ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ДФО - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ДФО

Евдокимова А.Е. 1
1Кемеровский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В РФ проблемам, связанным с осуществлением инвестиций посвящен целый ряд нормативно-правовых актов.

В первую очередь, это Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в котором дается определение инвестициям. Согласно данному закону инвестиции представляют собой ценные бумаги, денежные средства и имущественные права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получить прибыль и социальные эффекты. Во-вторых, Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации.

В России на базе документов, разработанных ЮНИДО, Минэкономики России, Минфином России и Госкомстроем России приняты Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21 июня 1999 г. № ВК 477,которые в настоящее время служат основой для всесторонней оценки инвестиционных проектов.

В большинстве случаев долгосрочные решения связаны с оценкой целесообразности осуществления инвестиций организациями. Выбор вариантов инвестирования всегда сопряжен с необходимостью принятия сложных решений.

Для осуществления выбора соответствующего варианта необходимо провести расчет затрат и результатов инвестиционных проектов, а также произвести их финансовуюи экономическую оценку.

Инвестиционные решения всегда имеют долгосрочный характер. Как правило, долгосрочные решения связаны с оценкой целесообразности осуществления инвестиций, которые необходимы организациям для создания и обновления имеющейся материально-технической базы, замены морально и физически изношенных основных средств, наращивания объемов деятельности, освоения новых видов продукции, услуг и т.п.

В ходе работы форума ИТУРУП, анализирующего проблемы Дальнего Востока в 2015 году было выяснено, что максимальной рентабельностью обладают финальные этапы полных производственных циклов, связанных с реализацией конечной продукцией и сервисами. А этапы, близкие к добыче сырья, например, крекинг, наоборот – убыточны. Поэтому необходимо развиваться в данном направлении, и необходимо уделять больше внимания государственно-частному партнерству, раз речь идет о масштабных проектах и, следовательно, «дорогих». Для успешной реализации таких проектов необходимо привлекать частных инвесторов и иностранных инвесторов. Условиями для привлечения инвесторов, как правило, является стабильная экономика страны, в которую осуществляются инвестиции, и низкие риски.

В настоящее время Правительство Российской Федерации выделило 13,8 миллиарда рублей на инфраструктурную поддержку шести инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. За этот же период времени было привлечено частных инвестиций в размере 126,54 миллиарда рублей. Несмотря на то, что соотношение государственных и частных инвестиций определяются соотношением, как 1:9, необходимо продолжать привлекать частных инвесторов. Причем не только российских, но и иностранных. В качестве механизма привлечения могут быть:

1. Создание соответствующих условий для повышения интереса бизнеса к реализации инвестиционных проектов в сфере развития инфраструктуры. Особую роль здесь играют финансовые механизмы повышения инвестиционной привлекательности, когда наряду с традиционными, такими как предоставление налоговых льгот и субсидирование процентной ставки по кредитам, широкое распространение получают государственно-частное партнерство (ГЧП) и участие финансовых институтов в реализации крупных инвестиционных проектов.

2. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации разработан Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с ведущими деловыми объединениями.

По результатам национального рейтинга состояния инвестиционного потенциала регионы ранжируются по пяти группам: в первую группу входят регионы-лидеры, вторая группа состоит из регионов с комфортными условиями для бизнеса, третья группа включает регионы, которые получили средние оценки, четвертая группа - регионы, которые близки к низкой оценке, а пятая группа, соответственно, регионы – аутсайдеры.

Рассмотрим структуру инвестиций в основной капитал в субъектах ДФО по формам собственности.

Таблица 1 – Инвестиции в основной капитал в субъектах ДФО по формам собственности

Субъект РФ в ДФО

2014

2015

Группа в национальномрейтинге

гос-я

частная

госуд-я

частная

 

1.Хабаровский

Край

28,4

28,4

28,7

34,5

Е

2.Камчатский край

31,9

51,8

19,1

66,1

А

3.Приморский край

36,6

43,2

35,7

40,5

D

4.Республика Саха (Якутия)

99,1

45,2

92,2

52,2

A

5.Амурская область

39,8

33,8

45,1

38,7

D

Оценивая результаты национального рейтинга по внедрению регионального инвестиционного стандарта в регионах ДФО можно отметить, что у лидеров рейтинга – Камчатского края и Республике Саха - в общей структуре инвестиций наблюдается высокая доля частных инвестиций. Регионами – аутсайдерами национального рейтинга являются Хабаровский край – с высокой долей государственных инвестиций в общей структуре.

С 2013 года активно внедряется региональный инвестиционный стандарт. С его помощью инвестиционный приток частных инвестиций должен возрасти, но наблюдается иная ситуация. Например, в Приморском крае за рассматриваемый период произошло уменьшение доли частных инвестиций на 2,7 %.

Таким образом, внедрение регионального инвестиционного стандарта не принесло должного эффекта для отдельных регионов РФ, что указывает на необходимость разработки альтернативных мер по привлечению частных инвестиций.

Поэтому предлагается:

1. Обновить инвестиционный стандарт

2. Развивать муниципальные практики (т.е. спустить с региона на уровень муниципалитета)

Список литературы:

1. Горелик, О.М. Анализ и оценка эффективности долгосрочных инвестиций // Режим доступа http://www.elitarium.ru/jeffektivnost_dolgosrochnykh_investicijj/ Дата обращения 27 июля 2016.

2.Федеральная служба государственной статистики // Режим доступа http://www.gks.ru/ Дата обращения 22 декабря 2016.

Просмотров работы: 336