом, главной целью производителя является установление прочной эмоциональной связи с потребителем. Вызывая у потребителя чувство сопричастности с помощью «event», «flash mob» и т.д. многие компании (Apple, Mercedes-Benz, Coca-cola и т.д.) на своих презентациях используют «flash mob» и др., в которых могут принимать участие как работники, клиенты компании, так и все желающие. Подобное участие создаёт: положительное активное впечатление в любой промежуток взаимодействия с компанией - «до», «после» и во время покупки. Данные мероприятия могут вызывать и пассивные впечатления, что, в любом случае работает и продвигает компанию.

Список использованных источников:

  1. Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. – М.: Вильямс, 2005. – 171 с.

  2. Б.Шмитт, Д.Роджерс, К.Вроцос. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. – М.: Вильямс, 2005. – 400 с.

  3. Маркетинг впечатлений: трудно продать что-нибудь без эмоций (материалы круглого стола) // Маркетинг и реклама, №2, 2008 С. 50.

Просмотров работы: 448