ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ

Роговая Д.Е. 1, Яблочкина Е.Е. 2
1КГБПОУ «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
2КГБПОУ «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В России есть одна проблема на страховом рынке, которая нуждается в особом внимании – это страховая культура. В последнее время везде, где упоминается о страховой культуре, говорится об ее низком уровне, либо о полном ее отсутствии. Причинами могут являться разные факторы, например: социальный, экономический, политический и т.д.

Тема является очень актуальной на данный момент, так как потенциал у страхования большой, но население нашей страны далеко от страхования.

Страхование – универсальный механизм, созданный для обеспечения социальной безопасности. В страховании обычно присутствуют как минимум две стороны – это страхователь и страховщик.

Страховая культура - модель психологического восприятия рынка страхования обществом, в котором отражаются две главные стороны: с одной стороны, в нем предусматривается понимание института страхования населением страны, со второй - предполагается участие в термине напрямую самого института страхования для формирования подобного восприятия. На российском рынке предоставлен большой перечень страховых продуктов, например:

  1. автострахование;

  2. имущественное страхование;

  3. ипотечное страхование;

  4. страхование жизни;

  5. страхование от несчастного случая;

  6. медицинское страхование;

  7. туристическое страхование.

На данный момент главной задачей страхового рынка в России является повышение уровня страховой культуры. Необходимость в страховании возникает только тогда, когда уровень жизни достаточно высок и люди начинают задумываться о защите и сохранении своего финансового состояния, а так же здоровья. Для людей с высоким достатком не возникает вопроса о страховании. Для дальнейшей защиты себя и своего имущества, население с достатком выше среднего, привыкло страховать все свое имущество.

Следовательно, основным ограничителем спроса на страхование является низкий уровень доходов населения. Исходя из этого, становится понятно, что когда доходы потребителей будут расти их предпочтения будут меняться, а страховая культура будет расти. Только после достижения материального благосостояния, люди постепенно начнут обращаться к страхованию жизни, а затем вкладывать деньги в страховые продукты.

Так же проблемой является то, что мы не задумываемся о своем будущем. К примеру население в Европе давно во всю пользуется услугами страхования.

Еще одной проблемой низкого уровня страховой культуры является то, что российские страховые компании за много лет своего существования так и не смогли заслужить доверия у населения нашей страны. Если говорить о страховом сообществе, то его участие в "страховой культуре" считается весьма понятным: нужно предоставить все необходимые условия для формирования полного, адекватного и положительного восприятия обществом страхового рынка и предлагаемых страховых продуктов, для обеспечения высокой информированности населения о страховом рынке, а также для соблюдения высокой культуры обслуживания потенциальных страхователей.

Мероприятия, которые можно проводить для повышения уровня страховой культуры:

1. Постоянное проведение просветительской и объяснительной работы среди населения с квалифицированными работниками в области страхования. Это приведет к повышению интереса населения к страховому рынку, к снижению недоверия к страховой сфере и повышению потребителей страховых услуг.

В нашей стране к страхованию у населения отрицательное отношение. Люди на примере обязательного медицинского страхования видят ее отрицательные стороны.

Например, обязательное медицинское страхование. Человек, имеющий полис обязательного медицинского страхования имеет право обратиться в любое медицинское учреждение за помощью, но на деле это не так. Многие медицинские учреждения имеют статус и государственный, и коммерческий. Таким образом, получается, что получение помощи по медицинский полюсу имеет очень маленький спектр, в основном это неотложная медицинская помощь.

Правительство не продумало все тонкости этого страхования до конца. Если ты имеешь медицинский полис, то должен получить медицинскую помощь в любом учреждении, а уже потом страховщик и медицинский учреждение сами должны разобраться, каким образом это будет оплачено.

2. Проведение семинаров и конференций в области страхования. Это действие будет способствовать повышению уровня грамотности населения в области страхового рынка и росту квалифицированных специалистов страхового рынка.

Нужно проводить больше семинаров для населения с участием высококвалифицированных специалистов по страхованию. Например, на такие темы, как «Сущность страхования», «Существующие виды страхования», «Какие объекты желательно страховать?», «Какое предложение по страхованию выбрать?», «Получение страхового возмещения».

4. Проведение маркетинговых исследований в области страхования. Будет проще прослеживать потребности общества на страховые услуги, предоставит возможность разработки новых страховых продуктов, которые смогут привлечь новых потребителей страховых услуг и которые будут доступными для населения.

Задачи маркетинга в области страхования могут включать следующие элементы:

1) изучение возможных страхователей;

2) изучение мотивов возможных клиентов при заключении договоров страхования;

3) анализ и изучение собственного рынка страховой фирмы;

4) исследование продукта страхования- анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховой компании к возможным страхователям;

5) анализ конкурентов, изучение форм и уровня конкуренции.

6. Постоянное проведение работы по переподготовке страховых агентов. Поможет повысить уровень квалифицированных специалистов, которые смогут грамотно и понятно доносить информацию до возможных покупателей страховых услуг.

Главным условием подготовки квалифицированных работников для страхового рынка является усовершенствование и адаптация под сложившуюся практику программ профессиональной подготовки и повышения квалификации, которые должны осуществляться на постоянной основе, с привлечением ведущих ученых и опытных практиков страхового дела.

Необходимым является сохранять и развивать практику проведения постоянных семинаров и конференций по повышению квалификации руководителей и специалистов страховых компаний по всевозможным вопросам страховой деятельности. Обычно группа страховых агентов составляет основу «текучки» кадров, имеющейся в страховых фирмах: почти всегда на такие должности приходят люди, которые рассматривают эту работу как временную или не имеющие опыта работы в страховании. Для этого нужно создавать для страховщиков мотивационный пакет, чтоб у них была заинтересованность в своей работе.

Страховая культура постепенно формирует в российском обществе отношение к современной страховой отрасли как управляемой финансовым образом, через финансовые механизмы, с помощью финансовых рычагов, финансовых стимулов и в финансовых целях.

Следовательно, повышение нашей страховой культуры играет значимую роль для улучшения страны в целом.

Таким образом, проведенный мною анализ в данной исследовательской работе позволил сделать такие выводы, что страховые объединения играют значимую роль в повышении уровня страховой культуры.

Просмотров работы: 313