ПОВЫШЕНИЕ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В ВЫБОРАХ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОВЫШЕНИЕ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В ВЫБОРАХ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

Матюхина Е.В. 1
1Среднерусский институт управления-филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям, одной из важнейших бед на данное время является совсем невысокая политическая и избирательная активность российской молодёжи. Молодёжь является важнейшим избирательным потенциалом общества, который служит своего рода ресурсом и может быть применён партиями и политическими лидерами в своих целях. Все страны и государства сводят свои судьбы, ожидания, надежды с молодыми людьми. Поэтому вопрос причастности молодёжи к политике государства представляет большую важность в нашей стране. Поэтому избирательная активность молодежи и обстоятельства ее повышения очень важны.

Приобщение молодых людей в различные сферы общественной деятельности хорошо расширяет круг их общественного взаимодействия, возможности овладения общественными ценностями, воспитание нравственных качеств личности. Фактически в социуме зарождаются важные моменты поведения индивида как - чувство долга, товарищества. Но образование остается для него важнейшим видом деятельности, а основные новообразования в психике молодой личности связаны с социально полезной деятельностью.2Основные виды привлечения молодёжи к участию в выборах возникают из:

Семьи. Важнейшим аспектом социализации молодых людей будет пример родителей. Если старшее поколение участвует в политической жизни страны, то и дети с огромной вероятностью тоже будут проявлять свою активность в волеизъявлении. Из этого следует, что нужно обеспечивать правовое воспитание родителей.

Школы. Серьёзную роль в развитии и воспитании гражданской позиции и правовой культуры имеют школьные учреждения. Исследования указали на то, что чем выше степень участия учеников в школьном самоуправлении, тем выше их уровень политической образованности и инициативности. Волонтёрского движения. Участие молодежи в разных общественных проектах на бескорыстной основе.

СМИ. Большой объём информации о выборах молодое поколение получает из СМИ, поэтому необходимо просматривать, обсуждать проблемы и вопросы государственного устройства, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Общественных движений и партий. Очень важным моментом является вовлечение молодёжи в избирательный процесс, создание партий и молодёжных движений.

Последнее время огромной популярностью пользуются такие виды контакта с молодыми людьми, как создание школьных республик, молодёжных парламентов, школ парламентаризма, где молодые личности в игровой структуре приобретают начальные навыки в избирательном процессе и праве.

В какой-то мере иначе обстоит процесс по привлечению молодёжи в странах Западной Европы и США.

Проанализируем этот зарубежный опыт электронного голосования. Министерство внутренних дел Греции решило предоставить избирателям широкие полномочия по выверке с результатами муниципальных выборов и выборов в префектуры впервые в 2002 году. Была обеспечена гласность результатов не только через Интернет, но и через сообщения операторов мобильной связи. Данная метод стал одним из первых в Европе. С итогами голосования ознакомились больше 150 миллионов людей. Эксперимент 2003 года в Великобритании, был призван оценить насколько интернет голосование может поднять степень активности избирателей. В данных выборах участвовало 30 из 174 местных органов самоуправления. Там, где гражданам предлагалось отдать свой голос путем отправки SMS-сообщений или через электронные киоски, явка увеличилась, по сравнению с минувшими выборами прошлых лет, на 5%. В местах, где жителям дали возможность голосовать через интернет дома, в выборах приняло участие всего на 1% больше, чем в предыдущем году. А вот численность граждан, отдавших голос по почте, увеличилось на 28%. На данный момент избирательная комиссия Великобритании ищет молодежь в Facebook. С помощью данной социальной сети проводится официальная регистрация граждан для участия в парламентских выборах. В течение нескольких дней на главных страницах профилей пользователей сообщения о том, зарегистрировался ли человек на выборах, чтобы исполнить свой гражданский долг.

Когда люди изъявят желание пройти регистрацию, их перенаправят на официальный сайт избирательной комиссии. Без регистрации британцы не смогут принять участие в выборах. С помощью этой социальной сети британцы хотят привлечь частых интернет пользователей, которые ленятся прийти на избирательный пункт.

Во многих районах Великобритании разрешено онлайновое и мобильное голосование.

Но всё же у онлайн голосования остаётся много противников. В основном они ссылаются на ненадёжность этих систем и как следствие - слишком большая вероятность мошенничества.

По заявлению председателя избирательной комиссии, главное в новых системах голосования - это доверие общества к таким выборам, а для этого нужна чистая и прозрачная схема осуществления высокотехнологичных голосований и мощная техническая защита от мошенничества.

Официальный ввод Интернет - голосования в зарубежных странах как правило сопровождается предварительными социальными опросами и исследованиями, направленными на выявление готовности различного населения использовать Интернет в качестве канала для голосования.

Наиболее явные результаты были в Эстонии после проведения социологического исследования в ходе муниципальных выборов 2005 года и выборов в парламент в марте 2007 года.

Впервые в мировой практике Эстонцы голосовали через Интернет на выборах в мировой парламент. Одним из основных каналов голосования 30275 избирателей предпочли интернет, что составило весомых 5,4% от всего количества людей, участвовавших в выборах.1

Социологам были интересны мотивы и факторы выбора людьми интернет голосования. Результаты исследований были раскрыты в соответствующих докладах.

И так исследования установили, что интернет как вид голосования очень востребован молодыми людьми. Именно молодежь и общество в возрасте до 40 лет используют Интернет в качестве постоянного коммуникационного средства - для данной возрастной группы Интернет не является новинкой в технологиях, а активно и повсеместно используется как для учебных, служебных целей, так и в обыденной жизни. Среди людей старше 40 лет и по мере увеличения возраста число пользователей Интернета снижается - для большинства из них компьютер является диковинкой, а уж о возможностях Интернета они просто не имеют представления.

Еще одной закономерность является то что люди более образованные пользуются интернет голосованием чаще чем менее образованные. Объясняется это тем что у людей, имеющих высшее образование больше опыта использования Интернет - технологий в повседневной жизни. Задачи учебного процесса, нюансы рабочей деятельности, возможность упростить финансовые, а также бытовые сферы жизни - можно с высокой долей эффективности решить с помощью Интернета.

К важным показателям исследователи относят и то, что предпочтение Интернет - голосования традиционному способу голосования при помощи бюллетеня не зависит от пола, социального статуса, политических пристрастий и типа местности, где проживает избиратель (структура общества). По мере того, как Интернет - технологии постепенно входят в повседневную жизнь граждан, эта зависимость отображения структуры общества будет снижаться.

В основном такой вид голосования Эстонские избиратели выбрали из-за лёгкости, удобства и новизны.

В основном, избиратели голосовавшие с помощью Интернет, голосовали дома - 68,3%, на работе или на учёбе) - 28,4%. Итоги социологического исследования эстонских избирателей сравнимы с исследованием в Великобритании. В 2002 году после завершения пилотного проекта по вводу в избирательную практику Интернет - голосования. Среди опрошенных 94,2% считают Интернет-голосование более удобным по причине, что нет необходимости посещать избирательный участок, 95,2% считают голосование через Интернет проще в сравнении с голосованием при помощи бюллетеня.

В числе причин, которыми люди объясняют отказ от участия в электронном голосовании, указывается, прежде всего, техническая не обеспеченность, отсутствие доступа к сети Интернет. И в то же время всего лишь 13,1% -сослались на сложность данной процедуры для них.

Вне зависимости от того голосовал человек на избирательном участке или же через интернет, около 90% опрошенных хорошо относятся к вводу интернет голосования, как одной из форм волеизъявлений.

Ввод голосования через интернет пусть и не значительно, но способствовал повышению явки на выборах в представительные органы власти. Такой прирост составил 7% в Эстонии, а в Великобритании явка возросла на 4%.1

Самый большой рост активности наблюдаем в пилотных проектах, когда люди привлечённые новизной голосования через интернет изъявляют желания голоса данным способом, как альтернативным. В 2005 году на муниципальных выборах в Эстонии, когда впервые ввели интернет голосование в сравнении с аналогичными выборами прошлых лет, рост составил около 16%, а разрешение австралийским военнослужащим, находящимся за границей, голосовать с помощью Интернет осенью 2007 года неизбежно привело к росту избирательной активности среди указанной категории граждан на 55%.

Конечно, можно сказать, что процент голосующих с помощью интернет голосования не слишком и не всегда высок, но внедрение электронных технологий в избирательный процесс повышает активность граждан из года в год.

В России было проведено достаточно большое по своим масштабам исследование, которое подтвердило схожесть мыслей российских избирателей к введению Интернет - голосования с доминирующими настроениями в других странах по отношению к этому вопросу. В соответствии с опросом, проведенным ВЦИОМ в сентябре октябре 2008 года по федеральной выборке, 13 людей в целом положительно относятся к данной идее (из них 24% - «скорее положительно», 10% - «безусловно положительно»). Половина сограждан (48%) - отрицательно отнеслись к этому нововведению: 23% выбирают «скорее нет», 25% - «безусловно, нет». 1

Еще один социальный опрос избирателей проживающих в России был осуществлён среди людей, принимавших участие в исследовании по проведению избирательного опроса людей во время выборов в городе Новомосковске Тульской области. По итогу среди опрошенных людей города Новомосковска, положительно относящихся к введению Интернет - голосования насчитывалось 71%, а негативно относящихся к нововведению - меньше 10%. Хотя стоит отметить, что данный результат был получен после проведения комплекса информационно-разъяснительных мероприятий.

Из этого можно сделать вывод, что опыт Российских и Зарубежных учёных по внедрению электронного голосования как одного из видов волеизъявления, положительно сказывается на привлечении молодёжи и широкого возрастного спектра избирателей в целом.

Ученые уверены в том, что активная гражданская позиция молодых людей тесно связана с правовой грамотностью в избирательном праве. Молодые люди должны осознавать важность выборов и своего голоса, иметь знания о том, как вести себя на выборах и участвовать в общественной деятельности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Научный руководитель – Пономарева Ю.Ю. – кандидат исторических наук, доцент кафедры «Международно-правовых дисциплин» Орловского филиала РАНХиГС при Президенте РФ.

1. «Электоральная активность молодёжи и пути её повышения с учетом изучения российского и иностранного опыта» [сайт]. URL: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/11/elektoralnaya-aktivnost-molodyozhi-i-puti-eyo-povysheniya-s-uchetom

2.Официальный портал о выборах в Российской Федерации и мире [сайт]. URL: http://vybor-naroda.org/altaiskiy/

1.Официальный портал о выборах в Российской Федерации и мире [сайт]. URL: http://vybor-naroda.org/altaiskiy/

1.Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения [сайт]. URL: http://wciom.ru/

1 Научный руководитель кандидат исторических наук, доцент кафедры международно-правовых дисциплин Пономарева Ю.Ю.

2 «Электоральная активность молодёжи и пути её повышения с учетом изучения российского и иностранного опыта» [сайт]. URL: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/11/elektoralnaya-aktivnost-molodyozhi-i-puti-eyo-povysheniya-s-uchetom

1 Официальный портал о выборах в Российской Федерации и мире [сайт]. URL: http://vybor-naroda.org/altaiskiy/

1 «Электоральная активность молодёжи и пути её повышения с учетом изучения российского и иностранного опыта» [сайт]. URL: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/11/elektoralnaya-aktivnost-molodyozhi-i-puti-eyo-povysheniya-s-uchetom

1 Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения [сайт]. URL: http://wciom.ru/

 

 

Просмотров работы: 1350