ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Иванникова И.А., Долгополова А.Ф.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью современного образования является не социальная зрелость, а максимальная социализация выпускников. Мы говорим об отходе от «классических» знаний и навыков к переходу к идеологии развития на основе личностно - ориентированной модели образования. Преподаватели на практике должны использовать технологии, которые отвечают современным требованиям. Исследования и творческие методы обучения должны играть ведущую роль. В арсенале инновационных учебных средств и методов, которые обеспечивают профессиональную подготовку, «технологии проекты» занимают главное место. Проект не является принципиально новым в педагогической практике, однако, сегодня относится к педагогическим технологиям XXI века как возможность адаптироваться в быстро меняющемся мире. «Брошенный вперед» это точный перевод латинского слова «проект». Проект может включать в себя идеи гуманистических тенденций в области философии и образования. Джордж Дьюи и его ученик в х. Килпатрик предложил активное обучение посредством студенческих мероприятий. Небольшая группа педагогов-исследователей под руководством С.Т. Шацкого работала по проблеме внедрения проектных методов в практику обучения уже начиная с 1905 г. Обязательным условием учитывался личный интерес обучающегося для успешной работы. Проблемы должны быть взяты из реальной жизни и быть знакомы и значимыми для обучаемого. Для его решения необходимо как ранее приобретенные знания и те, которые еще предстоит приобрести. В 1931 году данный метод был порицаем в нашей стране и позабыт до сих пор. В иностранной школе он активно и очень успешно был в дальнейшем разработан. Сегодня мы возвращаемся к нему на новом этапе. Таким образом, основой метода проектов является творчество, способность ориентироваться в информационном пространстве и строить свои знания самостоятельно.

Проект - это план, замысел. Эта целенаправленная деятельность связанная с решением любого задания в реальной жизненной ситуации. Проект всегда имеет цель: четко правильно поставленные цели имеют важное значение для четко определенных результатов. Основной целью проекта является решение любой проблемы, что и предполагает тщательный анализ. Предлагает одно или несколько решений, проект всегда нацелен на долгосрочные изменения в социальной сфере. Проекты являются реалистичными: их цели должны быть достижимыми. Он включает в себя сопоставление условий реализации проекта с необходимыми финансовыми и людскими ресурсами. Проекты всегда ограничены во времени и пространстве: они всегда имеют начало и конец. Проект всегда осуществляется в определенном месте и конкретном контексте. Проекты сложное явление: они требуют набор навыков для планирования и реализации проекта, который требует вовлечение многих участников и партнеров. Проекты осуществляются в рамках группы: любой проект является результатом коллективных усилий. Группа людей занимается реализацией с партнерами, с целью решения проблем других людей.

Проекты являются уникальными, поскольку они возникают из новых идей. Они предлагают решение конкретных проблем в конкретном контексте и поэтому всегда инновационные. Проекты - это есть приключение: каждый проект основан на новых основаниях и ломает все стереотипы. Всегда есть элемент непредсказуемости и риска. Проекты должны быть оценены, запланированы и реализованы для конкретных целей. Они осуществляются поэтапно, четко делятся на несколько этапов.

Определены следующие типы проектов: исследования, творческие приключения, информации, проектирования и оценки. Деятельность студентов может быть человек или группы людей. Работа осуществляется в течение определенного периода времени и направленна на решение конкретных проблем.

Этапы проектной деятельности.

Первый этап: Подготовительный. Формирование проектной группы, выбор отбора и формулировки проекта, цели и задачи, обоснование методов исследования, разработка плана и структура исследования изучение литературы и других источников по теме.

Второй этап: Планирование. Это определение сроков получения результатов (конечные и промежуточные), дальнейшее развитие идеи проекта, учитывая его важность, обсуждение возможных результатов определения проекта и распределение образовательных задач, установив временные рамки для их осуществления.

Третий этап: Организационное развитие. Определение последовательности выполнения дизайна работы, распределение задач, сбор и обработка информации, подготовка заключений, по сравнению с целями и положениями гипотезы. Результаты исследования и подготовки доклада.

В основу "технологии проектов" лежит направленность познавательной деятельности студентов на результат, который получается при решении конкретной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт становится бесценным достоянием человека, соединяя знания и умения, компетенции и ценности.

Метод проекта- это набор последовательных методов преподавания и обучения, которые позволяют детям приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.

Цель метода проектов: в течение всего учебного года, используя материал, выстроить в определенной последовательности основные свойства и законы. Развивать умения применять приобретенные знания для решения различных задач и уравнений.

Студенты считают, что участвуя в учебном проекте это возможность делать что-то интересное самостоятельно, или в группе в меру своих возможностей. Эта деятельность позволяет ему проявить себя, попробовать свои силы в применении знаний, чтобы принести пользу и публично показать достигнутый результат. Эта деятельность направлена на решение увлекательной проблемы, результатом является практическим, интересным и значимым. Для первооткрывателей проектная деятельность способствует решению адаптационных проблем, и делает студентов самодостаточной.

Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного- двух занятий (мини проекты или краткосрочные проекты) В этом случае тема проекта связана с темой занятия или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.

Для решения более крупных задач (проблем) по математике, сложных для пониманиях вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во процессе самостоятельной деятельности студентов. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Этого так называемые среднесрочные проекты (макро- проекты), применяемые в основном во рамках самостоятельной работы.

Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромны. Проект может быть связан с изучением какой -либо темы по математике, которая не изучается по учебной программе дисциплины или с приложениями математики в науке и практике.

Современное общество характеризуется быстрым развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько велики, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми навыками. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Реализация методом проектов, методики сотрудничества перспективны при изучении математических дисциплин, работа над проектами развивает мотивацию к обучению, более результативно, чем на традиционных занятиях.

Для нового поколения проектная деятельность в изучении математики, способствует решению не только учебных, но и универсальных предметных действий, требуемых ФГОС.

Список литературы

  1. Грушевский С.П., Засядко О.В. Мороз О.В. Формирование профессиональных компетенций студентов экономических направлений подготовки бакалавров в процессе изучения математики // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 107. С.400-418.

  2. Засядко О.В., Мороз О.В. Междисциплинарные связи в процессе обучения математике студентов экономических специальностей //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 119. С. 349-359.

  3. Шмалько С.П. Формирование профессионально ориентированного мышления у студентов экономических направлений. // Культурная жизнь Юга России. 2010. №1. С. 99-101.

  4. Андрафанова Н.В., Губа Н.В., Шмалько С.П. Использование информационных технологий при подготовке бакалавров экономических направлений // Информатизация образования и науки. 2016.№3(31). С. 45-57.

  5. Долгополова А.Ф., Шмалько С.П. Пути повышения качества образования студентов экономических направлений // Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ №02(116). Краснодар, 2016. С. 228-238.

Просмотров работы: 293