КУРСОВАЯ РАБОТА: ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КУРСОВАЯ РАБОТА: ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ

Алфимов А.Э. 1, Чистякова А.А. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема данной работы на сегодняшний день особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития, как выставочного бизнеса, так и индустрии туризма. Участие в туристической организации в работе выставки является эффективным и мощным средством рекламы. Они предоставляют туристическому предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра информации при относительно доступной стоимости.

Выставочное мероприятие является существенным звеном полноцен-ной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.

Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех, или иных достижений человечества, в области материальной и духовной культуры. Впервые они были организованы в Западной Европе (Голландия, конец XVI века) и имели сугубо демонстрационные цели. C развитием капиталистических отношений выставки приобретают коммерческий характер.

В английском языке есть два слова для обозначения понятия "выстав-ка". Это fairs (ярмарки) - как миланская и кельнская, и exhibition - лондонская (этим словом обозначают также музейные события). Также понятию "выставка" сопутствует слово event -"событие". И действительно, еще в самом начале развития выставочного дела, для людей выставка являлась грандиозным событием, в особенности, если она была международной.

Международные выставки того времени называли “свиданиями наро-дов”. Первая всемирная выставка состоялась в Лондоне в 1851 г. Ее девизом стали слова: «Пусть все народы работают над великим делом - совершенствованием человечества». За время работы выставку посетило свыше 6 млн. человек из разных стран.

Анализируя современный бизнес действительно, можно с уверенно-стью сказать: за последние пять - шесть лет количество проводимых выставок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом.

Объект исследования – выставочная и ярморочная деятельность

Предмет исследования – роль рекламы в выставочной и ярморочной деятельности

Цель исследования – разработка дизайн проекта выставочных экспонатов

Задачи исследования:

1. Ознакомление с понятием выставки как средства рекламы

2. Анализ рынка высокотехнологичных шоу

3. Разработка дизайн проекта робота-промоутера

Первая часть курсовой работы посвящена понятию и характеристике выставочных мероприятий в целом, их роли в комплексе маркетинговых коммуникаций и в особенности рекламы. Также приводится классификация и значения проведения таких мероприятий.

Во второй части рассматривается весь процесс участия туристического предприятия в выставке, этапы проведения выставок, особенности подготовки рекламно-информационных материалов к этому мероприятию, приводятся практические рекомендации, технические тонкости его проведения и размещения рекламы на выставке, а также оценки эффективности при подведении итогов мероприятия.

ГЛАВА 1 ВЫСТАВКА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ

1.1 Понятие выставки и ее характеристика

Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветитель-ский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Выставки обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Все выставочные мероприятии помимо информационных и коммерческих функций выполняют еще важную прогнозную функцию, так как они формируют основные направления развития индустрии туризма и гостеприимства, как на национальном, так и на мировом уровне.

Практика свидетельствует, что современное предприятие туристиче-ской индустрии около 70% профессиональной информации собирают на выставках.

Выставочные мероприятия являются своеобразным зеркалом развития отрасли, важным информационно-аналитическим центром, позволяющим прогнозировать конъюнктурные изменения. Участие в выставочной деятельности необходимо предприятиям туризма для формирования успешных маркетинговых коммуникаций, которые в конечном итоге определяют эффективность всей коммуникационной политики предприятия.

Терминология выставочной деятельности еще окончательно не сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия - ярмарки и выставки - уже достаточно четко позиционированы в системе выставочной деятельности.

Международное бюро выставок определяет выставку (exibition, exposition) как «показ», основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении

у общества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях деятельности.

В Толковом словаре русского языка Ушакова. Выставка - совокуп-ность продуктов производства, произведений изобразительного искусства или других предметов, выставленных для обозрения.

Выставка - это форма контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами, часть маркетинговых коммуникаций фирмы. Участники выставки собираются на одной территории и представляют посетителям и друг другу свои достижения или новинки.

Выставка - комплексное рекламное мероприятие; показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации употребляются следующие понятия.

Выставки - это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

Выставки - рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.

Выставка - это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени. Исключением могут быть только международные выставки типа «Экспо», продолжительность которых достигает шести месяцев. В широком смысле выставка подразумевает процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства.

Сторона, демонстрирующая экспонат, в лице предприятия, организа-ции, физического лица называется «экспонент», выставочные площади, на которых располагаются выставочные стенды с экспонатами, носят название «экспозиционные площади», в свою очередь, совокупность экспонатов определяют как выставочную экспозицию. Как правило, главная направленность любой выставки - реклама и продвижение инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов, поставку партий показанного товара, а также фьючерсных сделок.

По словам российского исследователя и специалиста по туризму про-фессора В.А. Квартального, выставки, «не навязывая турпродукт, создают атмосферу долгосрочного благожелательного отношения к нему путем представления образа экспозиционера (экспонента) или укрепления положительного его восприятия, т.е. поднятия имиджа».

В настоящее время выставка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

Правительства государств, на территории которых проводятся выставки и ярмарки, оказывают им содействие в создании материальной базы и в установлении различных льгот для экспонентов и их грузов.

Важной формой организационно-технической работы управлений и комитетов международных выставок и ярмарок является проведение меро-приятий, способствующих обмену научно-техническим опытом между участниками, и содействие в осуществлении рекламы товаров. Эти мероприятия оказывают серьезное влияние на международную торговлю, привлекая на выставки и ярмарки специалистов, промышленников, торговцев и увеличивая суммы экспортно-импортных сделок.

В каждой стране сложился свой особый подход к организации выста-вочного бизнеса, но неизменным остается одно: сфера торгово-промышленных выставок в Европе находится под контролем государства. Степень этого контроля наиболее высока в Германии, Италии, Франции, Испании. В других странах, в т. ч. России, государственный контроль слабее.

Местные выставочные центры находятся под контролем местной ад-министрации. Власти дают разрешение на проведение выставки, учитывая тематику и сроки проведения. Считается недопустимой прямая конкуренция между выставочными центрами одной области. Конкуренция между выставками, проводимыми на территории разных областей, возможна.

Таким образом, выставки - это уникальный инструмент продвижения товаров и услуг, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. Цель выставки - показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники, развлечения и отдыха.

1.2 Классификация и особенности выставочных мероприятий

В настоящие время в разных странах мира проводятся сотни выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятии, дающие возможность представить продукт фирмы, найти новых партнеров, обменятся опытом.

Классификация выставок :

1.По составу участников, месту проведения и экономическому значе-нию различают выставки:

• региональные. Региональные выставки имеют сферу действия в радиусе 100км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей

малых по величине предприятий

• межрегиональные. Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям

• национальные. Национальные выставки, уходящие своими кор-нями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются вит-риной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой

характер

• международные. Предпосылкой проведения международных выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны

Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

2.По характеру выставляемых экспонентов все выставки

делятся на:

• универсальные. Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики

• специализированные. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области

На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

Характерным для развития международных выставок является рост их специализации, причем это в большей степени относится к выставкам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам.

Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей.

3.По срокам и способу проведения выставки можно подразделить на следующие виды:

• краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными

• передвижные выставки. Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов

• постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам

• большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке

• новым видом выставок являются торговые недели. Они органи-зуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров

4.По частоте проведения выставки могут быть:

• периодические (проводятся каждые 2,3 года и т. д.)

• ежегодные

• сезонные

Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

Кроме того, выставки можно классифицировать по направлению работы:

• выставки по осуществлению продаж/заказов

• информационные (ознакомительные)

• проводимые в целях развития коммуникации/контактов

Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счету обладает своей индивидуальностью и характерными чертами, которые со временем могут видоизменяться.

Выставки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

Международные выставки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США.

На долю пяти стран - Германии, Англии, США, Франции и Италии приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.

Однако более динамическое развитие ярморочно-выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии и в России. Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили).

Таким образом, классификация выставок может быть различной. Но в основном выставки делиться по целям проведения, по частоте проведения, по составу участников, по способу и срокам поведения и по характеру предложения экспоната. Выставочный бизнес динамичен. Очень много проводится международных туристических выставок, так или иначе связанных с туризмом, постоянно расширяется география и круг участников выставок, тематическая направленность, цель которых ознакомление с ассортиментом и заключение контрактов.

1.3 Значение выставочных мероприятий для демонстрации искусственного интеллекта

Выставочная деятельность занимает важное место в рекламно-информационных компаниях предприятия социально культурного сервиса и туризма. Выставки играют большую пропагандистскую и агитационную роль продвижении разнообразных товаров и услуг [13].

Выставочные мероприятия обычно проводятся для презентации про-дуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.

Выставка - это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Это самый ценный для потребителя источник информации.

Может быть, именно поэтому выставки стабильно занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр. Это самый действенный из всех маркетинговых активов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ - в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор. А также выставка - это всегда площадка, где встречаются профессионалы. Поэтому при определении целей решается и значение туристического предприятия в участии выбора.

Выставки мероприятия являются из наиболее эффективных и рента-бельных способов привлечения новых клиентов и выхода на новые рынки. Выставки дают возможность показать товар в действии. Решение о приобретении товара получает эмоциональные стимулы.

Выставки проясняют ситуацию на рынке - позволяют потребителю сделать свой выбор, сравнивая все конкурирующие предложения рынка отрасли. Они показывают прямую зависимость между ценой и качеством. Реакция потребителя показывает привлекательность выставочной продукции, ее конкурентоспособность, а также позволяет определить направления будущего развития отраслевого рынка.

На выставке может осуществиться целый «пакет» целей маркетинга, что подчеркивает их мультифункциональность. Даже если на переднем плане стоит только цель налаживания необходимых контактов для продаж, одновременно могут налаживаться полезные общественные связи в интересах предприятия, возрастать его имидж. Выставки также дают возможность наблюдения за конкурентами и изучения рынка. Тот, кто представляет новую продукцию, может использовать выставку также и для общего стимулирования сбыта и для рекламы.

Что касается целей участия в зарубежных выставках, то их можно продифференцировать в зависимости от вида рынка. На новых и трудных зарубежных рынках, как правило, цели ограничиваются презентацией предприятия и его продукции, сбором информации о рынке, установлением контактов с потенциальными покупателями, поиском представителей или партнеров. На установившихся (классических) рынках эти цели гораздо шире: получение заказов, развитие контактов с крупными покупателями и импортерами. Экспонент может варьировать свои цели в соответствии с конкретной выставкой.

Следует подчеркнуть, что для определения целей участия в выставке экспонент либо выбирает мероприятие, предназначенное для выполнения твердо определенных целей, либо варьирует свои цели в соответствии с конкретной выставкой.

Выставка является стартовой площадкой, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента - завлечь своей продукцией или услугами.

Помимо информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия формируют основные направления развития индустрии туризма как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма и гостеприимства, «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением».

Принимая участие в выставке, предприятие обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить для потенциальных клиентов посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.

Значение выставок для экспонента определяется, прежде всего, воз-можностью:

• непосредственной коммуникации с потенциальными потребите-лями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей

• отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке

• «дать знать о себе»

• обменяться информацией со специалистами

• почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изу-чить их политику

• проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах това-ров- услуг его фирмы и товаров -услуг его основных конкурентов

• провести широкомасштабные рекламные мероприятия по про-движению товаров услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств и п.р.

Выставки несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и по-требителям. Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать [29].

Участие в работе выставок является эффективным и мощным сред-ством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личные продажи (работа на стенде), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).

Таким образом, выставочные предприятия позволяют:

• продемонстрировать потенциальным клиентам новые услуги и возможности, предложения

• привлечь внимание к предлагаемым продуктам

• установить контакты с представителями администраций и пред-приятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах

• установить контакты с представителями средств массовой ин-формации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления потенциальных партнеров и клиентов

• изучить передовой опыт организации и его рекламы

• проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов

• определить существующий спрос на продукты, услуги, направления, сделать прогноз развития спроса

Значение выставочных мероприятий для предприятия можно сравнить с функцией барометра: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него сделать предсказание не представляется возможным.

Так же невозможно решить все проблемы предприятия с помощью выставочных мероприятий, но они являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.

Итак, участие выставочных мероприятий для деятельности предприятий имеет большое значение. Так как выставка является стартовой площадкой встречи всех групп деятельности. На ней можно не только представить свой товар, что является хорошей рекламой для участников, но и так, же проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов, изучить передовой опыт организации и его рекламы и многое другое.

Вывод по первой Главе:

Классификация выставок может быть различной. Но в основном вы-ставки делятся по целям проведения, по частоте проведения, по составу участников, по способу и срокам поведения и по характеру предложения экспоната. Выставочный бизнес динамичен. Очень много проводится международных туристических выставок, так или иначе связанных с туризмом, постоянно расширяется география и круг участников выставок, тематическая направленность, цель которых ознакомление с ассортиментом и заключение контрактов. Выставки - это уникальный инструмент продвижения товаров и услуг, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. Цель выставки - показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники, развлечения и отдыха. Участие выставочных мероприятий для деятельности предприятий имеет большое значение. Так как выставка является стартовой площадкой встречи всех групп дея-тельности. На ней можно не только представить свой товар, что является хорошей рекламой для участников, но и так, же проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов, изучить передовой опыт организации и его рекламы и многое другое.

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОБОТОТЕХНИКИ

2.1 Конгрессные и ярмарочные мероприятия, деловые программы

ЦВК «Экспоцентр» рис.1 уделяет большое внимание проведению российских и международных конгрессов и конференций. Является членом ведущих международных организаций, объединяющих крупнейших игроков этого рынка:

Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA).

Международной ассоциации конгресс-центров (AIPC).

Международной федерации выставочного и конгрессного сервиса (IFES).

Рисунок 1 - Экспоцентр

Конгрессная деятельность рассматривается в «Экспоцентре» как один из основных приоритетов работы. Современная выставка – это целый комплекс услуг, призванных помочь экспонентам решать ключевые задачи развития бизнеса: планирование деловых контактов, поиск партнеров, изучение рынка, укрепление репутации.

Выставки, проводимые в «Экспоцентре», сопровождаются специализированной деловой программой, ориентированной на экспонентов и специалистов. Конгрессы, конференции и круглые столы проходят в течение всего периода работы выставок. Именно здесь встречаются и обмениваются опытом предприниматели и производители, руководители министерств и ученые, конструкторы и технологи. Ярким примером такой работы является Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO».

В «Экспоцентре» проводятся различные виды мероприятий. В том числе ведется конгрессно-выставочная деятельность. Ежегодно проводится масса конференций, форумов, различных дискуссионных встреч. Среди них образовательный форум «Навигатор поступления», «Национальный нефтегазовый форум», электроэнергетический форум Rugrids-Electro и многие другие. Но даже те мероприятия, основу которых составляет экспозиционная деятельность, как правило, включают в свой состав ряд круглых столов, семинаров и прочих конгрессных мероприятий, поскольку там, где встречаются тысячи ведущих специалистов из профильной области, уместно обсудить актуальные вопросы и поделиться профессиональным опытом. «Экспоцентр» всесторонне поддерживает общение профессионалов и предоставляет широчайшие возможности для проведения обсуждений, переговоров и конференций на высшем уровне. Для конгрессно-выставочной деятельности работает 32 оборудованных зала. «Экспоцентр» также предлагает полный комплекс услуг, связанных с организацией конференций, в том числе и с подключением участников по видеосвязи через Интернет.

Еще одно важное направление развития – это выставочно-ярмарочная деятельность. Хотя большинство мероприятий «Экспоцентра» носит профессиональный характер и направлено на общение специалистов, ежегодно проводится несколько открытых выставок-ярмарок. Украшением программы выставочного комплекса является сезонная выставка-продажа изделий народных промыслов «Ладья». Это мероприятие имеет большое национальное значение, объединяя талантливых мастеров и хранителей бесценной народной культуры.

Выставка всегда вызывает живой интерес публики и собирает огромное количество гостей. Этим выставочно-ярмарочная деятельность «Экспоцентра» не исчерпывается, проводятся и другие открытые мероприятия. Возможности выставочного комплекса располагают к проведению ярмарок для широкой публики, ведь его выставочная площадь составляет 165 тыс. кв. м, имеются большие возможности для проведения мероприятий как в павильонах, так и на открытых площадках.[31]

2.2 Рынок высокотехнологичных образовательно-развлекательных шоу

«Корпорация роботов» - компания, специализирующаяся на выставочной и образовательной деятельности с участием роботов. Бренды компании – выставки «Бал роботов» и «Робостанция», «Международный робофорум», новогднее шоу – «РобоЁлка», «Робоагентство». Компания создана в 2013 году в Москве, выставочные и образовательные проекты проводятся во многих городах России. В «Корпорации роботов» работает около 40 человек, а также около 50 роботов. Инвестиции в проект составили около ста миллионов рублей (собственные средства учредителей и заёмные деньги).

«Бал роботов» рис.2 впервые прошел в мае 2014 года в Москве на территории Центра дизайна и архитектуры Artplay. Это интерактивная выставка современных роботов и последних достижений робототехники из Америки, Европы, Южной Кореи, Японии и России. Концепт выставочного пространства и сценографию разработал итальянский архитектор Франческо Фреза совместно с российскими студентами Британской высшей школы дизайна.

Рисунок 2 – Бал роботов

Выставка «Бал роботов» после Москвы побывала в Сочи, Краснодаре, Анапе, Санкт-Петербурге, Минске, Екатеринбурге, Ереване. В июле этого года была она была признана одним из самых лучших кассовых развлечений России по версии РБК.

Зная любовь россиян к новогодним праздникам и шоу, представители «Корпорации роботов» решили сделать на них главную ставку. И создали следующее мероприятие – «РобоЁлку» рис 3. Это спектакль для детей в возрасте от 3 до 12 лет, перед просмотром которого они попадают в зону развлечений и образования.

Рисунок 3 - РобоЁлка

Идея нынешней «РобоЁлки» – пересказ и адаптация классических сказок «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица». Сюжет пишется исходя из технических возможностей роботов. На основе сюжета создаются сценарные ходы, готовятся декорации и костюмы.

Гости участвуют в квестах, учатся создавать роботов, проходят уроки по робототехнике в формате настоящего серьезного занятия. С помощью интерактива и лабораторий дети получают представление (у многих, возможно, первое) об инженерных профессиях и робототехнике.

В рамках развития инновационного блока города совместно была подготовлена и запущена «Робостанция» рис 4.

Это выставка, на которой можно погрузиться в мир настоящих и будущих роботов, почувствовать себя изобретателем и создать своего собственного робота, получить ответы на все вопросы о роботах и профессии инженера.

Рисунок 4 – «Робостанция»

«Корпорация роботов» сотрудничает с общеобразовательными школами и ЦМИТами (центрами молодежного инновационного творчества) в Москве. Сотрудники компании проводят уроки и мероприятия для школьников, привлекают их к участию в своих проектах. После таких занятий дети нередко записываются в соответствующие технические клубы и школы.

2.3 Проектное предложение

Робот–промоутер – это новое техническое устройство в индустрии рекламы. Использование Промо Робота при проведении выставок и рекламных кампаний, презентаций и развлекательных мероприятий выделит Вашу выставку среди прочих и повысит внимание к вашей выставке.

Ничего не привлекает к себе больше внимания, чем инопланетного вида механизм, который на своем дисплее демонстрирует рекламный ролик или презентацию. Это промоутер интеллектуальный собеседник, с которым интересно пообщаться на различные темы, получить приятный комплимент и исчерпывающие ответы на заданные вопросы.

Необычный внешний вид, способность передвигаться и «живой» контакт с посетителями и гостями мероприятия, возможность распространения информационной и рекламной продукции – все это делает применение Робота-промоутера высоко результативным и действенным для любой целевой аудитории.

Сферы применения:

• выставки

• промо-акции

• праздники

• форумы

• социальная сфера

Применение Роботов-промоутеров на выставках и в рекламных

кампаниях:

• Встреча и сопровождение гостей

• Распространение рекламной и промо продукции

• Привлечение внимания публики и создание положительных

эмоций

• Повышение узнаваемости бренда

• Привлечение прессы и телевидения

• Демонстрация фото и видео презентаций

Промо Робот прекрасно зарекомендует себя в сфере обслуживания –в торговых центрах, магазинах, точках продаж:

  • • Привлечение клиентов

  • • Встреча посетителей

  • • Выявление потребностей

  • • Консультации в выборе товара или услуги

  • • Повышение лояльности клиентов

  • • Источник «сарафанного радио»

  • • Фотосессии с покупателями

Галантный и вежливый, общительный и остроумный, не только информирует посетителей и отвечает на заданные вопросы.

Одна из причин такого большого привлечения внимания к Роботу - «принцип толпы», который еще никто не отменял. И любой человек, увидевший кого-то за разговором с этим чудом, так или иначе, захочет посмотреть это зрелище.

Далее рассмотрим опции данных роботов:

  • Боксы под буклеты

Для распространения рекламного раздаточного материала к корпусу Робота крепятся прозрачные боксы под буклеты формата А4, А5, Euro. Также применяются и другие боксы для раздачи сувенирной и промо продукции (ручки, брелоки, шоколад, конфеты и т.п.).

  • Сенсорный монитор или планшет

Для показа слайд шоу из фотографий, рекламного видеоролика или презентации используется сенсорный монитор размером 8”. А на iPad с антивандальным корпусом выводятся различные игры или программы.

  • Изготовление наклеек

По желанию клиента можно изготовить и нанести наклейки на корпус Робота, что предаст ему индивидуальный вид.

  • Индивидуальная покраска

В брендировании Робота под цвета компании применяется индивидуальная покраска. Может быть как частичная, так и полная.

Рисунок 5

Рисунок 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была раскрыта сущность выставочно-ярмарочной деятельности как средства рекламы.

В первой главе раскрыты теоретические основы, касающиеся выставки, а именно: роль рекламы в ярмарочно-выставочной деятельности, выставки как средства рекламы, а также классификация и значение выставок. Так, выставка - комплексное рекламное мероприятие; показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив

Во второй главе курсовой работы было предложено проектное предложение - дизайн Робота-промоутера, а также опции и сферы его применения. Для создания дизайна роботов было использован векторный графический редактор CorelDraw.

Также на конкретном примере Экспоцентра мы раскрыли тему выставок и образовательно-развлекательных шоу по робототехники проводимые в России.

Поставленные нами цели достигнуты, задачи решены.

Просмотров работы: 3539