СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Яковенко О.С. 1, Куликова В.В. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет, (филиал г. Находка), Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня формирование потенциала Приморского края актуально. В тоже время Приморье, являясь частью всего Дальнего Востока, оказывает влияние на уровне макрорегиона. Владивосток выступает центром Приморского края, который в свою очередь имеет выгодное расположение и взаимодействует со странами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В тоже время низкий уровень развития финансового рынка края создает препятствия на пути к развитию экономического потенциала.

Развитие Приморского края с экономической стороны невозможно без эффективно функционирующего финансового рынка. Финансовый рынок представляет собой систему экономических отношений, которые основаны на купле-продаже свободных денег предприятий, правительства и народа в целом.

Финансовый рынок способствует экономике таким образом, что мобилизует свободные денежные средства:

– инвестирует денежные средства в те сектора экономики, которые в них нуждаются;

– способствует развитию предпринимательской деятельности путём предоставления необходимых финансовых ресурсов;

– различные компоненты финансовых рынков помогают ускорить рост промышленного и экономического развития страны, тем самым способствуя повышению уровня жизни в целом.

Основными элементами структуры финансового рынка являются: кредитный рынок, валютный рынок, рынок ценных бумаг, рынок инвестиций и страховой рынок.

Основой финансового рынка составляют центральные банки, которые определяя ставку, оказывают влияние на цену валюты национальной, осуществляют операции на межбанковском валютном рынке.

Важными элементами в функционировании финансового рынка являются кредитные организации, фондовые и валютные биржи. Данные игроки определяют уровень развития рынка финансовых активов, а также оказывают воздействие на развитие финансовых рынков.

Финансовый рынок Приморского края является относительно насыщенным. На рисунке 1 представлен объём игроков финансового рынка Дальнего Востока.

Рисунок 1 – Игроки финансового рынка Приморского края на Дальнем востоке, %

В Дальневосточном федеральном округе Приморский край лидирует: количество игроков банковского сектора составляет около 30% в рассматриваемом округе, некредитных финансовых компаний — около 35%.

Помимо этого Приморский край занимает одно из первых мест по суммарным объемам вложений кредитных организаций в ценные бумаги (более 40 % в ДФО) и зарегистрированным выпускам ценных бумаг эмитентами ДФО (около 40 % в ДФО) [1].

Сложившаяся финансовая ситуация, международные санкции Запада, принятые в отношении России, непременно, оказывают суровое воздействие на экономику страны в целом, работу банков и всех остальных субъектов финансово-хозяйственной деятельности. Финансовые санкции Евросоюза и США ограничили доступ банков России к зарубежным рынкам.

Вовлечение зарубежных инвестиций, в частности в большие промышленные проекты, поможет, непременно, повысить роль финансового сектора. Обращая внимание на то, что край имеет выгодное расположение и потенциальные возможности выявляется необходимость развития финансовой инфраструктуры.

Так, например, формирование свободного порта во Владивостоке выступает в качестве одного из механизмов развития финансового сектора региона. Закон «О свободном порте Владивостока» ориентирован на продолжение трансграничной торговли, формирование транспортной инфраструктуры и вложение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, а еще на вовлечение инвестиций, формирование сети логистических центров с определенными критериями транспортировки, сохранения и частичной переработки грузов, на компанию несырьевых экспорто-ориентированных производств и повышение производств с высокой добавленной стоимостью [2].

В свободном порту Владивосток установлен особенный законный режим воплощения предпринимательской и инвестиционной деятельности. На практике осуществление механизма свободного порта во Владивостоке значит последующее:

– предоставление серьезных льгот для инвесторов, какие будут осуществлять проекты в рамках свободного порта. В частности, внедрение одного налога в пределах 3–10 %;

– предоставление способности бестаможенного сохранения грузов, льготы для операторов порта;

– понижение стоимости судозаходов;

– внедрение облегченного распорядка получения виз для иностранцев на срок до восьми дней. Данная мера, с одной стороны, станет содействовать росту туристического потока, с иной, приведет к увеличению энтузиазма иностранных инвесторов к региону.

В мире же данная практика довольно распространена. Программа «свободный порт» в особенности известен в Китае. В частности, Шеньчжень только за 20 лет благодаря этому режиму из рыбацкой деревушки перевоплотился в крупный город с популяцией приблизительно 15 миллионов человек. Гонконг и Сингапур еще очень быстро развились благодаря похожим законодательным инициативам.

Согласно оценке разработчиков законопроекта, в итоге его принятия и реализации ожидается достижение последующего уровня социально-экономических показателей: валовый региональный продукт Приморского края с учётом формирования свободного порта Владивосток составит к 2021 г. 1106 миллиардов рублей, (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году — 1402,1 миллиардов рублей (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году — 2157,7 миллиардов рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году). Динамика представлена на рисунке 2.

Прирост ВРП Приморского края при условии реализации проекта сообразно созданию свободного порта Владивосток:

– 470,1 миллиардов рублей — к 2021 г.,

– 766,2 миллиардов рублей — к 2025 г.,

– 1521,8 миллиардов рублей — к 2034 г.;

‒ численность снова созданных рабочих мест: 84,7 тыс. человек — к 2021 году, 108 тыс. человек — к 2025 г., 468,5 тыс. человек — к 2034 году;

– прирост ВРП ДФО к 2025 году при условии реализации проекта сообразно творению вольного порта Владивосток может собрать 1970 миллиардов рублей (по 34 %) [3].

Рисунок 2 - Динамика планового размера валового регионального продукта Приморского края с учётом формирования свободного порта Владивосток, миллиардов рублей

Динамика прироста ВРП Приморского края при условии реализации проекта сообразно созданию свободного порта Владивосток представлена на рисунке 3.

Меры господдержки, предусмотренные законодательством «О свободном порте Владивосток», такие как предоставление льгот сообразно налогу на выручку, особый налоговый режим, свободная таможенная зона будут содействовать увеличению валютных средств компании вследствие немаловажного сокращения налоговой нагрузки. Следственно, компания сумеет уменьшить потребность в кредитных ресурсах, тем самым увеличивая размер прибыли. Таким образом, можно подвести итоги, что формирование свободного порта во Владивостоке, что, позволит выстроить действенное устройство привлечения иностранных инвестиций, и в итоге, станет содействовать развитию современной денежной инфраструктуры с целью заслуги мультипликативного эффекта роста ВРП.

Рисунок 3 - Динамика прироста ВРП Приморского края,

миллиардов рублей

Что касается развития инфраструктуры, то агропромышленный комплекс Приморского края имеет тенденцию роста – 14% за 5 лет.

Месторасположение Приморского края позволяет, имея свои земельные ресурсы, выращивать определенные культуры, такие как картофель, соя, кукуруза, рис и другие культуры, производить продукты молочного и мясного перепроизводства.

Огромный объем проектов на данный момент, предоставляет возможность к 2020 г. заполнить рынок внутри региона более требуемым продуктам.

Расположение Приморья позволяет выращивать различные культуры и развивать животноводство: растить картофель, сою, кукурузу, рис и другие культуры, производить продукты молочного и мясного перепроизводства. Большое количество проектов даст возможность к 2020 г. наполнить внутренний рынок наиболее востребованными продуктами питания и переломить соотношение импорта/экспорта в обратную сторону.

Также запланировано развитие птицеводства: ЗАО «Михайловский бройлер» до 2020 г. нацелен на увеличение производства мяса птицы до 40 тысяч тонн ежегодно (90% потребности внутреннего рынка).

В Приморский край следует внедрить производство мяса: освоить овцеводство и разводить крупный рогатый скот. Мировая практика указывает на высокий уровень рентабельности при использовании естественных кормовых угодий при производстве говядины.

Производство молочной продукции в Приморском крае. Стратегия развития молочной отрасли Приморского края содержится в высоком росте изготовления к 2020 г.: удовлетворить спрос внутреннего рынка на 60%.

Агрохолдингом «Грин Агро» в Ханкайском районе сооружен комплекс молочного изготовления совершенного цикла (цену реализации проекта – наиболее 8,5 млрд. инвестиций). Молокозавод агрохолдинга оснащается 3 мегафермами (1800 голов дойного стада любая).

Формирование растениеводства. Климатические условия Приморского края подходящие для развития растениеводства среди регионов Далекого Востока.

В прошедшем году сбор сои в окраине составил 262 тыс. тонн (96,3% от смысла 2014 г.), кукурузы - 180 тыс. тонн (134,3% от смысла 2014 г.).

Возрастает площадь посевов – рост возле 20% за 5 лет. В 2016 г. было запланировано повышение площадей на 30 тыс. гектаров, что дозволит увеличить посевы сои на 12%, посевы кукурузы на 30%.

В увеличении посевов сои и кукурузы заинтересованы фирмы разных отраслей: растениеводство, производителя мясной и молочной продукции.

Рост изготовления ведется интенсивным (поднятие урожайности) и экстенсивным (повышение площадей посевов) способами.

Малые объёмы кукурузы и сои экспортируются в Южную Корею, Японию и Китай. В прошедшем году в КНР было экспортировано 15 тыс. тонн и 10 тыс. тонн сои. Подписание протоколов о фитосанитарных требованиях к поставляемому зерну позволило раскрыть базар Китая для российских производителей из Хабаровского, Приморского и Забайкальского краев, Амурской области и Еврейской АО. Вначале 2016 г. 15 тыс. тонн кукурузы были установлены на японский рынок, и вероятен предстоящий рост экспорта.

Высочайшие технологии. В Приморье еще развертывается и инфраструктура сельскохозяйственной ветви.

Так, например, «Черниговский Агрохолдинг» реализует проект развития инфраструктуры для экспорта зерновых культур, подключающий процессы очистки, сушки и сохранения 20 тыс. тонн зерна.

Агрохолдинг «Юг Руси» заканчивает подготовку к строительству изготовления глубочайшей переработки сои (продуктивность 3 тыс. тонн бобовых раз в день). Продукцией завода станет соевый реликт, шрот, лецитин, соевое масло. Вкладчики агрохолдинга — Внешэкономбанк и «Китайская компания инжиниринга», размер инвестиций приблизительно 12 млрд. рублей.

Целый цикл «производство – обработка – сохранение – сбыт».

Оптово-распределительные центры включают в себя склады, производства и торговые зоны. На склады будут выделены приблизительно 60% площади ОРЦ и позволят избежать 20-30% утрат продукции вследствие неуместных условий сохранения. Приоритетными покупателями ОРЦ будут отечественные производители (в первую очередность малый и средний бизнес). Ожидается понижение стоимости продукции на 15-25% за счет регулирования посредством государственной деятельности.

Список литературы

1. Инновационные кластеры наноиндустрии / Г.Л. Азоев [и др.]. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 296 с.

2. Антюшина Н. Значение опыта североевропейских стран для экономической теории и политики // Экономика. – 2015. – № 8. – С. 51-59.

3. Ермашкевич Н.С. Профиль бизнеса компании и активы его составляющие [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8559 (дата обращения: 18.01.2017).

Просмотров работы: 413