МЕНЕДЖМЕНТ ЗНАНИЙ В XXI ВЕКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕНЕДЖМЕНТ ЗНАНИЙ В XXI ВЕКЕ

Сероштантова Ю.С. 1
1Сибирский государственный университет путей сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время бизнес особенно динамичен. В распоряжении всемирно известных корпораций или небольших компаний находится огромное количество инструментов и ресурсов, позволяющих им успешно добиваться своих целей. Одним из подобных и, вероятно, самых значимых ресурсов являются знания. Именно они представляют уникальный продукт, который невероятно сложно «отделить» от его носителя и использовать как в рамках предприятия, так и за его пределами. Именно знания позволяют создавать новые технологии производства и совершенствовать старые или же достигать конкурентное преимущество в определенной сфере, а грамотное управление данным ресурсом сделает этот процесс еще более эффективным.

Прежде всего, необходимо понять, почему менеджмент знаний настолько актуален в наши дни? Во-первых, почти вся наша работа основана на использовании информационных ресурсов, из которых мы получаем информацию, которую далее преобразуем в знания. Во-вторых, компании стремительно повышают свою конкурентоспособность, и, соответственно, значимость инноваций уверенно растет. В-третьих, приобретение необходимых знаний и их совершенствование достаточно сложный процесс, занимающий немалое количество времени.1

Существуют несколько классификаций видов знаний, наиболее универсальной является разделение знаний на явные и неявные (скрытые). Явные знания включают описание различных теорий, методик, технологий и методов производство, иными словами, то, что можно поместить в любой информационный носитель и распространять в рамках компании. Что касается неявных знаний, то они содержат опыт, мастерство, способ мышления, интуицию, другими словами, неявное знание – способность человека к адаптации в нестандартных условиях, они «обитают» в умах специалистов, совершенствуясь во времени, через опыт, получаемый в результате профессиональной деятельности, книг, а также обучения.2

Нетрудно заметить, что именно неявные знания вызывают затруднения с точки зрения менеджмента. Соответственно, необходимо найти эффективный способ их извлечения и работы с ними, а также передачи от топ-менеджера к руководству, от руководства к персоналу или наоборот. Более того, доступ к актуальной информации и сервисная поддержка каждого пользователя внутри компании позволяет сотрудникам принимать грамотные решения, что особенно важно для эффективности предприятия. Именно по этой причине знания должны быть систематизированы и автоматизированы, накапливаться и распространяться, являясь прочной основой для укрепления корпоративной культуры.

Инструментальные средства класса KM (Knowledge Management) позволяют учесть все вышеперечисленные факты. Подобные решения помогают структурировать и автоматизировать процесс извлечения повторяемой информации, обработать ее источники и предоставить к ней персонифицированный доступ. Зачастую роль систем класса KM строятся на базе портальных технологий. Комплексное решение называется портал знаний предприятия (Enterprise Knowledge Portal, EKP). Рассмотрим портал знаний на примере программы Microsoft Office SharePoint.

Microsoft Office SharePoint является отличным решением для современных бизнес пользователей, которые практически не имеют свободного времени. Это создает необходимость извлекать информацию в фоновом режиме, например, из почтовой переписки. Данная программа позволяет создать единый центр с уже отфильтрованной информацией (из различных источников) и позволяет получать её с любого электронного устройства, что значительно экономит время и не вредит эффективности. Для сотрудников, непосредственно вовлеченных в процесс производства, крайне важно повышать свое образование и степень квалификации, иногда не отходя от рабочего места. Решением является электронное обучение со сформированной базой знаний на основе экспертных выступлений, типовых шаблонов, инструкций, инновационных решений, описании процессов и т.д. Кроме того, Microsoft Office SharePoint позволяет компании получать достоверную информацию о любом сотруднике, рекомендациях со стороны коллег, обучении, результатах и регулярных оценок руководителей, а также необходимые сведения о конкурентах и их взаимодействиях с внешней средой.

Таким образом, менеджмент знаний выражается в создании различных корпоративных порталов, которые позволяют сэкономить время и деньги на процесс обмена информацией, дают возможность каждому сотруднику владеть корпоративными знаниями, повышать уровень экспертности и добиваться прекрасных результатов на том или ином рынке услуг.

Список литературы:

  1. Менеджмент знаний: учебное пособие / Моргунова Н.В., Шумилова М.А. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. − 87с.

2. Системы управления знаниями / Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. – Томск.: Изд-во НТЛ, 2005. – 260с.

Научный руководитель: канд. экон. наук, доцент Никонова Я.И.

Просмотров работы: 599