ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОДАЖУ РАБОТ, УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОДАЖУ РАБОТ, УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сухорукова А.С. 1, Асанова Н.А. 1
1Краснодарский Кооперативный Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для совершенствования ценовой политики ООО «Энергостройкомплект», необходимо обобщение и использование инновационных методов влияющих на продажу и финансовую стабильность предприятия в целом. Отечественной практикойпредложенные методы управления ценами на предприятии осуществляют формирование цен на товары и услуги в рамках принятой организацией ценовой стратегии. Все ценовые методы подразделяют на две группы: расчетные методы и методы стимулирования сбыта товаров (ценовые методы привлечения и удержания клиентов).

Экономистами ООО «Энергостройкомплект» следует учитывать, что ценовые методы привлечения и удержания клиентов можно классифицируются по нескольким признакам. С учетом экономических зависимостей выделяют скидки и бонусы, купоны, продажу товаров в кредит, надбавки, тактику «убыточных цен на наводящий товар», «меняющихся цен». Критерий потребительского восприятия соотношения «цена - качество» позволяет обособить такие тактические ценовые приемы, как необоснованное качеством завышение цены, тактику «ценовых градаций». С учетом психологического фактора применяют ценовую дифференциацию, особое выставление цены, использование зазывных цен, округление или дробление цен и другие.

Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы получить достаточный доход для покрытия расходов и положительного финансового результата. Отдельные участники рыночных отношений стараются продать работы, услуги как можно дороже, но получение кратковременной выгоды приводит к неэффективной ценовой политики и потере постоянных клиентов.

Значение изучения различных подходов в ценовой политике предприятия, особенностей, условий и преимуществ их практического применения безусловны. Оценка ценообразования на предприятии показывают целый ряд не использованных возможностей, существенно влияющих на объем выполняемых работ, услуг и его конкурентоспособность.

По нашему мнению снижение клиентской базы ООО «Энергостройкомплект» связанно отдаленностью предприятия и дорожными неудобствами. Также до заключения договора заказа на выполняемые работы/услуги, необходима полная информация о деятельности предприятия. Информация по радио, к сожалению сегодня мало эффективна, реклама по телевидению – дорогостоящее мероприятие и ограничено во времени и количеству показов. Раздача буклетов, проведение пиар акций – это тоже временное явление и по результативности зависит от вида деятельности предприятия заказчика таких мероприятий.

Так для предприятия ООО «Энергостройкомплект», занимающийся сносом, разборкой здании и сооружении данные мероприятия окажут малую эффективность, а вот на финансовые и денежные доходы предприятия сократятся на стоимость проведения таких экономических и маркетинговых ходов. На наш взгляд в 21 веке необходимо ориентироваться на средства обратной связи «клиент-предприятие», «предприятие-внешняя среда» с использованием последних программных обеспечении. Так наличие телефона и факса – это лишь обеспеченность деятельности необходимым минимум, а вот использование Интернет технологии совсем другое направление совершенствования функционирования предприятия (организации). К таким технологиям можно отнести: сайт предприятия, программы перехода из социальных сетей на сайт компании, программы мониторинга цен конкурентов и системы онлайн консультантов.

Предлагаемвнедритьи разработать сайт предприятия ООО «Энергостройкомплект, причем стоимость разработки сайта 5 тыс. руб., а его ведение и пополнение зависит от объема Вашего информации на сайте, в среднем 6,5 тыс. руб. в год. Итого 11,5 тыс. руб. Для облегчения работы с посетителями предлагается использовать скрипт «онлайн консультант» - это большой функционал с возможностями, это уникальная и удобная система облегчает общение с посетителями Вашего сайта. Единственное, что необходимо учитывать это быстрота ответа на задаваемые посетителями вопросы. В интернете мало кто любит ждать, людям часто бывает проще перейти на другой ресурс конкурента. Из всех существующих способов общения в интернете самым быстрым являются чат, что и представляет собой систему online консультирования. Пользователю нужен всего один клик, чтобы приступить к диалогу с любым вашим консультантом.

Модуль Онлайн консультант - это не просто обмен текстовыми сообщениями с аудиторией сайта, а огромный набор инструментов, упрощающих и ускоряющих работу по общению при взаимодействии с клиентом.Данная программа позволяет, как и руководителям предприятия, так и сотрудников отдела сбыта просматривать подробную статистику о количестве сообщений, диалогов и т.д. других, причем за определенный период времени. Также в программе присутствует система «Пульс», позволяющая в режиме реального времени наблюдать за действиями консультантов предприятия на удобной временной шкале. Все выше связанные системы позволяют выявить проблемы и скорректировать работу сотрудников предприятия, при этом ознакомится отзывами клиентов и посетителей сайта предприятия.

При оценке стоимости использования данного продукта учтем следующий фактор - для очень маленьких компаний и личных сайтов большое количество предложений бесплатным пользованием данной системы, один нюанс – ограниченный функционал возможностей программы, а в целом все зависит от количества сайтов и количества консультантов. Так средняя цена одного консультанта и одного сайта в год составит 850 руб., в месяц 650 руб. Если предприятию необходимо два консультанта и один сайт 900 руб.(в месяц), в год 1100 руб. и т.д. На этом комплекс рекомендуемых направления по совершенствованию стратегии управления ценовой политики ООО «Энергостройкомплект» не закончен. Для реализации эффективно-результативной ценовой политики предприятия нами предлагаются следующие мероприятия, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 – Совершенствование стратегии управления ценовой политики предприятия ООО «Энергостройкомплект»

По результатам исследования разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии управления ценовой политики предприятия ООО «Энергостройкомплект», однако возникает объективная необходимость в рассмотрении эффективности данных рекомендации для организации в целом.

Мониторинг ценовой политики конкурентов с использованием информации независимых организаций контролирующих отрасль, выступающих в роли аналитиков для ориентации ценообразования в отрасли. Для предприятия ООО «Энергостройкомплект» можно воспользоваться бесплатными информационными ресурсами, такими как:

- blog.forex4you.org;

- Stroika 24.eu;

- finnotes.com;

- данные «МОНАЦАМЭ», отчеты и рекомендации Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» (www.nostrog.ru);

- и т.д.

Это позволит применить оптимизацию ценообразования на выполняемые работы для поддержания стабильности и доли на рынке строи индустрии.

Использование на сайте компании «скриптаонлайн консультант» – позволяющего организаций предоставлять онлайн консультацию и общение с посетителями сайта в режиме реального времени. Это позволит компании представить полную информацию, которая интересует потребителя данного вида услуг/работ и помочь в принятии выбора.

Предприятие ООО «Энергостройкомплект» может воспользоваться бесплатным предложением пользованием данной системы, один нюанс – ограниченный функционал возможностей программы, а в целом все зависит от количества сайтов и количества консультантов. Также можно заказать одного консультанта, т.к. специфика данного предприятия не предполагает ажиотажа в одно и тоже время, поэтому предлагается создание одного сайта (5000 руб.) и пользование программы консультант 850 руб.в год, что составит затраты предприятия в размере 5850 руб.

Усилить маркетинговую деятельность в области привлечения клиентов дополнительных услуг предприятия и ориентация на различные сегменты рынка (расширение ценового диапазона выполняемых работ/услуг).

Дальнейшие рекомендаций и предложения по повышению эффективности ценовой политики предприятия ООО «Энергостройкомплект» можно предложить следующее.

В качестве одного из дополнений ассортимента можно предложить спектр услуг по лицензированию инженерно-геодезических работ, данные о таком виде, стоимости и условии представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Дополнительные работы по лицензированию инженерно-

геодезических работ *

Вид работ

Топографическая съемка

Исполнительная съемка

Разбивочные работы

Обмерные работы

Нивелирование

Расположение объекта

Черта города или за городом

Черта города или за городом

-

-

-

Единица измерения

1 гектар

1 гектар

-

-

1 точка

Стоимость

В среднем19 тыс. руб.

В среднем19 тыс. руб.

Цена зависит от количества точек или километров

В среднем 350 руб.

150 руб.

Срок исполнения

Приблизительно 14 дней

Приблизительно 14 дней

до 100 точек в день

-

-

* В зависимости от сложности объекта/объектов стоимость может варьироваться

Расширить деятельность маркетинга в области рекламной деятельности. Взаимодействие предприятия с торговыми строительными магазинами, как в городе, так и за его пределами. Т.к. большинство строительных магазинов работают по всему краю (имеют расширенную сеть магазинов), считаем целесообразным заключить с ними договор на привлечение клиентов, и при направлении и заключении сделки с клиентами выплатить оговоренный процент (плавающий процент, зависящий от суммы заключенной сделки).

Дальнейшие рекомендации связаны с созданием и использованием гибкой системы скидок на предприятии, которая представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Предлагаемая система скидок для привлечения покупателей

Сумма заказа

Размер скидки

Система скидок (за количество), млн руб.

Свыше

2 000

тыс. руб.

2%

Является накопительной, процент скидки начисляются в конце года в виде вычета с суммы оплаченных услуг/работ

Свыше

3 500

тыс. руб.

4%

+ дополнительная скидка при привлечении потребителей 0,33% за клиентов осуществившие покупки свыше 2;

+ дополнительная скидка при привлечении потребителей 0,5% за клиентов осуществившие покупки свыше 3,5;

+ дополнительная скидка при привлечении потребителей 0,67% за клиентов осуществившие покупки свыше 5;

+ дополнительная скидка при привлечении потребителей 0,98% за клиентов осуществившие покупки свыше 10.

Свыше 5 000

тыс. руб.

6%

+ дополнительная скидка при привлечении потребителей 0,98% за клиентов осуществившие покупки свыше 5;

+ дополнительная скидка при привлечении потребителей 1,5% за клиентов осуществившие покупки свыше 10.

Свыше 10 000 тыс. руб.

10%

+ дополнительная скидка при привлечение потребителей 0,6% за клиентов осуществившие покупки свыше 2 000 тыс. руб.;

- плюс дополнительная скидка при привлечении потребителей 0,8% за клиентов осуществившие покупки свыше 3 500 тыс. руб.;

- плюс дополнительная скидка при привлечении потребителей 1,2% за клиентов осуществившие покупки свыше 5 000 тыс. руб.;

- плюс дополнительная скидка при привлечении потребителей 1,8% за клиентов осуществившие покупки свыше 10 000 тыс. руб.

На основе мониторинга данных размещенных в информационно-коммуникационных системах, которые позволяют отслеживать изменения цен и оперативно адаптироваться к меняющимися внешними факторами.

Использование системы скидок и размещение Интернете сайта организации, скрипта «онлайн консультант» предприятия позволит влиять на договорные цены с покупателями и привлекать новых потребителей и заказчиков.

Просмотров работы: 293