ДИЗАЙН КАК ФАКТОР ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПЕЧАТНОЙ КНИГИ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДИЗАЙН КАК ФАКТОР ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПЕЧАТНОЙ КНИГИ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Стороженко В.А. 1
1Донской государственный технический университет Ростов-на-Дону, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь, станут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Существуют различные типы книжных изданий: художественная литература, научная и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книги в жизни человека. Без неё невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

В современном мире, где основным источником информации является интернет, печатные книги, казалось бы, уже не имеют той ценности, которая была раньше. Если обратить свой взор лет на 20 назад, когда компьютерная техника только начала развиваться, важность книг была на порядок выше. Тогда она в первую очередь играла роль обучающего ресурса и повсеместно использовалась в образовательной сфере. На сегодняшний день в школах все так же пользуются учебниками, но их роль значительно снизилась. В учебный процесс стали постепенно внедрятся новые технологии и методики преподавания. Образование не стоит на месте и скорее всего, поэтому из-за своей аутентичности книга теряет свою роль и популярность в нем.

Книги, какими были, такими и остались. А вот люди сильно изменились. Считается, что любую информацию, рассказ, повесть или целую книгу проще найти в интернете, особенно, если информацию нужно получить срочно. Это гораздо более короткий путь, чем идти в библиотеку или бегать по магазинам в поисках нужной книжки. Однако жизнь показывает, что роль традиционной печатной книги не уменьшается, даже возрастает. Книга помогает, пользуясь выражением одного писателя, «остановить мир», вырваться из жизненной суеты, внимательно выслушать автора, задуматься. Нельзя не согласиться с тем что, что это бесценный и совершенно незаменимый опыт. Это в большей степени касается художественной литературы, интеллектуальной и духовной словесности.

Говорят, что нельзя судить книгу по обложке. Не соглашусь с этим утверждением. Если несколько лет назад, дизайну книге не придавали особого значения, то сейчас именно качественное дизайнерское оформление привлекает внимание к печатному изданию. Сейчас над версткой, принципами печати и дизайном в целом работают группы профессионалов в издательской сфере.

Прекрасно оформленную книгу можно считать произведением искусства. С активно развивающими машинными технологиями неограниченно расширяются возможности эстетического совершенствования дизайна книги, превышая все ожидания. Дизайнерские решения оформления книги приобретают самые невероятные формы. Есть много интересных книг, которые можно назвать «Книги для развлечения». Например, кулинарная книга, которую перед прочтением необходимо запечь, после прогревания, на страницах появляется текст. Книга «Сто тысяч миллиардов стихов». Эта книга Раймонда Квинау всего 10 сонетов, но каждый из них разрезан на тонкие полосы в одну строчку длиной. Читатель может комбинировать полоски. Если читатель захочет сложить все возможные варианты полос, то на прочтение их круглосуточно, у него уйдет примерно 200 000 лет. Книги-скульптуры Брайана Деттмера – это еще один пример печатных изданий, воспринимаемых как арт-объекты.. Эти книги представляют собой невероятно тонкие произведения искусства.

Так какая она, современная книга? Существует мнение, что книга в своем печатном виде заставляет читателя сфокусироваться на ней, сконцентрировать интерес на ее форме и содержании. В свою очередь, электронная книга рассевает внимание, от нее могут уставать глаза, она может разрядиться, чего не скажешь про печатное издание. Исследовательская группа «Nielsen Norman» доказала, что современные устройства не ускоряют процесс чтения, а только замедляют его. Эти факторы отражают психологические и физиологические превосходства печатных книг. Но есть еще одно важное преимущество – эстетическое. Удовольствие от общения с печатной книгой в этом смысле напрямую зависит от усилий дизайнера. Таким образом, профессионал, занятый полиграфическим дизайном, выполняет миссию хранителя любви и уважения человечества к традиционной книге.

В современном обществе электронный текст ̶ это поглощение информации. Пользуясь интернет-ресурсами, люди воспринимают текст как одноразовое утилитарное действие – прочитал, скопировал, вставил, забыл! Если решил почитать для души, то традиционная книга по-прежнему вне конкуренции.

Литература:

Бхаскаран Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы / Бхаскаран, Лакшми. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.[Электронный ресурс] // Дизайн печатных изданий 4/6/2014 – режим доступа: http://revision.ru

Глинтерник Э.М. Графический дизайн. Современная литература .-СПб.: Издательство «Петербургский институт печати», 2003. - 13c

Принципы верстки, современная типографика режим доступа: http://kak.ru

Просмотров работы: 483