КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Морозкин Д.С. 1, Агеева Г.Ф. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Суть понятия конкуренции – это борьба (соревновательный процесс) за потребителя, более полное утоление его интересов и потребностей, за наиболее выгодные условия приложения капитала, за часть прибыли на рынке продаж, успех которой зависит от низкой цены товара и хорошего качества продукта. Так, в ряде случаев рыночную конкуренцию рассматривают как борьбу фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущуюся ими на доступных сегментах рынка. К состязательному подходу также относится анализ конкуренции как особого поведения независимых субъектов экономической деятельности на открытом рынке с целью обогнать конкурента. 

С конкуренцией неразрывно связано понятие конкурентоспособности. С позиции маркетинга конкурентоспособность физкультурно-спортивных услуг следует применять как совокупность их качественных (неценовых) и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей потребителей спортивной организации. Конкурентоспособность раскрывается через систему определенных показателей, к которым относятся те свойства и различные характеристики товара, которые, с одной стороны, делают услугу привлекательной для потребителя а, с другой стороны, способствуют совершению возможности акта покупки.

С юридической точки зрения конкуренцию продуктивно рассматривать как многогранную категорию.

Во-первых, конкуренция – подвид социального регулирующего устройства объединяющего в себе выполнение нескольких функций, присущих регулирующему устройству, дающий объяснение поведение разных субъектов. В этом качестве конкуренция выполняет регулирующие функции, формирует экономические и общие пропорции, влияет на поведение людей. Право, как один из элементов системы социального регулирования взаимодействует с конкуренцией, регулирует ее.

Во-вторых, юридической предпосылкой для конкуренции служит свобода экономической деятельности (свобода договора, свобода предпринимательства, свобода конкуренции).

В-третьих, конкуренция является одной из причин реализации прав клиентов (например, право выбора товара, услуги или на приобретения какой либо информации). Отсутствие конкуренции на рынке товаров прямиком делает многие из этих прав в простую видимость или значительно их ограничивает. То как потребители себя поведут и будет считается важным элементом конкурентной борьбы.

В-четвертых, конкуренция – законная, автономная деятельность возглавлявших субъектов на определённом рынке, целью которой является приобретение более выгодных условий производства и сбыта законными средствами.

В-пятых, конкуренцию по праву можно рассматривать как отношения в обществе, возникшие между возглавлявшими субъектами в ходе их предпринимательской деятельности (вопрос правового управления). Эти имущественные связи упорядоченные нормами права, содержащимися в разных актах российского законодательства (прежде всего антимонопольного).

В итоге, конкуренция – основной «кубик» всей системы рыночного хозяйства, тип согласования конкурентов между собой на счет установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 496 с.

  2. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально–экономические явления и процессы. – 2011. – № 9. – С. 101–106.

  3. Макаров, А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2011. – № 6. – С. 22–35.

  4. Фатхутдинов, Р. А. Концепция новой теории управления конкурентоспособностью и конкуренцией / Р. А. Фатхутдинов // Современная конкуренция. – 2007. – №1. – С. 73–76.

Просмотров работы: 460