ДВОЙНОЙ КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ: ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДВОЙНОЙ КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ: ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД

Ивинских В.А., Белослудцева Ю.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для нас всегда было интересно рассмотреть конструкцию, а также преимущества и недостатки, такого нового для России, двухэтажного железнодорожного транспорта. Что привлекает людей ехать в путешествие или другой город на новом двухэтажном транспорте, нежели на прежнем, одноэтажном. Немного углубившись в историю, узнать, как начинали осуществлять развитие двухэтажных поездов в России. Сравнить первые двухэтажные вагоны с уже более совершенствованными и комфортными вагонами. А также рассмотреть мнения тех людей, которые уже успели прокатиться на новых «двухэтажках», учесть их положительные и отрицательные отзывы. Мы предполагаем, что переход от обычных одноэтажных поездов, к более современным двухэтажным не рационален. Поэтому мы и решили с помощью ряда источников это уточнить.

В 1905-м году был построен первый двухэтажный вагон в России, на Тверском вагоностроительном заводе. Они предназначались для переселения людей на Дальний Восток, но пассажирским был лишь второй этаж, первый был использован для перевозки грузов и скота.

Хрущев оказался следующим, кто попытался ввести в нашей стране двухэтажные вагоны. Он активно развивал производство и осуществлял тестовую эксплуатацию.

На стыке 1970-80-х годов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонно-строительном заводе разработку двухэтажных вагонов, предназначенных для туристов, и имеющих обзорную крышу.

И уже к 1983 году, был создан двухэтажный туристический вагон, который успел осуществить 24 поездки.

Спустя столетие руководство Тверского вагоностроительного завода решило возобновить проект, и уже в декабре 2010 года, подписало контракт на поставку 50 двухэтажных вагонов. Конечно же, новые двухэтажные вагоны отличались современностью и комфортом.

Таким образом, 1 ноября 2013 года с Казанского вокзала Москвы до Адлера, отправился первый российский двухэтажный поезд.

Двухэтажный вагон имеет пассажировместимость на 50-70% больше, чем одноэтажный вагон. Все двухэтажные вагоны поезда собраны по особым энергосберегающим технологиям. Весят они всего по 64-66 тонн. Длина вагона составляет от 14 до 28 метров, высота 5 метров. В изготовлении нового двухэтажного вагона с местами для сидения специалисты Тверского вагоностроительного завода использовали новейшие технологии, оборудование и материалы. В их конструкции применили передовой опыт в области пассажирского вагоностроения.

В конструкцию двухэтажного вагона входит: тамбур тормозного и не тормозного конца вагона, лестница тормозного и не тормозного конца вагона, коридор тормозного и не тормозного конца вагона, салон первого и второго этажей, служебное помещение, пассажирское помещение, кухонное помещение, гардероб, туалет.

Есть конструкции двухэтажных вагонов, где второй этаж вагона используется как зал для наблюдений или ресторан. Двухэтажный вагон-ресторан имеет обеденный зал на 44 человека и бар на 6 посадочных мест; он оборудован всем необходимым для обеспечения питания всех пассажиров поезда. В таких вагонах первый этаж имеет небольшую высоту потолков и является как бы техническим, а второй уровень имеет панорамное остекление, а также иногда и остекление крыши вагона.

Все двухэтажные вагоны оснащены системами кондиционирования. Проходы внутри состава по ширине точно такие же, как в обычных поездах. Лесенка на второй этаж не слишком крутая и оборудована перилами. На промежуточной площадке установлено специальное зеркало, для того что бы поднимающиеся пассажиры видели спускающихся и на лестнице не образовывались пробки. Переходить из вагона в вагон в двухэтажном составе гораздо удобнее чем в обычном. Они оборудованы герметичными междувагонными переходами, что уменьшает воздействие лишнего шума и вибраций, избавляя вагоны от тамбуров.

Что касается интерьера вагонов, то его максимально приблизили к современным требованиям, безопасности и комфорта при перевозке пассажиров. Такие вагоны оборудованы системами электровоздушного отопления, кондиционирования воздуха, электро- и водоснабжения, экологически чистых туалетов. В салонах установлены информационные электронные табло, системы видеонаблюдения. Оборудованы выдвижные столики, для любителей провести время в интернете установлен бесплатный Wi-Fi, так же есть светильники и электророзетки у каждого кресла. Централизованная система энергосбережения в таких вагонах позволяет снизить энергозатраты.

Двухэтажные пассажирские вагоны делятся на классы: штабной, купейный, CB, эконом и бизнес классы, вагон-люкс, вагон-салон.

В штабной класс входят места на первом этаже с 1 по 26, на втором этаже с 81 по 104. Купейный класс на первом этаже с 1 по 32, на втором этаже 81 по 112. В CB класс на первом этаже места с 1 по 14, на втором этаже с 81 по 96.

Вагоны эконом-класса имеют 104 кресла, размещенные по схеме «2+2» на каждом этаже. Кресла могут трансформироваться под запросы пассажира. Каждое пассажирское место в вагонах эконом-класса имеет индивидуальный светильник и столик. Рядом со служебным купе есть место для размещения багажа, а в пассажирских салонах – полки для носимых вещей.

В вагонах бизнес-класса количество кресел уменьшено до 29 на каждом этаже; они располагаются по схеме «2+1». В спинках кресел встроены жидкокристаллические телевизионные мониторы. В каждом салоне вагона этого класса есть гардероб и место для отдыха и приготовления напитков; в вагонах бизнес-класса есть двухместное VIP-купе.

Вагоны класса «Люкс» бывает несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах с четырьмя купе есть салон-бар. Вагоны класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать и верхняя полка. В купе так же есть кресло и откидной столик.

Вагоны-салоны предназначены для деловых поездок руководителей высшего звена, менеджеров компании и т.д. Вагон-салон обеспечивает высокий уровень комфорта для главного пассажира и сопровождающих лиц, включая до восьми спальных мест для пассажиров. Салон вагона оборудован большим столом, современной аудио- и видеотехникой с плазменным монитором, системой спутниковой связи, внутренней компьютерной сетью. Для «главного» пассажира купе оборудовано рабочим столом, шкафом для личных вещей, широкой кроватью, индивидуальной туалетной комнатой, которая имеет гидромассажную душевую кабинку, умывальный стол, биотуалет и пол с подогревом.

Российские современные двухэтажные вагоны имеют множество преимуществ, но также они имеют свои недостатки.

Одним из главных преимуществ двухэтажного вагона, является высокий уровень комфорта для пассажиров. Ведь действительно, вагоны много чем оборудованы, например: кондиционеры, обеспечивающие комфортный микроклимат; три биотуалета, светодиодные светильники, жесткие и герметичные переходы между вагонами, наличие купе для людей с ограниченными возможностями и подъёмника для колясок. Двухэтажный железнодорожные вагоны отличаются более высокой пассажировместимостью, что позволяет увеличить провозную способность и уменьшить расходы. Значительным преимуществом является низкий уровень входных дверей, что позволяет обойтись без высоких платформ, а также облегчает посадку в поезд пожилых людей, детей и снижает травмоопасность.

Несмотря на все преимущества двухэтажных вагонов, они все равно имеют свои недостатки. Важным недостатком является то, что место для провоза багажа ограничено из-за значительно низких потолков и уменьшения полок. Огромный минус двухэтажного вагона - это его склонность к опрокидыванию, которое возможно из-за увеличения высоты центра тяжести вагона, связанного с увеличением высоты вагона. Это особенно ощущается во время движения поезда, двухэтажные вагоны довольно сильно раскачиваются по сравнению с одноэтажными.

Рассматривая мнения людей уже путешествующих на двухэтажных поездах, в основном мы видим то, что они схожи.

Основной недостаток, который выделяют путешествующие – это низкий потолок, из-за этого на верхней полке находиться не очень то и удобно. Установили пластиковые окна, от которых теперь не дует в зимний период, но если рассмотреть летний период. Кондиционер - хорошо, прохладно, но если будет неисправность, то пассажир не сможет открыть окно и вдохнуть свежего воздуха. Что касается циркуляции воздуха, кондиционер перерабатывает один и тот же воздух, что вредит здоровью человека. Так же проблема с размещением багажа, пространство под нижними полками хватает, чтобы разместить небольшие сумки и пакеты.

Преимущества, которые выделяют пассажиры – это комфорт туалетной комнаты. Здесь довольно чисто и удобно. Лифт, который помогает официантам быстрее справиться с их обязанностями. Так же немало важен комфорт, в купе и в коридорах. Конструкторы позаботились об урнах для раздельно сбора мусора, что помогает облегчить работу уборочному персоналу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алексеев А. Н. История – двухэтажные поезда. Материалы сайта: http://masterok.livejournal.com/1182177.html

  2. Анненков А. С. «Новый класс на рынке транспортных услуг» 2002.

  3. Барнс Д. «Железные дороги мира» 1997.

  4. Волков Б. А. «Эффективность новых поездов на рынке» 2002.

  5. Кузьмич В. Д., Бородулин И. П., Пахомов Э. А., Русаков Г М.. Под ред. В. Д. Кузьмича. Основы теории и конструкции. Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1982.

  6. Мерешно Н. В. Пассажиров уплотнят. Материалы сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki

  7. Мокрицкий Е. И. «История вагонного парка железных дорог СССР». 1946.

  8. Осипова О. А. Транспортное обслуживание туристов. Материалы сайта: http://www.traveler-mir.com

  9. Романова А. Н. Отзовы путешествующих на двухэтажном поезде. Материалы сайта: http://otzovik.com/reviews/dvuhetazhniy_poezd

  10. Хакимов Р. Г. Конструкция двухэтажного поезда. Материалы сайта: http://www.findpatent.ru/patent/246/2467900.html

Просмотров работы: 449