КУРСОВАЯ РАБОТА: КАТАЛОГ КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КУРСОВАЯ РАБОТА: КАТАЛОГ КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ

Нестеренко А.В. 1, Шишова Е.С. 1, Кустов А.Н. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В нашей жизни всё быстротечно и изменчиво. Так же быстротечна и изменчива мода. За ней невозможно угнаться. Современный рынок одежды предоставляет возможность человекудаже с самым экстравагантным и необычным вкусом подобрать что-нибудь для себя по душе. В этом неоценимую помощь может оказать рекламный каталог одежды, который позволяет всем, разбирающимся в модных тенденциях, ознакомиться с перечнем предлагаемой продукции, с действующими акциями, скидками и прочей полезной информацией. После чего он сможет сделать выбор в пользу понравившейся модели.

Каталог - (от греческого katalogos - список), перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров), составленный в определенном порядке, облегчающем их нахождение (например, алфавитный, систематический и другой каталог в библиотеке); справочное издание, содержащее такой список, иногда с иллюстрациями (например, каталог марок).

Каталог одежды – это справочное издание, которое выходит с определенной периодичностью, пользуется большим спросом и отвечает современным требованиям моды.

Рекламный каталог — это полиграфическое издание с большим количеством страниц, где систематизируются товары, и содержится перечень услуг, предоставляемых компанией, организацией, предприятием, фирмой. В нем дана последовательность рубрик с фотографиями, в которых есть основные сведения о каждом виде, типе, образце предлагаемой продукции.

Целью данной работы является изучение и создание каталога одежды для коллекции стиля «Прованс».

Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:

  • раскрыть значение понятия «каталог», как печатное издание

  • ознакомиться с историей создания каталога

  • обозначить этапы создания каталога

  • проанализировать аналоги печатных изданий каталога

  • изучить историю стиля «Прованс»

  • собрать материал для создания каталога одежды коллекции «Прованс»

  • разработать каталог данной коллекции

  • определить роль, значимость каталога в современном мире

  • выявить возможности продвижения товара через каталог.

Объект исследования – теоретические аспекты создания печатной рекламы.

Предмет исследования – эффективное использование каталога для увеличения продаж

Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, анализ, сравнительный анализ аналогов каталогов одежды.

Практическая значимость работы: реклама коллекции стиля «Прованс» в каталоге одежды.

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. В современном мире создание и производство новых товаров становится всё более и более быстрым. Однако до потребителя необходимо донести информацию. Часто бывает нужно просто в короткое время показать достаточно большое количество товаров потребителю. Помогает в том каталог товаров, который потенциальный покупатель может получить как по почте, так и в местах продаж.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КАТАЛОГА ОДЕЖДЫ

  1.  
    1. Печатная продукция в современном мире и ее роль в рекламе

Процесс изготовления печатной продукции гораздо более широкое понятие, чем печатание. Для того, чтобы изготовить какое-либо изделие, требуется осуществить множество самых различных операций, таких как дизайн полиграфической продукции, набор текста, обработка изображений, цветоделение и подготовка макета к печати, изготовление печатной формы, печатание, постпечатная обработка: брошюровочно-переплетные и отделочные операции.

Печатная продукция активно используется как эффективное и относительно дешевое средство рекламы. Причем рекламная продукция может использоваться и как единственное рекламное средство (при недостаточности бюджета для ведения широкой рекламной компании), так и в составе рекламной кампании, проводимой каким-либо предприятием.

Полиграфическая продукция, как эффективное средство продвижения товаров и услуг, а также повышения узнаваемости и повышения имиджа компании, значительно повышает качество и результативность любой рекламной компании.

Безусловно, одной из важнейших причин эффективности воздействия полиграфических изделий на потребителя, является долговечность печатных изделий. Современные технологии обеспечивают возможность создания полиграфических изделий высокого качества, способных, благодаря специальной обработке, долго сохранять исходный привлекательный вид и, благодаря придаваемой дополнительной прочности, использоваться в течение продолжительного времени. Потребитель печатной продукции получает возможность в удобное для него время спокойно и тщательно ознакомиться с предлагаемой ему информацией. Помимо этого, печатная продукция имеет целый ряд других, не менее важных преимуществ по сравнению с другими видами рекламы. Вот лишь некоторые из этих достоинств:

1. Визуальное восприятие полиграфической продукции очень эффективно. Кроме того, полиграфия позволяет сочетать визуальное восприятие информации с тактильным (к примеру, используя дизайнерские бумаги), а также с восприятием посредством обоняния (ароматическая продукция).

2. Восприятие информации, не навязанной человеку, как правило, приносит гораздо больший эффект. Когда человек читает выбранную им самим брошюру или смотрит каталог продукции, он испытывает интерес и положительные эмоции. Рекламная печать ненавязчива, в отличие теле- и радиорекламы.

Печатная продукция имеет очень много носителей информации Возможность выбора нужного полиграфического изделия или нескольких изделий позволяет потребителю ознакомиться с заинтересовавшей его информацией максимально полно.

3. Практически все виды печатных изделий предназначены для того, чтобы потенциальный покупатель мог забрать их с собой и изучить их в удобной для себя обстановке.

4. Качественная полиграфическая продукция доставляет эстетическое и визуальное наслаждение. Оригинально оформленные и изготовленные из качественных материалов изделия печати приятно посмотреть в свободное время. Даже если информация, предлагаемая в печатном изделии, и не интересует в данный момент потребителя, она все равно запомнится, и, при необходимости,потребитель обратится именно к Вам.

5. Каждый человек способен усваивать информацию в разном темпе. Иногда человек быстро схватывает информацию, а порой, ему требуется прочитать несколько раз определенный текст, подробно изучить суть рекламного предложения. Печатная продукция предоставляет подобную возможность.

6.Полиграфические изделия способны охватить самый широкий круг потребителей печатной продукции, быстро и качественно донести до них информацию.

Удивительная и интересная печатная современная продукция играет сегодня большую роль в раскрутке товаров и развитии различного бизнеса. Именно поэтому данная продукция стала такой популярной и модной у нас и за рубежом. Значимость такой эффективной печатной рекламы в любой коммерческой деятельности очень большая, что делает продукцию модной и актуальной. Данная эффективная и очень функциональная печать будет особенно важной для развития бизнеса на его ранних этапах. Есть много рекламных потрясающих техник, которые будут способствовать достижению лучшего результата.

Современные типографии позволяют добиться реалистичных, красочных, полноцветных изображений, работающих на увеличение продаж и повышение престижа фирмы.

Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, каталоги, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).

По-прежнему для большинства компаний остаются актуальными визитки и каталоги продукции. Ведь некоторым людям «старой закалки» удобнее смотреть на бумажный носитель и осязать его, в отличие от электронных носителей информации. По аналогии, большому числу людей по-прежнему удобнее читать бумажные книги, нежели электронные.

Для того, чтобы мероприятия по продаже и продвижению продукта были эффективными, необходимо заранее сообщать о них потенциальным покупателям с помощью инструментов ATL-рекламы (телевидение, радио, печатные издания, наружная реклама). При разработке рекламных макетов, информирующих о снижении цен, важно указать старую цену, чтобы потенциальные покупатели могли оценить свои выгоды от совершения покупки.

Для увеличения объемов продаж также используются различные психологические приемы:

  • грамотная выкладка товаров

  • выставление паллет с товарами прямо на пути покупателей

  • размещение основных товаров подальше от входа в магазин.

Если требуется эффективная, быстрая и удобная полиграфическая реклама, то лучше обращаться к специалистам в сфере изготовления такой печатной продукции.

На сегодняшний день существуют виды печатной продукции:

  1. Бланк – бумажный лист, содержащий информацию постоянного характера и предназначенный для последующего заполнения. Самые распространенные форматы бланков А4 и А5, но встречаются и большие ведомости А2 и маленькие бланки в восьмую часть А4.

  2. Бланк фирменный – бумажный лист формата А4, содержащий логотип компании, а также информацию о ее адресах, телефонах, реквизитах и т. д. Как правило, фирменный бланк печатается в несколько цветов или на особой бумаге или нумеруется и предназначен для впечатывания на лазерном принтере или другом устройстве писем, приказов и других документов компании.

  3. Блокнот ­ комплект листов бумаги для заметок, скрепленный с обложкой из плотной бумаги или картона с помощью клеевого крепления, пружины или скрепки. Блокнот с элементами фирменного стиля выступает как сувенирная или представительская продукция.

  4. Брошюра – классическое определение - непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой в мягкой обложке. В настоящее время брошюрой стали называть любое издание в мягкой обложке, независимо от количества страниц.

  5. Буклет – сфальцованный лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и графическая информация. Обычный формат буклета А4 или А3. Буклеты, как правило, носят информационно-рекламный характер.

  6. Визитнаякарточка – листовая печатная продукция, содержащая информацию о человеке и организации, в которой он работает. Представляет собой листок плотной бумаги или картона размером 50 х 90 мм (реже - других размеров). Информация обычно наносится в один или несколько цветов офсетной или цифровой печатью.

  7. Визитная карточка корпоративная – как правило, не содержит имен и фамилий. При печати в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес сайта. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.

  8. Воблер – рекламно-сувенирная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона круглой или овальной формы (реже другой) с приклеенной прозрачной пластиковой полоской. На воблере обычно печатается красочное рекламное изображение. Прозрачная пластиковая полоска прикрепляться двухсторонним скотчем к любой вертикальной плоскости. Качающийся воблер привлекает внимание и таким образом стимулирует продажи.

  9. Газета – периодическое текстовое листовое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Содержит официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения, иллюстрации, фотографии и рекламу. Форматы газет: А2, А3, А4. В Европе также используются форматы Берлинер 470 × 315 мм и Нордиш 570 × 400 мм.

  10. Еврофлаерфлаер размером 210х100 мм под размер «евроконверта» формата DL (110х220 мм).

  11. Журнал – периодическое текстовое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения, иллюстрации и фотографии.

  12. Календарь карманный – календарь формата 70х100 мм (иногда других размеров) с рекламным изображением с одной стороны и календарной сеткой с другой.

  13. Календарь квартальный – разновидность настенного календаря, представляет собой набор листов с календарной сеткой по три месяца на каждом листе, с прикрепленным к блоку рекламным постером с помощью пружинного переплета.

  14. Календарь настенный – однолистовой календарь формата от А4 до А1, чаще всего портретной ориентации. Обычно печатается на мелованной бумаге 130–170 г/м2.

  15. Календарь настенный перекидной –многолистовое издание с форматом полосы от А4 до А2, скрепленное пружиной. Обычно содержит 12, 13 или 14 листов.

  16. Календарь настольный – обычно лист А4 сложен «шалашиком». Также может иметь другую оригинальную форму: пирамидку, куб и т. д. Отдельный вид настольных календарей — перекидной календарь с подставкой из картона на пружинном переплете.

  17. Каталог – проспект, обычно содержащий информацию о продукции или услугах заказчика, может содержать фотографии, цены и т. д.

  18. Книга - непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 страниц.

  19. Книжное издание – издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете.

  20. Конверт – служит для пересылки писем и другой информации. В современном деловом мире — один из видов носителя фирменного стиля.

  21. Кубарик – стопка писчей бумаги небольшого формата (часто, кубической формы), проклеенная с одной стороны для легкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет элементы фирменного стиля.

  22. Листовка – то же, что и флаер. Бумажный лист рекламного или информационного содержания, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну или несколько красок. Наиболее распространенные форматы: А5, А6, 210х100 мм.

  23. Листовое издание – издание, выпускаемое на одном или нескольких не скреплённых листах бумаги. Виды листовых изданий: афиша, бланк, буклет, визитная карточка, закладка, листовка, открытка, плакат, художественная репродукция, экслибрис, эстамп, этикетка.

  24. Многостраничная продукция – издание, выпускаемое на нескольких скрепленных листах бумаги. Виды многостраничной полиграфической продукции: брошюра, каталог, книга, журнал.

  25. Открытка – листовое издание, предназначенное для поздравления или извещения о чем-либо. Обычно печатается на плотной бумаге или картоне.

  26. Папка – изделие из плотной бумаги или картона, предназначенное для хранения листов бумаги. Часто является носителем фирменного стиля. Папки различаются по следующим признакам: с одним или двумя карманами, цельнокроенные (изготавливаются из целого листа материала с последующей вырубкой) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается отдельно и затем приклеивается к основному листу).

  27. Периодическое издание – издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и /или датированными выпусками, имеющими общее название и, как правило, одинаковый формат.

  28. Постер – то же, что и плакат. Листовое издание рекламно-информационного содержания, предназначенное для вывешивания. Обычно имеет большой формат (не менее А3) и печатается на мелованных бумагах плотностью 115–170 г/кв.м.

  29. Проспект – вид многостраничной печатной продукции рекламно-информационного характера.

  30. Флаер – то же, что и листовка. Красочно оформленный бумажный лист рекламно-информационного характера. Часто флаер дает возможность получить скидку, подарок или другие льготы. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда. Наиболее распространенные форматы флаеров: А5, А6, 210х100 мм.

  31. Этикетка – листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её. Предполагает клеевой способ крепления.

  32. Ярлык – листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её. Предполагает навесной способ крепления. (Панкратов «Основы рекламы»

  1.  
    1. Каталог как печатное издание. Этапы создания каталога одежды

Каталоги имеют свою историю. Днем рождения первого каталога, можно считать 1872 год, город рождения - Чикаго. Именно в этот день предприниматель Аарон Монтгомери решил реализовать свой не раскупленный товар довольно оригинальным для того времени методом. Составив список залежавшегося товара, он разослал его потенциальным покупателям по почте. Результат оправдал все его ожидания. Товар был распродан, а каталоги стали одной из форм организации торговли. Причем часто они рассылались по почте.

Российские каталоги начали появляться в России в 70-80 гг. XIX века. В Санкт-Петербурге довольно продолжительное время лидировала компания «Александр». Конкуренцию ей составило довольно крупное предприятие «Мюр и Мерилиз», владельцами которого являлись бельгийские коммерсанты Арчибальд Мерилиз и Эндрю Мюр. Спустя некоторое время, ониобосновались в Москве, и через несколько лет открыли оптовый магазин галантереи и женских шляпок. В дальнейшем компания «Мюр и Мерилиз» расширила свою деятельность и начала торговать розничными товарами, открыв универсальный магазин для людей среднего класса. Это был первый магазин подобного рода в России, который в наше время находится в ЦУМе.

Статистика свидетельствует о том, что в начале ХХ века около 9 миллионов жителей 140-ка миллионной России предпочитали делать покупки по каталогам. Подобный вид торговли стал очень популярен, благодаря удобному для людей способу покупки товаров по почте.

Эту работу выполняли 300 компаний в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и т.д.

С наступлением советского времени, а вместе с ним и постоянный дефицит всякого рода товаров, торговля по каталогам почти прекратилась. Сохранилось всего несколько компаний: «Посылторг», «Семена почтой» и «Книги почтой», предлагавшие неинтересные, непопулярные товары, которые можно было совершенно свободно купить в ближайшем магазине.

Новый расцвет торговли по каталогам начался в 90-х годах. Первыми, кто возобновил торговлю по каталогам, были книготорговые фирмы «Книга-сервис» и «Бета-сервис» (в настоящее время "Мир книги"), предлагавшие по каталогам действительно интересные, пользовавшиеся спросом издания.

Торговля по каталогам в настоящее время популярна во всем мире, в том числе и в России, где около 40 компаний пользуются этой услугой, с помощью почтовых отделений.

Современный каталог - это скорее средство убеждения и завоевания клиента. Поэтому дизайну и качеству современных каталогов и брошюр уделяется огромное внимание, ведь они позволяют дать клиенту полноценное понятие о деятельности фирмы, о ее товарах и услугах, убедить их в достоинствах и преимуществах своей фирмы перед другими. Современные каталоги и брошюры - важнейшие рекламные инструменты, и очень важно правильно и грамотно их оформлять и использовать.

Каталоги одежды - это особый вид полиграфической продукции, которые издаются достаточно большими тиражами и могут использоваться длительное время. Поэтому важно, чтобы они были напечатаны на хорошей бумаге. Бумага в каталогах обычно высокого качества, печать - цветная, изображения – четкие.

Стандартный объем каталоа составляет 60-200 страниц, а самый распространенный формат – А4.

Большие тиражи создаются при помощи офсетного способа печати, а малые с использованием срочных цифровых технологий. Затем происходит фальцовка, сборка и заключительная обработка каталога.

Стандартная плотность бумаги для основного блока 130-140 г/кв.м, для обложки 170-200 г/кв.м. Скрепление напечатанных листов возможно при помощи термоклея, навивки на пружину и соединения при помощи скобы. Последние варианты считаются самыми надежными, предназначены для многократного использования. Окончательной обработкой рекламного каталога является припрессовка ламинированной пленки, тиснение фольгой, конгрев.

Для того, чтобы каталог имел солидную и привлекательную обложку очень часто применяют фактурную бумагу с различными эффектами.

Печать высокого качества и твердая обложка способны существенно продлить время службы издания и сделать его более привлекательным в глазах потенциальных клиентов. Издание каталогов потребует некоторых вложений, но это все будет оправдано привлечением новых клиентов.

Хороший каталог – это каталог, в котором человек может найти подходящий свитер буквально за секунду, открыв нужную страницу. Клиент должен легко сориентироваться в ценах, размерах, количестве услуг, времени и т.д. Если это каталог одежды, то он обязательно включает в себя мерки.

Чтобы заинтересовать каким-либо товаром, уместно будет дать в качестве анонса несколько исторических фактов и преимуществах той или иной модели.

Для привлечения внимания покупателей к определенному товару можно разместить на страницах каталога такие маркеры как "Выгодная цена", "Выбор потребителей", "Скидка" и др.

Чтобы облегчить верстку макета, перед тем, как создать каталог, необходимо собрать всю информацию о товарах.

Для создания каталога используются специальные программы верстки и дизайна. Их огромное количество. Например, можно взять готовый шаблон за основу и наполнить его необходимой информацией и изображением. Если же создавать каталог с нуля, важно нанять программиста, который сможет сделать основу будущего бумажного издания. Также каталог нуждается в продуманном дизайне.

Если каталог объемный, то в нем всегда присутствует нумерация страниц. Если же это очень большой каталог, то спереди или сзади него вы сможете найти полное и понятное оглавление. На первой странице каталога необходимо поместить дату выпуска, название каталога, тип товаров, тематические разделы, а также название компании.

Фотографии в каталоге должны быть четкими и качественными, красивыми и яркими, Именно они будут привлекать основное внимание к тому или иному товару или предложению в каталоге. Специалисты подсчитали - качественные фотографии определяют успех продаж по каталогу на 90%. Поэтому важно нанять опытного фотографа.

Как правило, для съёмки одежды приглашают моделей (а также проводится съёмка на манекенах). Поэтому нужно учесть массу важных моментов: поиск стилиста, визажиста, выбор нужного фона, умение подготовить и подогнать одежду. И при этом желательно вписаться в реальный, а не космический бюджет. Съемочный день, особенно в презентабельных интерьерах стоит дорого, и работа с моделями должна быть организована очень четко, иначе съемка 100 платьев займет не два дня, а неделю.

Важна и локация – места, в которых будет организована съемка. Например, если нужно снять коллекцию одежды в морском стиле - понадобится яхта или круизный лайнер или просто набережная. Все зависит от концепции марки, фантазии арт-директора и бюджета. Часто такие съемки проводят в дорогих отелях, ресторанах, иногда в картинных галереях и музеях, иногда просто на улице. На первый взгляд это просто, но даже уличную съемку организовать непросто - свет, электричество, прохожие, дождик, места для отдыха и переодевания, - все эти моменты должны быть учтены.

Необходимо проверить грамотность составления текстов. Уважающая себя компания не выпустит каталог, в котором содержится огромное количество ошибок и несогласованной информации.

Чем подробнее будут описаны товар или услуга, а также, чем красочнее и привлекательнее фото или иллюстрации, тем больше шансов завоевать доверие потребителя и привлечь его совершить покупку или воспользоваться услугой.

В ходе исследования были выявлены основные этапы создания каталога одежды:

1. Написание постраничного плана каталога:

  • создание мастер-макета страниц каталога, которые включают разработку формата каталога, количество разделов, цветовое решение каждого раздела, шрифт, количество фотографий и текста на странице

  • подготовка сметы по съемке каталога: поиск локаций, моделей, фотографа, стилиста, визажиста

  • утверждение сметы по съемке каталога и мастер-макетов

  • проведение съемки каталога

  • обработка и расшифровка фотографий

  • верстка каталога, работа корректора

  • проверка и подпись каждой страницы каталога заказчиком

  • отправка каталога в препресс, получение цветопробы

  • отправка каталога в печать

  • доставка каталога клиенту.

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КАТАЛОГА ОДЕЖДЫ

КОЛЛЕКЦИИ «ПРОВАНС»

2.1 Анализ аналогов.

Следует отметить, что качество оформления и дизайн некоторых каталогов не соответствует общепринятым нормам. Нарушена структура издания и их информационное наполнение.

Чтобы этого не допустить при создании каталога, нужно просмотреть несколько изданий, сопоставить их и отметить плюсы и минусы в соответствии с принятыми стандартами.

Для сравнения возьмём несколько каталогов одежды разных фирм.

Например, рассмотрим каталог фирмы «Victoria Bloom» рис. 1, по продаже верхней женской одежды на Украине, в России и рассчитан на целевую аудиторию – 20 - 45 лет.

Рис.1. Каталог «Victoria Bloom»

Можно выделить несколько плюсов дизайна и оформления данного каталога:

1. Привлекает внимание контрастный шрифт названия каталога.

2. Присутствует размерный ряд.

Минусы:

1. На обложке плохо читается слоган из-за неправильно подобранного шрифта желтого цвета в сочетании с пестрым фоном, располагается в неудобном месте.

2. Проигрывает фон страниц в сочетании с моделями и сливается с некоторыми из них.

3. Не соответствуют дополнительные элементы сезону предоставляемой коллекции.

4. Нет обозначения цен на страницах каталога рядом с товарами.

Возьмем каталог испанского бренда «Mango» рис.2, предлагающего модную одежду и аксессуары по всему миру для взрослых и молодых, солидных, деловых леди и домохозяек.

Рис. 2. Каталог «Mango»

Подчеркнём некоторые положительные и отрицательные моменты в оформлении каталога.

Плюсы:

  1. Каталог удобен в использовании, благодаря разделам по типу товара.

  2. Дана сортировка по типу, стилю одежды и ее стоимость для быстрого поиска нужной модели.

  3. Присутствует описание состава материала, цветовые и размерные градации, стоимость и рекомендации по уходу.

  4. Создан эффект за счет использования двух различных цветов в каталоге (черный и белый), что дает возможность сделать акцент на ярких, или контрастных элементах в каталоге и продукции.

  5. Используются фирменные цвета, слоган, логотип компании.

Минус – крупный шрифт на некоторых страницах психологически «давит» на восприятие и выглядит громоздко.

Каталог одежды и обуви германской компании «Quelle» рис. 3. Он содержит в себе коллекцию модных нарядов, стильных аксессуаров и даже товаров для дома и представляет качественные марки известных мировых европейских производителей.

Рис. 3. Каталог «Quelle».

Рассмотрим данный каталог, отмечая его плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Гармонично сочетается текстовая информация, иллюстрации и фотографии.

  2. Легко читается шрифт.

  3. Удобно ориентироваться по типу, стилю одежды и ее стоимости.

  4. Даны обозначения размерного ряда, примеры другого цвета моделей.

Минус – трудно читается мелкий шрифт обозначений (артикул, название и т.д.)

2.2 Проектное предложение: разработка каталога

для коллекции одежды

Для разработки каталога была определена целевая аудитория!!!d , рассчитан ная девушек от 16 до 25 лет с низким и средним уровнем дохода, которые проживают в городе и в близлежащих небольших поселках, прилегающих к городу. Они рациональны в выборе, ценят практичность, удобство и стабильность. Зависимы от мнения окружающих, особенно подруг. Подвержены воздействию рекламы, отзывам, рекомендациям.

Для разработки каталога проведено исследование стиля «Прованс». Прованс - это стиль провинциальной Франции, пронизанный атмосферой её деревенских традиций. Был назван в честь области на юго-востоке Франции, где и начал свою богатую историю. Точкой опоры для Прованса послужило желание человека стать ближе к природе.

Стиль Прованс начинает зарождаться в XVII веке наряду с городским классицизмом, в противовес ему, как стремление уйти от оживлённой городской суеты к природной гармонии широких деревенских просторов. Именно природная лёгкость, ненавязчивая естественность, игра солнечного цвета, открытость пространства стали основными чертами стиля Прованс. Девушки, предпочитающие этот стиль, милы, нежны и романтичны. Такие натуры не стесняются показать миру свою естественную красоту. Этот стиль отвергает дерзость, агрессию и злость.

Создание одежды в стиле «Прованс» стало популярным в Европе в XIX веке. Этот стиль отличают функциональность и практичность, романтичностьи творческое вдохновение (простые люди не имели возможности создавать вычурную одежду, но стремились к красоте и изысканности, изготавливая одежду и аксессуары своими руками).

Для стиля Прованс характерны:
  • гармония с природой и самим собой

  • отсутствие эпатажа и вычурности

  • легкие, струящиеся натуральные ткани

  • пастельная цветовая гамма

  • цветочные принты

  • женственные силуэты нарядов

  • наличие отделки в виде рюшей, воланов, кружева, бахромы и вышивки

  • отсутствие грубой одежды, строгих и деловых нарядов

  • многослойность.

В качестве причёски выступает низкий хвост или свободно спадающие локоны. Украшают голову цветы и заколки из ткани, ленты или платки.

Допустимы косы, в которые вплетены платки или узкие ленты.

Стиль позволяет максимально выгодно преподнести первозданную красоту женщины, ее природную сексуальность и чувственность.

Перед началом работы для оформления каталога были рассмотрены уже имеющиеся образцы каталогов различного вида. Сделан анализ оформления страниц.

Полученная в процессе изучения аналогов информация позволила сделать анализ основных правил оформления каталога, выделить основные критерии, которые наиболее ярко характеризуют выразительность и приступить к разработке эскизов каталога в стиле Прованс.

Нами были рассмотрены несколько вариантов оформления страниц, различных по композиционному построению и цветовому решению, ориентируясь на историю самого стиля рис. 4.

Рис. 4 Варианты оформления

Эскизы первоначально выполнялись от руки. Затем каталог разрабатывался в таких программах как Adobe Photoshop, Adobe InDesign и CorelDraw. В основном, верстка каталога проходила в Adobe InDesign, так как он позволяет работать с текстами и быстро перемещать изображения. А для обработки самих фотографий использовался Adobe Photoshop, так как это лидер в этом направлении и фактически стандарт в полиграфии.

Макет разрабатывался по модульной сетке рис. 5. Она задает общую структуру полосы, определяя положение текста, заголовков и иллюстраций.

Линии модульной сетки не выводятся на печать и видны только на экране компьютера при подготовке публикации. Эти линии позволяют задать количество колонок, ширину полей, отбивки заголовков и подзаголовков, расположение выносок.

Модульные сетки служат дизайнеру четким ориентиром для организации текста и иллюстраций на странице.

Рис. 5 Модульная сетка

При создании макета страниц каталога выполнялись следующим образом:

  1. Разработка логотипа и шрифта для названия каталога. Шрифт подобран, исходя из истории стиля Прованс. Сдержанный, утонченный, но в тоже время хрупкий, с мягким цветовым решением, хорошо читаемый. Шрифт разрабатывался и подбирался отдельно, он же является и логотипом. Использовался прием «игры со шрифтом» Игра со шрифтами - это понятие, которое объединяет нестандартные способы употребления шрифтов: использования нескольких цветов, различные по величине шрифты, необычное расположение букв, рисованные шрифты, сочетание снимков с буквами, курсивом и т.д. http://polbu.ru

В логотипе буква «а» имитирует символ Франции – Эйфелеву башню рис. 6. При выборе шрифта учтены четыре условия: читаемость,уместность, гармоничность и внешний вид.

Рис. 6 Разработка логотипа

  1. Подготовка места к съемке каталога, поиск моделей, стилиста, визажиста и т.д.

  2. Проведение съемки коллекции каталога.

В качестве фотомоделей работали студенты колледжа. Съёмка осуществлялась самостоятельно в учебной фотостудии.

  1. Обработка фотографий. Замена фона, цветокоррекция, ретушь изображения рис. 7.

Рис. 7 Замена фона

  1. Верстка каталога по модульной сетке рис. 8.

Рис. 8 Верстка каталога по модульной сетке

Была определена цветовая гамма, в которой выполнены все основные и второстепенные элементы каталога. Использовались цвета пастельных тонов – розовый, голубой, сиреневый и белый. Создано сочетание фирменных цветов, логотипа; текстовой информации, иллюстраций и фотографий (сслыка на приложение) Лаконичная цветовая гамма не нарушает гармоничного восприятия целостного образа стиля. Цветовая гамма фирменного стиля подобрана с более привлекательными, лучше запоминающимися оттенками, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие на потребителя.

Композиция разворотов. Основной цвет страниц розовый и голубой.

Разворот 1. Обложка. На ней шрифт, разработанный в программах Adobe Photoshop и CorelDraw выполненный в голубом цвете, с розовыми цветочками и вырезанная фотография девушки, наложенная на изображение с Эйфелевой башней (Приложение 1, рис. 4, рис. 5.).

Разворот 2. На нем предоставлена информация о коллекции «Прованс». Так же модель с палитрой тоновых сочетаний (Приложение 1, рис 6, рис. 7.).

Далее на разворотах 3-8 так же располагаются модели коллекции «Прованс». На страницах каталога присутствует палетка оттенков с цветовым сочетанием этого сезона; так же размещены орнаменты прованского стиля – кружева, рюши, цветочки (Приложение 1, рис. 10, рис.9, рис. 10, рис. 11, рис. 12, рис. 13, рис.14, рис. 15, рис. 17).

  1. Корректировка макета по цвету и отправка каталога в печать. Постпечатная обработка (подбор листов, фальцовка, скрепка, подрезка), рис.9.

Рис. 9 Постпечатная обработка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время каталог является одним из популярнейших видов рекламной продукции. Грамотно изготовленный и красиво оформленный каталогявляется своеобразной визиткой какой-либо компании, значительно поднимает её имидж и помогает продвижению на рынке товаров и услуг.

Продавцу-консультанту такой каталог поможет наглядно продемонстрировать имеющийся ассортимент и тем самым подтолкнуть клиента к совершению покупки. Каталоги могут рассылаться по почтовым ящикам представителей целевой аудитории, что также способно повысить показатели продаж.

Рекламные каталоги используются сегодня повсеместно производственными и торговыми компаниями, представителями сферы услуг, а также организациями, желающими обозначить свой статус и престиж. Проспекты и каталоги распространяются на улицах, в торговых и выставочных залах, на конференциях, доступны к просмотру в бутиках, а также в пунктах заказа всевозможных видов продукции и услуг. Это очень удобный и компактный способ красиво предоставить всю необходимую информацию тем, кому она предназначена.

Несмотря на то, что число покупок через интернет увеличивается, многие онлайновые покупатели по-прежнему предпочитают вначале просмотреть печатный рекламный каталог. Большинство прибыльных розничных компаний использует сочетание традиционных магазинов, рекламных каталогов, интернета.

Современные каталоги одежды прекрасно оформлены и качественно напечатаны. Стоят они очень дорого и не предполагают рассылку по почте. Выпускает подобные каталоги практически каждая более-менее крупная компания, для потенциальных клиентов, которые уже пришли в офис, приобрести данный товар или услугу. Это позволяет дать полноценное понятие о деятельности фирмы, о её продукции. Заказывая одежду по каталогам, покупатель сэкономит не только время и силы, но и узнает первым о новых тенденциях современной моды. Пользуясь такой услугой, покупатель по достоинству оценит удобство заказа модной и стильной одежды, не выходя из дома.

Поставленные задачи выполнены. Цель курсовой работы достигнута.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Каталог стиля «Прованс»

Просмотров работы: 4345