ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Иванова Е.С. 1, Агеева Г.Ф. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Психоэмоциональное состояние туриста – один из факторов, который может испортить даже самый лучший поход - конфликты в команде из-за недопонимания, психологическая несовместимость участников, психологическая неподготовленность к экстремальным ситуациям, иногда заканчивающаяся смертельным исходом. Вследствие этого при организации и проведении не категорийного похода следует обратить внимание на психологические составляющие походной группы.

Психологическая подготовка пеших туристов включает в себя формирование знаний по основным принципам психологии туриста и развитию личностных психических качеств (воспитание смелости, целеустремленности, уверенности, терпения и выдержки, душевной чуткости к участникам похода и коллективизма). Психологическую подготовку туриста принято разделять на два вида: общую и специальную. Общая психологическая подготовка устремлена на развитие необходимых морально-волевых и психических качеств туриста.

Специальная (подготовка к преодолению конкретных естественных препятствий) в каждом определенном случае включает в себя: назначенную установку на преодоление препятствий (безопасность, скорость и др.); мотивацию действий; осознание сложности препятствия и возможности его преодоления; формирование твердой уверенности в своих силах и возможностях для реализации поставленных задач; преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящими действиями; создание состояния психологической готовности к предельным волевым и физическим напряжениям и к тесному взаимодействию с другими членами группы.

Кроме того, важнейшими компонентами данной подготовки являются формирование знаний по психологии малых групп, умений по созданию нужного психологического микроклимата и т.д. [2]. Этому способствует знания о типе темперамента, которые могут существенным образом влиять на психологический климат в туристской группе. Вследствие этого нужно знать, в какой мере темперамент помогает и насколько он мешает достижению успеха на разных этапах организации похода выходного дня.

Из этого следует, что гораздо легче избежать неприятностей, учтя психологический настрой и качества участников, на стадии подготовки к походу, чем уладить уже начавшийся в путешествии конфликт.

Научные работы по изучению роли психологического и социально- психологического фактора в спортивно-оздоровительном туризме, как и работы по психологическому обеспечению и подготовке к походам выходного дня в отечественной и доступной нам зарубежной литературе, отсутствуют.

Таким образом, походы выходного дня следует относить к одному из факторов сохранения психического и физического здоровья, а следовательно значимым условием здорового образа жизни.

Список использованной литературы

  1. Анохин, А.Ю. Рекреационный эффект спортивного туризма / А.Ю. Анохин // Краеведение и туризм в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Пушкино, 2008. - С. 239 - 242.

  2. Сморчков, В. Ю. Педагогические, психологические и медико-биологические аспекты повышения оздоровительной эффективности совершения горных походов первой и второй категории сложности у студентов: дис. .преподаватель / В. Ю. Сморчков. - Алматы: КазАСТ,2013. – 115 с.

Просмотров работы: 291