Существует два вида знания: человек может знать все, что ему необходимо непосредственно об интересующем его предмете или же он может знать, где эту информацию об этом предмете ему найти. Бесспорно, что желающему добиться успеха человеку необходимо не только обладать большим количеством знания, но и иметь тягу к его увеличению и развитию.
Так же помимо того, что человек будет постоянно преумножать свои знания, для достижения успеха он должен правильно и эффективно их использовать. Для возможности рационального использования приобретенного знания в 1970-х годах возникает теория управления знаниями. Основой этой теории стала работа Э. Тоффлера, указывающая на формирование нового общества, главной ценностью в котором будет являться информация. Управление знаниями- это создание, сохранение, распределение и применение необходимых для успешного развития организации и порождения конкурентных преимуществ. Бесспорно, что от подхода к управлению знаниями в организации зависит и успех самой компании.
В самом начале своего развития теория управления знаниями подразумевала под собой выявление, сохранение и структурирование историй успеха и лучших практик компаний для последующего их использования и развития. Именно поэтому девизом данной теории было: «Управляем знаниями, чтобы не изобретать колесо».
В настоящее же время эта задача уже не является приоритетной, поскольку наравне с приобретенным интеллектуальным капиталом необходимо и умение им пользоваться. С необходимыми знаниями организация приобретает так же и способы решения возникающих задач или проблем, способствующих или препятствующих достижению основной цели.
Основным носителем и источником информации в организации является человек, поэтому для того, чтобы сотрудники в ходе решения определенных бизнес-задач принимали наиболее верные и полезные для организации решения, работника необходимо обеспечить данными о компании. Так же важно понимать, что ценным сотрудником будет человек, обладающий необходимыми знаниями и навыками для дальнейшей работы.
В большинстве случаев не полученная вовремя информация может крайне негативно сказаться на успехах компании, поэтому очень важно внедрять новые технологии и подбирать сотрудников, умеющих эффективно работать с поступающей информацией.
Помимо всего прочего не только главы организации должны владеть всеми необходимыми для развития и продвижения компании знаниями: необходимо своевременно предоставлять необходимую информацию и обучать сотрудников посредством различных семинаров, специализированных курсов и так далее.
Таким образом, в современных реалиях управление знаниями есть не только сохранение и распространение опыта прошлых успешных компаний, но и эффективное их использование и распределение между сотрудниками, позволяющее компании работать и развиваться в верном направлении.
Список литературы:
Шпак Н. Факторы управления знаниями // Менеджмент сегодня. 2004. №1 . с. 67-79
Попова Ю.Н., Белова Е.О. Различные подходы к управлению знаниями в современной компании
https://ru.wikipedia.org/wiki
Научный руководитель: канд. экон. наук, доцент Цевелев В.В.