ВЫЯВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ СКАЗОЧНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЫЯВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ СКАЗОЧНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Самигуллина З.Р. 1, Агеева Г.Ф. 2
1Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма
2преподаватель Поволжской государственной академии физической культуры спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Один из самых массовых видов - туризма-это детский туризм, т.е. путешествия детей, школьников, в возрасте от 7 до 17 лет с различными целями. Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско- юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма.

Детский туризм развивает высокие нравственные качества - коллективизм, честность, трудолюбие, формирует чувство ответственности перед коллективом за результат своей работы и т.д. Дети, вовлеченные в систему детского отдыха, быстрее обретают социальную зрелость, получают духовную и физическую закалку, активно готовятся к трудовой деятельности. В детском туризме познавательная, трудовая, общественно-политическая деятельность детей формируется в органическом единстве, оказывая большое влияние на развитие личности ребенка и на ее связь с окружающей средой.

В детском туризме реализуется комплексный подход к воспитанию детей, основанный на неразрывности образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов, духовное и физическое развитие детей, их подготовка к жизни и дальнейшей деятельности.

Однако анализ состояния развития детского туризма в России показывает, что в настоящее время в его организации имеются определенные проблемы. Дальнейшее развитие детского туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: ограниченный спектр турпродуктов для детей; недостаточное развитие инфраструктурной составляющей детского туризма; малая доступность детского отдыха для большей части населения России; малая проработанность законодательной базы и единых стандартов деятельности в сфере детского туризма; отсутствие ряда компаний, занимающихся детским туризмом, в Едином реестре туроператоров; невозможность многих организаций, работающих с детьми, обеспечить безопасность детского отдыха; невысокая квалификация большинства специалистов, работающих в сфере детского отдыха и туризма; недостаточная информированность потребителя о предлагаемых детских туристских продуктах.

Следовательно, перед российскими организациями, специализирующимися в сфере детского туризма, встает проблема поиска наиболее эффективных методов управления как каждой организации в отдельности, так и всем детским туризмом России в целом.

Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса. Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов. Популярность набирает детский экскурсионный туризм: автобусные поездки по родной стране с привлекательными для детей экскурсионными программами. Такие поездки учитывают особенности детского возраста и предлагают сказочные маршруты, любознательные, патриотические, познавательные, интегрированные.

В настоящее время в любом регионе в целях развития туризма имеет место разработка комплекса различных маркетинговых мероприятий, среди которых все большую популярность приобретает формирование позитивного отношения к региону и его узнаваемости – территориальный брендинг. Территориальный брендинг направлен на формирование конкурентных преимуществ региона перед другими территориями, а также на улучшение его имиджа, повышение популярности и известности в глазах туристов. Сказочный туризм – новый туристский тренд для развития провинциальных городов России. Потребителями данного продукта являются люди любого возраста, вне зависимости от социально-экономического положения, которые предпочитают традиционным экскурсионным турам программы, насыщенные играми, интерактивом, мастер-классами, яркими эмоциональными впечатлениями.

Актуальность выбранной темы исследования обусловливается тем, что сказочный туризм может внести существенный вклад в развитие туризма в Татарстане. Республика Татарстан обладает огромным потенциалом для развития туризма, но туры в данном направлении на рынке практически не представлены.

Просмотров работы: 1240