ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

Халилюлин А.Т. 1
1Нижневартовский Нефтяной Техникум
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях рыночной экономики эффективность функционирования автотранспортных предприятий зависит от точного и оперативного учета движения всех материальных ценностей, выработки, доходов, расходов и прибыли по каждому автомобилю, подразделению и работнику, от быстрого реагирования на изменяющиеся условия, конъюнктуру и цены. Информационные потоки на автомобильном транспорте России достаточно велики (более 150 Гб/год), трудоемкость их обработки составляет порядка 70 млн. ч-час/год, что обосновывает необходимость использования электронно-вычислительных машин. Существовавшая до начала 90-х годов централизованная технология обработки данных на базе кустовых информационно-вычислительных центров в рыночных условиях перестала удовлетворять потребности автотранспортных предприятий и прекратила свое существование. Во всех сферах, связанных с обработкой информации и управления, стали доминировать персональные компьютеры, большое развитие получили системы управления базами данных, языки программирования, и экспертные системы, на базе которых начали создаваться "дружественные" программные средства и автоматизированные рабочие места для конечных пользователей.

Современные информационные технологии АТП основываются на следующих основных принципах:

- интерактивный (диалоговый) режим работы с ПК;

- интегрированность с другими программными продуктами;

- гибкость процесса постановок задач, изменения данных, реагирование на внешние и внутренние изменения АТП.

Информационные потоки любого АТП можно разделить на внутренние (передача информации управленческому звену предприятий, подразделению маркетинга, отделам снабжения и сбыта, в склад, разработчикам изделий и т. д.) и внешние (потребителям продукции, поставщикам сырья и комплектующих, посредникам, предприятиям-конкурентам, инвесторам, рекламодателям, финансовым организациям и т. д.)

Существует множество программ для управления информационными потоками, обработки информации на автотранспортном предприятии. Примеры таких программ и их характеристика представлены в табл. 1

Таблица 1 Программы для обработки информации и управления на автотранспортном предприятии

Программа

Характеристика

Автоперевозки

Программа для учета автотранспортной техники собственного парка, документов, связанных с учетом, формирования и печати путевых листов, учета выполненных ремонтных работ и ТО, учета ГСМ, работы водителей, учета контрагентов и работы с ними, складского учета.

Умная логистика

Онлайн сервис для оперативной работы транспортно-экспедиционных компаний. Создавайте заявки на перевозки, упорядочите документы, контролируйте работу менеджеров-логистов, отслеживайте рентабельность компании.

1С Форес: Автотранспорт

Конфигурация 1С для учета автотранспорта. Программа позволяет осуществлять учет ГСМ, путевых листов, осуществлять контроль за регламентными работами, осуществлять диспетчерские функции, контролировать наличие и актуальность документов водителей. Хранение автомобилей осуществляется в автопарках и боксах, контролируется наличие автомобилей в боксах.

NovaTrans

Онлайн сервис для автоматизации всех процессов транспортной компании. Позволяет создавать и контролировать заявки, ведения актов и т. д.

При выборе программных средств следует руководствоваться следующими принципами:

— системность обслуживания, учет характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами, качественном удовлетворении информационных потребностей;

— надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;

— полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя;

— дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач

Практика доказывает целесообразность использования подобных программных продуктов учебного назначения в качестве средства наглядности. Что, в свою очередь, способствует увеличению скорости восприятия, понимания и глубины усвоения огромных массивов знаний, то есть позволяет интенсифицировать образовательный процесс.

Технологический расчет автотранспортных предприятий представляет собой детальный инженерный расчет производственных мощностей различных подразделений технической службы, базирующийся на нормативных материалах или статистических данных конкретного АТП. На рисунке 1 приводится окно редактора разработанной программы AutoCalc, в котором определяются исходные данные для проведения расчета производственной программы АТП. Предусмотрена возможность ввода конкретных значений (например, ввод параметров «Марка, модель», «Количество» и т.д.), а также выбора значений некоторых параметров с помощью выпадающего меню (например, «Базовый тип», «Подтип», «Условия эксплуатации» и т.д.)

Рисунок 1 Выбор исходных данных в окне редактора AutoCalc

Примеры расчетов производственной программы для выбранных исходных данных по определению расчетной периодичности по видам технического обслуживания, расчетной трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР и численности производственных рабочих приведены на рисунках 2, 3.

Рисунок 2 Пример расчета производственной программы

Рисунок 3 Пример расчета трудоемкости технического обслуживания и ремонта

Таким образом, цель информационного обеспечения автотранспортного предприятия заключается в том, чтобы получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно- материального потока.

Литература

  1. Царьков И. В., Харин М. В. Информационное обеспечение автотранспортных систем // Молодой ученый. — 2016. — №6.3. — С. 43-46.

  2. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. А. Масуев. - М. : Академия, 2007. - 224 с.

  3. Юсупова, О.В. Профессиональная ориентация образования с применением информационных технологий в обучении бакалавров направления подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов как фактор развития конкурентоспособности / Юсупова О.В. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием); Оренбургский гос. ун-т. — Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. – с. 674-681

Просмотров работы: 1117