ДЭВИД КАРСОН – ТИПОГРАФИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДЭВИД КАРСОН – ТИПОГРАФИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА

Стороженко В.А. 1
1Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Американские корреспонденты зовут главного героя крупного графического дизайна 90-х годов Дэвида Карсона Паганини типографики. О Карсоне писали за это время практически все. Лондонский журнал «Creative Review»назвал статью о нем так: «Арт-директор новой эры». А «Newsweek» счел, собственно, что Карсону удалось «полностью перевернуть, представление общества о графическом дизайне» [4:7].

Своим творчеством Дэвид Карсон не одобрил догму о том, что графический дизайн должен следовать за содержанием, заданным брифом, а не порождать собственные смыслы. Будучи социологом по образованию, он, наверное, мог бы много написать в своих книгах об этом. Но иной социолог, Маршалл Маклюен, написал за него следующее — «главное средство сообщения и есть сообщение» [4:11]. Сам Карсон любит не говорить, а показывать это в своих работах.[1:6]. Тем не менее, книги Карсона по актуальному дизайну, переведены на многие языки и стали мировыми бестселлерами. Их издания и переиздания – абсолютные чемпионы мира по тиражам.

Дизайнерская биография Карсона стартовала в 1989 году, когда он был приглашен арт-директором в журнал «Transworld Scateboarding», а потом в «Beach Culture», где он начал использовать сложнейшую фотографику и новые сочетания шрифтов, совмещать разные пространственные планы, создавая многомерное, словно открывающееся вовне пространство, будоражащее воображение зрителя. Превратив «Beach Culture» в один из самых авангардных журналов, Карсон, тем не менее, не сумел обеспечить ему коммерческий успех. За два года вышло всего шесть номеров, после чего издатель был вынужден закрыть журнал. Впрочем работа в «Beach Culture» оказалась для Карсона не напрасной – она принесла ему более ста пятидесяти профессиональных наград в ста пятидесяти профессиональных наград в области графического дизайна и была продолжена в журнале «Surfer» (1991-1992).

Но самый триумфальным успех, дизайнеру принесло сотрудничество с журналом «Ray Gun» (1992-1995), который был посвящен, альтернативной музыкальной культуре и образу жизни в стиле гранж. Отражая турбулентное духовное состояние «поколения X», Дэвид Карсон обратился к энтропии как главному творческому принципу. Энтропия, в широком смысле, означает меру неупорядоченности системы; чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия.

Следуя данному креативному принципу, Карсон принципиально категорически отказался от модульной сетки. По разнообразными, иногда абсолютным контрастном текстовом содержании материалов номера, он стремился к столь же разнообразному оформлению буквально каждого разворота [2:52].

Верстка напоминала сумасшедшие живописные холсты, на которые, словно при создании палимпсеста, послойно наносились буквы, строки и изображения. В данном значении дизайн Карсона оказался генетически связан с поэтикой дадаизма и сюрреализма[2:38]. Композиционные решения, основанные на центробежной активности отдельных элементов, выразительная эквилибристика букв форм создавали ощущение «пластической невесомости». Свободная верстка, богатая ассоциативность образов, действующая подобно звучанию гранжевой музыки, популярной в те годы группы NIN, сделали «Ray Gun» культовым изданием 90-х.

В 2000 году, через пять лет после ухода из «Ray Gun» Карсона, журнал прекратил свое существование. Параллельно, сотрудничая с «Ray Gun», в 1995 году Карсон открыл собственную дизайн-студию «David Carson Design» c офисами в Нью-Йорке и Сан-Диего. Заслуженная слава привела к нему крупнейших корпоративных клиентов, среди которых Pepsi, Соса-Соlа, Ray Ban, Nike, Microsoft, Budweiser, Giorgio Armani, NBC, American Airlines, Levi Strauss Jeans, Xerox и другие [2:18]. В условиях клипового постмодернистского воплощение Карсон свободно оперирует бесконечным набором прерывностей, различий, порогов, вырезов, разрывов и границ, наслаждаясь комбинаторикой и бесконечными возможностями компьютерных технологий [3:34]. Его творчество становится предельно либеральным «коммуникативным предпринимательством», не регламентированным практически никакими конвенциями смысла и формообразования. В 1995 году вышла книга Карсона «The End of Print», принесшая ее создателю воистину всемирную славу. Она была замечена на волне романтической постмодернистской убежденности, свободы творчества и инноваций, способных вознести на пьедестал демократические ценности и претворить в жизнь «американскую мечту». Экзистенциальная надежда на фундаментальные перемены, возможные в информационном обществе, и своего рода технократический оптимизм сделали Карсона истинным героем медиа культуры 90-х, а его книгу – манифестом постмодернистской парадигмы в графическом дизайне [3:68].

Список литературы :

  1. Глинтерник Э.М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы.-СПб.: Издательство «Петербургский институт печати», 2002. - 44c.

  2. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человек. .-СПб.: Издательство «Петербургский институт печати», 2009.

  3. Лаптев В. Типографика. Порядок и хаос М.: АВАТАР, 2008

  4. http://www.Blog.romashin-design.com (13.04.15)

Просмотров работы: 1016