ВЫЯВЛЕНИЕ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ФИЛИАЛЕ ОАО «СБЕРБАНК» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ФИЛИАЛЕ ОАО «СБЕРБАНК»

Бондаренко В.Н. 1, Маношкина О.С. 1
1Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Работа с персоналом на сегодняшний день остается актуальной во многих сферах экономики. Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на поведение групп и индивидов. Поэтому успешная деятельность любого современного предприятия невозможна без слаженной и эффективной системы коммуникаций среди сотрудников фирмы.Руководитель должен доступно и понятно информировать сотрудников о своих указаниях, чтобы их выполнение было правильным и безоговорочным. А для этого управляющему необходимы навыки профессионального коммуникатора и соответствующие инструменты менеджмента. Не менее важным является наличие коммуникабельности и у сотрудников организации, при взаимодействии между собой, коммуникабельность улучшает взаимопонимание и работу коллектива.

Наше исследование вопроса о роли коммуникаций в стабилизации организационного поведения, было проведено на базе Промышленновского филиала ОАО «Сбербанк» доп. офис №2364/080. В ходе исследования использовались такие методы, как анкетирование и интервью. В результате анализа полученных данныхбыли выявлены следующие проблемы, лежащие на пути эффективной коммуникации сотрудников (эффективной считается коммуникация, при помощи которой реализуются цели организации [1, с.77]).

  • Коммуникативные барьеры, затрудняющие взаимопонимание среди сотрудников и вызывающие конфликты.

  • Неэффективная обратная связь между руководителем и подчиненными.

  • Неудовлетворенность сотрудников социально-психологическим климатом в коллективе.

Для решения вышеперечисленных проблем нами был предложен ряд рекомендаций:

  1. Повышения качества обратной связи.

  2. Мотивация подчиненных.

  3. Проведение корпоративных мероприятий.

  4. Организация системы сбора предложений.

  5. Обеспечение доступа к информации.

  6. Издание ежемесячных бюллетеней.

При помощи метода парных сравнений[2, с.37]определим, какие из рекомендаций окажутся наиболее подходящими для урегулирования организационного поведения работников в филиале. В таблице 1 представленапоследовательность вычисления и полученная значимость рекомендаций.

Таблица 1

 

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Пр-ие

Корень

ƛ

Р1

1

5

7

5

3

7

3675

3,92

0,44

Р2

0,2

1

5

7

0,33

3

6,93

1,38

0,15

Р3

0,14

0,2

1

3

0,2

4

0,06

0,62

0,08

Р4

0,2

0,14

0,33

1

0,2

3

0,005

0,41

0,04

Р5

0,33

3

5

5

1

4

99

2,15

0,25

Р6

0,25

0,33

0,25

0,33

0,25

1

0,001

0,31

0,04

∑=8,79

1

Из представленных расчетов видно, что самое большое весовое значение ƛ имеет рекомендация под номером 1 (ƛ1 = 0,44). Это говорит о том, что в Промышленновском филиале ОАО «Сбербанк» наилучшим образомможет быть использована рекомендация - повышения качества обратной связи. Данная рекомендация подразумевает, что для улучшения взаимопонимания как между начальником и подчиненным, так и между сотрудниками необходимо повышать качество обратной связи.

В целом же проведенный анализ показал, что руководству данного филиала банка следует обратить внимание в первую очередь на такие инструменты менеджмента, как качество обратной связи, затем на доступность информации среди сотрудников, и наконец, на их мотивацию (выполнение остальных рекомендаций не обязательно приведет к значимому результату).

Для того чтобы сделать обратную связь более эффективной, самостоятельной и пригодной, руководителю филиала банка предлагается соблюдать ряд следующих правил:

1. Сделать обратную связь регулярной и планомерной.

2. Не сводить обратную связь к тотальному контролю, а сосредоточиться на наиболее важных аспектах, где необходимо помочь подчиненному избежать возможных ошибок.

3. При оценке работы подчиненных выявлять не только недостатки, но и успехи.

4. Результаты обратной связи необходимо обязательно доводить до подчиненного, с целью его информирования.

5. Беседа по итогам оценки работы должна быть конструктивной и проводится в уважительном тоне.

Каждый руководитель, должен проводить работу со своими подчиненными, интересоваться тем, в каких взаимоотношениях находятся сотрудники друг с другом, а также необходимо брать во внимание факторы оказывающие влияние на качество обратной связи, которые представлены на рисунке 1 [3, c. 24].

Рис 1. Факторы, влияющие на качество обратной связи

Таким образом, чтобы улучшить организационное поведение в целом,руководителю Промышленновского филиала ОАО «Сбербанка»доп. офис №2364/080необходимо проводить тщательную работу с персоналом, обучать его правильно вести беседу, например, методом активного слушания [3, с.27]. Во-вторых, важно учитывать рекомендации о проведении разнообразных мероприятий, таких как: корпоративные собрания, семинары, тренинги. Такие мероприятия помогут укрепить корпоративный дух в организации, сплотить работников. В-третьих, чтобы стабилизировать поведение сотрудников руководителю банка необходимо мотивировать своих подчиненных. В качестве инструментов мотивации [3, с.28] было предложено использовать мотивацию вознаграждением, мотивацию ожидания продвижения по карьерной лестнице, а также мотивацию удовлетворенности сотрудника выполненной работой.

Список литературы:

1. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации в эпоху информации. СПб., 2013. - 416 c.

2. Математические и инструментальные методы и модели в экономике / Анисова М.А., Березина А.С., Кудряшова И.А. и др. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. – 2016. - №7 (86). – С. 37-38.

3. Долженко Р.А. Опыт трансформации корпоративной культуры Сбербанка в ходе реализации стратегии развития / Р.А. Долженко // Мотивация и оплата труда. – 2016. - №1. – С. 22-31.

Просмотров работы: 445