КУРСОВАЯ РАБОТА: САМОРЕКЛАМА КАК ВИД РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КУРСОВАЯ РАБОТА: САМОРЕКЛАМА КАК ВИД РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вишневский Д.С. 1, Чистякова А.А. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире, мы каждый день в той или иной мере боремся с конкурентами, составляем резюме для работодателей, заполняем страницы в социальных сетях, делимся с друзьями и знакомыми своим образом жизни тем самым мы каждый день занимаемся саморекламой и созданием своего имиджа.

Звезды мировой сцены регулярно думают о саморекламе, и зачастую прибегают к имиджмейкерам, стилистам, руководителям fashion – групп, для создания нужного им образа и стиля жизни. Так же они приходят к бренд – менеджерам ради продвижения их бренда.

Сегодня можно редко встретить человека, который не хотел бы однажды утром проснуться известным. Многие мечтают о том, что бы их узнавали на улице, показывали по телевизору, приглашали в качестве почетных гостей на презентации. Известность и популярность позволяют зарабатывать хорошие деньги. Человек в условиях рыночных отношений выступает как специфический товар, который рекламируется точно так же, как и любой другой товар или услуга. Специфика человека, как товара состоит в том, что он может рекламировать себя сам для различных целей и в самых разных областях.

Самореклама в интернете - простой, эффективный и недорогой способ рассказать о себе миру. Интернет обладает множеством рекламных площадок, инструментов взаимодействия с аудиторией, способов оперативного анализа и корректировки кампаний. Рекламу в интернете можно «настроить» так, чтобы ее видели определенные группы людей в определенное время, чтобы она появлялась именно тогда, когда нужна потребителю. Именно поэтому, в практической части мы разработали сайт визитку.

Объектом исследования является рекламная деятельность.

Предмет исследования – самореклама в сфере рекламной деятельности.

Цель исследования –разработка сайта-визитки.

Задачи:

1) Изучение теоретических основ саморекламы.

2) Анализ рынка саморекламы.

3) Разработка практической части проекта.

Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, изучение документов, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, анализ, анкетирование, обработка статистических данных и т.д.

Практическая значимость лежит в области создания образца презентационного материала.

Структура исследования включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОРЕКЛАМЫ

1.1 Понятие саморекламы и история ее развития

Самореклама - это рекламирование, восхваление самого себя. Иными словами - рекламирование себя своих уникальных качеств и достоинств. Самореклама появилась в глубокой древности, с течением временем она видоизменялась и дошла до современного общества, далее рассмотрим поэтапно развитие этого феномена. А.Н. Лебедев - Любимов писал, что в первобытном обществе, люди выделялись физическими данными, изобретением оружия и новыми открытиями. Труд оказывался средством реализации социальной мотивации доминирования. Более того, для достижения и укрепления власти лидеры готовы были длительное время отказывать себе в удовлетворении биологических потребностей, терпеть физические неудобства, голод, испытывать страх и преодолевать его, идти на риск потери здоровья или вовсе расстаться с жизнью. Так формировались классы первобытной аристократии рис 1.

Рисунок 1 - Первобытная аристократия.

Первобытная самореклама, возможно, способствовала индивидуализации человека, позволяла ему компенсировать недостатки грубой физической силы. Так формировались условия для развития индивидуальности, а затем и личности. В этом случае понятие индивидуальности.

предполагает наличие признаков, отличающих человека от остальных людей, а понятие личности - постепенное осознание человеком таких отличий и своей уникальности, своего «Я».

Здесь следует обратить внимание на два очень важных момента. Во-первых, у разных народов возникают совершенно разные формы демонстрации своей индивидуальности, например разные способы украшения (одни протыкают нос, другие ухо, третьи язык и пр.). Во-вторых, это делается обязательно в расчете на одобрение, уважение или даже зависть и определяется желанием выделиться или, по крайней мере, быть «не хуже» определенного уровня. А это полностью соответствует психологическим характеристикам саморекламы.

Средние века продемонстрировали огромное количество примеров того, что рек­ламная деятельность в форме саморекламы, вызванная к жизни мотивами често­любия, тщеславия, престижа, подражания выступает одним из самых сильных психологических механизмов социальной регуляции поведения людей. Однако эта тенденция в определенные периоды времени встречала сильные ограничения со стороны общества, разделенного на классы.

О. А. Феофонов пишет: «Следует отметить, что вещи всегда в той или иной степени выражали социальное положение владельца. Так, на протяжении веков самым ярким выражением социального положения была одежда. В прошлом форма одежды для разных социальных групп была столь прочно закреплена, что нарушение установленных норм каралось законом. В средние века в Германии, например, женщине, надевшей платье, не соответствующее ее социальному положению, в наказание надевали на шею запирающийся на замок воротник из грубой шерсти. Известно, что в прошлом одежда богачей подчеркивала праздность, непричастность к труду» рис. 2.

Рисунок 2 - Одежда богачей средневековья

Таким образом, психологические факторы саморекламы сложным образом переплетались с социальными и социально-экономическими.

Самореклама в наши дни отличается от саморекламы прошлого лишь по содержанию, по форме она остается тем же самым явлением, что и сотни тысяч лет назад. Просто сегодня ценными, модными, социально значимыми и социально желательными являются какие-то иные вещи, действия, ритуалы, украшения, одежда, косметика, привычки, поступки, образ жизни и пр. Хотя, по сути, социально-психологические отношения между людьми, их мотивация практически не меняется.

Каждый день мы сами создаем свой имидж, но не стоит забывать, что это не только внешний вид, но и наш «внутренний мир». Многие политики, звезды и прочие медийные личности нанимают имиджмейкеров, а те в свою очередь выполняют свою работу, создавая благоприятный образ. Такие люди или их образ становятся брендом (маркой) и появляется здоровая и не здоровая конкуренция в таком обществе. Каждый из них старается поддержать или поднять на новый уровень свой бренд, а что бы это реализовать они прибегают к имиджиологии и саморекламе

С точки зрения современной психологии в основе всех рассматриваемых нами действий человека по самовыражению и саморекламе так же, как и в глубокой древности, лежит все та же социальная мотивация, ориентированность на социальные оценки, желание быть не хуже или лучше других людей, честолюбие, тщеславие и зависть, которую в социально-психологической науке принято называть «социальным сравнением». На сегодняшний день люди занимающиеся саморекламой бросаются из крайности в крайность, кто прибегает к закрытому эгоизму, а кто-то выбирает эпатаж рис. 3. Люди делают пластические операции, тату, пирсинг, что бы привлечь к себе внимание иногда это доходит до абсурда.

Рисунок 3 - Эпатажный образ

Таким образом, можно сказать, что самореклама появилась совместно с зарождением жизни на земле и развивается в темпе со временем. Люди хотят, чтобы на них обращали внимание, стремятся к этому, создавая различные образы выше или ниже по статусу конкурентов.

1.2 Средства продвижения продуктов саморекламы

Под продвижением понимается комплекс маркетинговых мероприятий, целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов. В практическом маркетинге есть достаточно много способов продвижения. Условно их можно разбить на две категории: традиционный маркетинг и интернет-маркетинг.

В первой категории можно выделить несколько групп средств продвижения:

1.Реклама в традиционных СМИ (пресса, радио и телевидение) рис. 4.

Рисунок 4 - Реклама на ТВ

Реклама в средствах массовой информации− это классическая реклама, то есть платное неличное обращение, которое распространяется средствами массовой информации с целью сообщения определенной группе людей информации о товарах, услуге или идее [http://www.mediascope.ru/node/625].

Большая часть всей получаемой нами информации мы берем из СМИ, читая печатные издания, смотря телевизор, слушая радиоэфир. Благодаря этому, реклама становится очень быстрым и в тоже время результативным способом продвижения.

Реклама в прессе (печатная реклама) существует благодаря таким носителям информации как журналы и газеты и уже продолжительное время пользуется у рекламодателей огромным спросом. Ведь глянцевые и научно-популярные журналы, «желтые» и политические газеты – все имеют постоянную, целевую аудиторию.

Реклама на телевидении привлекает своей масштабностью и предельно допустимым эмоциональным воздействием на все массы населения нашей необъятной страны.

Реклама на радио получила популярность в связи с увеличением количества самих Fm радио. Да и способ воздействия на массы довольно специфичен в отличии от печатной рекламы и рекламы на телевидении. Слушатель сам представляет рекламируемый ему товар, а при профессиональной звуковой обработке и грамотно подобранных голосов актеров, реклама приобретает высокую эмоциональную оценку [https://www.mosreklama.net/smi.].

2.Наружная реклама, (ситилайты, стелы, билборды, видеоэкраны) рис. 5.

Рисунок 5 – Виды наружной рекламы

Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

«Наружка» по праву занимает одно из ведущих мест в ряде маркетинговых мероприятий, направленных на то, чтобы сделать те или иные товары или услуги более востребованными и узнаваемыми. Все это благодаря целому ряду ее преимуществ. Одно из главных достоинств наружной рекламы – обширный охват. Ее распространение и количество невозможно проконтролировать точно, поэтому подобного вида рекламы может быть ровно столько, сколько может позволить себе заказчик с финансовой точки зрения.

3.Связи с общественностью, рис. 6

Рисунок 6 – PR

Связи с общественностью, PR (англ. Public Relations - публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR - пи-ар) - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации- фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

4.Организация различных мероприятий (выставки, дегустации, распродажи, акции, лотереи и пр.), рис. 7.

Рисунок 7 - Проведение презентации

Нередко у фирмы возникает потребность в проведении презентаций - для того чтобы иметь возможность представить товар конечному потребителю, наиболее полно информировать его о свойствах, преимуществах, особенностях, дать потенциальному покупателю возможность оценить достоинства товара и т.д.

Форма проведения рекламной акции: семплинг (от англ. sample - образец), дегустация, розыгрыш призов, демонстрация товара, и т.д., выбирается исходя из особенностей товара, который необходимо рекламировать.

Например, для рекламы продуктов питания очень эффективно проведение дегустаций. При проведении презентаций товаров непродовольственной группы в зависимости от вида продукции возможно проведение демонстрации товара, семплинга, розыгрыша призов и т.д.

5.Различных презентационных раздаточных материалов (буклеты, каталоги и пр.), рис. 8.

Рисунок 8 - Презентационный рекламный материал

Инструменты, применяющиеся для продвижения, можно разделить на две принципиально раздельные и, в то же время, не самодостаточные группы: реклама и обеспечение информацией. К рекламе относятся мероприятия, направленные на привлечение первичного внимания участников рынка; к обеспечению информацией - целевой объект такого внимания: тот или иной носитель информации. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Продвижение]

Например, объявление в журнале - это обеспечение информацией, а сам факт существования нужного журнала и его тираж - реклама.

Интернет-маркетинг - явление относительно новое, и потому его корректно выделить в отдельную категорию. В данном случае под продвижением понимаются такие мероприятия, как: контекстная реклама, поисковая оптимизация, таргетированная реклама, ведение блогов, RSS-ленты, социальные сети и пр. рис. 9.

Рисунок 9. Интернет реклама.

Способы достижения самого лучшего продвижения могут выходить за этические и правовые границы. К таким методам относятся спам и использование административного ресурса.

Скажем, для успешного продвижения компании в интернете необходимо сначала создать качественно наполненный сайт, содержащий подробные и поданные в удобной форме ответы на возможные вопросы заинтересованных лиц; а затем - привлечь на него людей с помощью инструментов интернет-маркетинга, то есть в данном случае: сайт - это целевой объект, а инструменты интернет-маркетинга - это реклама. Из этого следует, что средства продвижения

продуктов саморекламы, схожи со средствами продвижения рекламы. Следует отметить, что не всегда традиционные средства продвижения являются комфортными для саморекламы, а наиболее удобным и выгодным средством является интернет реклама.

1.3 Цели и задачи саморекламы в рекламной деятельности

Цель саморекламы — заявить о себе обществу и приподнять свой уровень над конкурентами.

Самореклама решает три задачи, для решения которых человек стремится:

  • в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе

  • представить себя как человека, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и возможно, даже является законодателем некой моды (социальной нормы поведения)

  • продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ и понравиться окружающим.

В первом случае человек демонстрирует нестандартное поведение.

Во втором — полное соответствие сложившимся эталонам поведения, нормам, при условии, что они являются значимыми для него.

В третьем — он старается работать над собственным имиджем, независимо от наличия конкуренции.

В любом случае в основе поступков человека лежат одни и те же психологические механизмы и, по сути дела, одна и та же мотивация.

Самореклама — это мощный двигатель саморазвития. Чем больше человек начинает заниматься саморекламой, тем больше он предпринимает действий для улучшения своего профессионализма, а это в свою очередь делает его компетентность еще выше, приподнимая его над конкурентами.

О.А Подкопайко выделяет иные задачи саморекламы, актуальные в условиях продвижения личности как специалиста на профессиональном рынке, такие как:

  • создать образ высококвалифицированного специалиста, способного удовлетворить потребности работодателя в необходимой профессиональной сфере

  • выделиться в потоке конкурентов, предлагая свои личностные характеристики, необходимые в работе

  • с помощью рекламного информационного сообщения (например, сайта-визитки) отразить информацию о продвигаемой персоне, ее профессиональных умениях и навыках, уровне квалификации с помощью яркой и эмоциональной подачи информации расположить к себе работодателя.

Применяемые средства продвижения специалиста в условиях саморекламы весьма разнообразны: наружная реклама, видео- и аудио-реклама, печатная реклама, интернет-реклама и др. А для повышения эффективности саморекламы в профессиональной среде необходимо найти отличные от стандартной формы презентации качества специалиста.

Каждый человек занимающийся саморекламой пытается улучшить свой образ жизни, например: координируя свое время, направляя его в русло достижения нужной для него цели, тем самым поддерживая свой имидж. Но есть и те, кто ставит в приоритет внешние характеристики себя, своего товара, бизнеса и т.д., тем самым опуская преимущество внутренних данных: качество. В современном мире второй контингент людей к большому сожалению встречается чаще.

А.Н Лебедев-Любимов рассматривая саморекламу как форму рекламной коммуникации на уровне непосредственного общения субъектов, можно выделить в их поведении две различные психологические стратегии.

В первом случае основу коммуникативного поведения субъектов составляет их стремление самовыразиться, привлечь к себе внимание, поразить своей необычностью, оригинальностью, выделиться, доминировать, целенаправленно воздействовать друг на друга. Эта стратегия является прямым проявлением социальной мотивации субъектов, которая очень часто преобладает над их рефлексивными способностями. Такие люди нередко пытаются действовать как «законодатели моды». Причем субъект порой не отдает себе отчета в том, что выбранные им средства установления рекламной коммуникации могут быть неадекватны ожиданиям партнера, что они могут противоречить ценностным ориентациям и установкам последнего. То есть поведение, основанное на желании привлечь внимание, поразить воображение, выделиться, продемонстрировать превосходство в ряде случаев не воспринимается и даже отвергается партнером. На уровне системного анализа это означает уменьшение роли обратной связи для установления рекламной коммуникации. То есть такой тип поведения можно рассматривать как некую «нерефлексивную саморекламу», которая, несмотря ни на что, при определенных условиях все-таки может оказаться достаточно эффективной, например вызовет желание подражать.

Другая стратегия основана на понимании субъектами того факта, что стремление выделиться, самовыразиться, доминировать и пр. не всегда адекватно ожиданиям потенциального партнера. В этом случае каждый из них выбирает лишь те средства, которые вызовут понимание и одобрение со стороны каждого из них. Такая стратегия основана на рефлексивном анализе. Она позволяет легко устанавливать рекламные коммуникации с большим количеством людей.

Таким образом, можно сказать, что цели и задачи саморекламы в рекламной деятельности сводятся к тому, что бы поднять авторитет над конкурентами. Самореклама, появилась совместно с зарождением жизни на земле и развивается в темпе со временем. Люди хотят, чтобы на них обращали внимание, стремятся к этому, создавая различные образы выше или ниже по статусу конкурентов. Следует отметить, что средства продвижения продуктов саморекламы, схожи с средствами продвижения рекламы. Следует отметить, что не всегда традиционные средства продвижения являются комфортными для саморекламы, а наиболее удобным и выгодным средством является интернет реклама.

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ САМОРЕКЛАМЫ

2.1 Методы психологического воздействия саморекламы

Понятие психологического воздействия - сложный и многогранный термин. Если выражаться кратко, то психологическое воздействие – это манипуляция с человеческим подсознанием, которая происходит вопреки здравому разуму. Влияние на чувства и эмоции позволяют управлять поведением человека.

На заре цивилизации навыками психологического воздействия обладали шаманы и вожди племени. Они пользовались примитивными методами: языком тела, интонациями голоса, ритуалами и снадобьями, помутняющими сознание.

По мере развития науки и техники способов манипуляции подсознанием стало настолько много, что каждый из нас пользуется ими ежедневно и не подозревает этого.

Цели психологического воздействия, независимо от объекта (один человек или группа) следующие:

  1. Использование других людей для удовлетворения личных потребностей.

  2. Завоевание авторитета в группе.

  3. Создание рамок и стандартов общества.

  4. Обретение чувства значимости.

  5. Доказательство своего существования.

Методы психологического воздействия разнообразны. Политики и диктаторы в совершенстве владеют каждым из них:

Убеждение. Воздействие с помощью аргументов.

Самореклама. Демонстрация своих преимуществ перед другими людьми для завоевания доверия у окружающих.

Внушение. Воздействие без аргументов.

Заражение. Передача своих чувств и эмоций другим людям.

Возбуждение желания подражать. С помощью слов и действий пробудить людей подражать тебе.

Вызывание благосклонности. Убеждение в своих благих намерениях и целях.

Просьба. Высказывание своих желаний и просьба в их удовлетворении.

Принуждение. Давление и запугивание угрозами.

Деструктивная критика. Подавление личности человека, высмеивание и оскорбление личности.

Манипуляция. Косвенное пробуждение к действию или суждениям.

Также к методам психологического влияния на человека относят:

Психологическую атаку – активное воздействие на психику с помощью разнообразных и быстро меняющихся приёмов. Стремительность – многословная речь, подвижное, постоянно изменяющееся положение тела, энергичная жестикуляция рис. 10, оживлённая пантомима – имеет своей целью отключить логическое мышление, вводят в состояние «ступора» и растерянности, либо производят ожидаемое впечатление, что побуждает человека к определённой реакции.

Рисунок 10 - Жестикуляция

Применяется: на презентациях, при рекламе товара, либеральными руководителями, бизнесменами, менеджерами и др.

Психологическое программирование – однообразное и настойчивое воздействие, включающее в себя постоянные и точные приёмы влияния. Речь при программировании размеренна, предназначена для конкретного человека, слова однозначны, положение тела пассивное, неподвижное. Данный метод направлен на формирование определённого алгоритма возникающих мыслей (навязывание мнения) и стереотипного поведения в определённой ситуации. Можно сказать, что каждый из нас запрограммирован рис 11.

Рисунок 11 - программирование человека

Применяется: в политической рекламе, при обучении, инструктаже, кодировании, руководителями бюрократического стиля.

Психологическую манипуляцию – ловкое, решительное воздействие. Речь двусмысленна, слова несут двузначную смысловую нагрузку, положение тела хорошо продумано, сбалансировано. С помощью вызываемых двойственных образов, человека ставят в положение выбора, вынуждают скорректировать своё поведение в пользу манипулятора рис. 12.

Рисунок 12 - Манипуляции своими подопечными

Применяется: политиками, руководителями демократического стиля управления, идеологами, в процессе переговоров, дискуссии.

Рисунок 13 - Психологическое давление

Психологическое давление – сильное и интенсивное воздействие с опорой на созданный внушительный и представительный образ. Речь утвердительная, не терпящая возражений, указующая, в форме приказа.

Этот метод принуждает человека выполнить необходимые действия, принижают его с точки зрения социальной иерархической лестницы рис. 13.

Применяется: органами власти, руководителями, в армии.

И ещё один немаловажный фактор - одно дело, когда человек находится рядом и вы можете убедить его словами, взглядом, движениями, интонацией. Но что делать, если цель – сознание аудитории людей, находящихся в разных городах и даже странах.

Для этого используются инструменты психологического воздействия:

  1. Военные средства.

  2. Торговые и финансовые санкции.

  3. Политические средства.

  4. Изобразительное и музыкальное искусство.

  5. СМИ.

  6. Интернет.

Итак, в данном параграфе мы рассмотрели методы психологического воздействия, для того что бы показать как происходит работа саморекламы на сознание и подсознание человека.

2.2 Анализ рынка саморекламы

Самореклама личности так же, как и традиционная коммерческая реклама, решает три задачи. Занимаясь саморекламой, человек стремится:

  • в условиях конкуренции выделиться среди тех, кого он оценивает как равных себе.

  • представить себя как, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды.

  • продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

Часто причины нелюбви к саморекламе родом из детства. Родители, воспитывая своего ребенка, учат его не выделяться, объясняя это тем, что никто не любит выскочек. Учат не рассказывать о своих достижениях, ведь никто не любит хвастунов. И вот ребенок вырос, а в его сознании живет закрепившаяся с детства фраза – «Просто делай свое дело, опустив голову, и тебя заметят».

Самореклама является частью ответственного карьерного менеджмента. Расхваливающие свои достижения, получают самые лакомые задания и повышения по службе. Действия не всегда говорят громче, чем слова. Потому что в наше время деловой загруженности начальники редко способны запомнить, чего добивается конкретный подчиненный каждый день.

Умение преподнести себя, способность подчеркнуть свои достоинства, преимущества – верный способ продвинуться по карьерной лестнице и не остаться без средств к существованию. Неприятие саморекламы может ограничивать карьеру.

Самореклама является неотъемлемой частью человечества, почти каждый человек хотя бы раз занимался ею, начиная от школьника приходящего в новый класс до политического лидера. О размерах данного рынка можно только предполагать, именно поэтому, свой анализ мы решили начать с сегментации рынка, так как это позволит определить наиболее подходящую аудиторию для данного исследования. Мы выделили следующий сегмент табл. 1.

Таблица 1

Сегментирование аудитории

Географическая сегментация

Жители России

Демографическая сегментация

Возраст

Пол

Семейное положение

От 20 до 30

Мужчины и женщины

Холостые и женатые

Социально-экономический показатель

Род деятельности

Уровень дохода

Уровень образования

Дизайнеры и фотографы и модели.

Высокий или средний

Выше среднего

Психографическая сегментация

Поведенческий тип

Типология потребностей

Новаторы, конформисты и мятежники.

Информационно ориентированный и потребностно ориентированный

Статус пользователя

Опыт работы в своем деле

Уровень востребованности

От Новичков до Профессионалов

Востребованные и выходящие на рынок

Мы составили анкеты для опроса респондентов на тему: «Самореклама в жизни фотографов, дизайнеров и моделей». И попросили ответить наших респондентов входящие в этот сегмент на него. Благодаря их ответам, можно сказать, что наши респонденты разделились на рис. 14 активных пользователей интернет в целях саморекламы и на тех кто обходится без интернета.

Они же в свою очередь разделились на тех кто занимается офлайн саморекламой и тех у кого есть своя клиентская база и они не занимаются саморекламой, а так же на тех кто занимается продвижением в социальных сетях рис. 15 и тех у кого есть личные сайты рис. 16 или они занимаются продвижением на других площадках интернета рис. 17.

Рисунок - 14. Пользуются ли участники интернетом при саморекламе

Рисунок 15 - Публичная страница фотографа Марата Сафина

в социальной сети

Рисунок 15 - Личный сайт американской модели Lucky Blue

Рисунок 16 - RSS лента российского дизайнера Артемия Лебедева

Из этого следует, что самореклама среди данного сегмента, активнее развивается в сети Интернет и иметь свой сайт очень престижно для данной аудитории. Но можно предположить, что те, кто занимаются продвижением в сетях, скорее всего, так же занимаются саморекламой офлайн.

2.3 Разработка сайта-визитки как средства саморекламы

Сегодня сложно представить себе повседневность без посещения глобальной сети интернет. Тут можно найти любую информацию, совершить покупки, продажи и другие сделки, можно общаться с близкими и коллегами, а можно натолкнуться на что-нибудь совершенно новое. Каждая успешная личность имеет свой интернет сайт, и чем успешнее её деятельность, тем интересней и насыщенней ресурс. На этапе становления деятельности личности, тратиться немало ресурсов на распространение информации о её деятельности. Это может быть оплата печатной продукции, всяческих листовок, полосы в журналах и рекламных газетах. Всё это выливается в круглую сумму, но при этом сообщения не всегда достигают целевой аудитории. Интернет же в этом плане не имеете практически никаких ограничений. Это современный, быстрый и доступный справочник «обо всем».

Сайт личности создает имидж и представление об этом человеке. Таким образом, в современном мире, иметь свою страницу в интернете – это минимум с которого можно начать взаимодействие с потенциальными клиентами. И если правильно подойти к развитию этого направления, то оно может стать основным источником потока клиентуры. Самый простой и надёжный способ обладать такой страницей – это создание сайта-визитки. Сайт-визитка включает в себя короткий перечень услуг и информации и контактов личности. Дизайн такой страницы, а так же стиль её наполнения играет большую роль в выстраивании имиджа этого человека. Следующим этапом после создания такой страницы, будет её продвижение на лидирующие позиции в поисковиках.

Интерактивный сайт, который мы создали, состоит из нескольких страниц:

Главная страница рис. 17, здесь представлена фотография студента, с вступительными словами, кнопками для перехода на другие страницы этого сайта и на социальные сети, а так же форма отправления заявки на почту.

Рисунок 17 – главная страница сайта

Страница «Модель» рис. 18. На данной странице можно увидеть набор фотографий данного студента в образе модели. Так же на данной странице есть навигационная панель по сайту, с набором кнопок по переходу на другие страницы.

Рисунок 18 – страница «Модель»

Страница «Дизайнер» рис. 19, представляет слайды из выполненных работ студентом, и набор кнопок для перехода по сайту.

Рисунок 19 – Страница «Дизайнер»

Рисунок 20 – Страница «Фотограф»

Страница «Фотограф» рис. 20, показывает работы в области фотографии, выполненные студентом за последние два года.

В этом параграфе мы рассказали о том, что очень важно хорошо продумать дизайн сайта, так как это создает имидж компании или отдельного человека. Предоставили информацию о создании сайта-визитки и его структуру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, самореклама является одним из наиболее распространенных и наиболее древних видов рекламной деятельности. Она решает три задачи. Занимаясь ею, человек стремится: в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе; представить себя как человека равного по статусу тем, кто достиг какого-либо успеха и является законодателем некоей моды; продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим, иногда несколько преувеличивая свои возможности.

Некоторые люди, желая выделиться и обладая развитым честолюбием или тщеславием, сами абсолютно не чувствительны к каким бы то ни было объективным доказательствам огромной роли саморекламы в их жизни. Психологически защищаясь, люди чаще всего апеллирует к духовным субстанциям, объясняя свои поступки и поступки других людей либо бескорыстным стремлением к знаниям, либо этикой или неким «высшим смыслом», например, служением идеалам, соблюдением божественных заповедей, рассматривающих честолюбие и тщеславие как один из самых страшных смертных грехов, за который человек никогда не сможет получить прощения.

Нельзя отрицать многообразия причин тех или иных поступков человека, обусловленных стремлением к знаниям, любовью, совестью, чувством справедливости и пр. Но поступки под воздействием честолюбивых мотивов, как правило, объясняются и самими людьми, и учеными-психологами более «достойными» причинами, поэтому на них чаще всего не обращают внимания. В науке ситуация осложняется еще и тем, что эмпирически (например, экспериментально) исследовать подобные формы мотивации и поведения в психологии крайне непросто.

В поведении животных (особенно стадных) обнаруживается явление самопрезентации, которую можно рассматривать как психологический аналог саморекламы у людей. Учитывая это, можно сделать предположение, что социальная мотивация рекламной деятельности возникает раньше экономической мотивации, и что труд (некоторые виды практической деятельности человека) следует рассматривать не только как способ удовлетворения биологических потребностей древних людей, но и как способ удовлетворения их социальных честолюбивых мотивов, реализуемых в общении с соплеменниками. Неотъемлемую часть в современном мире саморекламы играет канал сети интернет, где благодаря многообразия сайтов собирается большой контингент людей, который можно так же сегментировать, как и в офлайн мире, благодаря этому можно донести информацию до целевой аудитории.

Просмотров работы: 1580