ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день, в условиях финансовой нестабильности, пред­приятиям, для того, чтобы добиться успеха на рынке, необходимо учитывать основной фактор рыночных отношений - конкуренцию. Именно конкурен­ция определяет, насколько уместна избранная сбытовая стратегия предпри­ятия и ее компоненты: инновации, капитал, менеджмент, корпоративная культура и т.д. Конкурентная стратегия сельскохозяйственного предприятия - это поиск благоприятного положения в отрасли или на региональном рынке сырья и продовольствия. Она обеспечивает предприятию такое положение, которое позволяет извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных внешних и внутренних факторов. При этом низ­кая себестоимость и дифференцируемость продукции - это способность предприятия управлять основными факторами конкуренции лучше, чем оп­поненты.

Поиск наиболее приемлемого положения предприятия на рынке приво­дит его к выбору одной из общих стратегий достижения высоких показателей (табл. 1). Применительно к ОАО «Ушаковское» Черноярского района Астраханской области их можно сформулировать следующим образом: 1) лидерство в области минимизации себестоимости для части ассортимента выпускаемой продукции; 2) дифференцируемость продукции имеющегося ассортимента; 3) фокусирование определенного ас­сортимента выпускаемой продукции на минимизацию себестоимости; 4) фо­кусирование в определенном сегменте рынка на новую продукцию.

Таблица 1

Конкурентные стратегии ОАО «Ушаковское»

Особенности цели

Себестоимость

Дифференцируемость

Широкая цель

Лидер в области низкой

себестоимости

Фокусирование на низкой

себестоимости товара

Узкая цель

Фокусирование

на низкой се­бестоимости

Фокусирование

на дифференцируемости

продукции

Оценка соотношения сил на рынке при выборе конкурентной стратегии предприятия является неотъемлемой частью конкурентного анализа, а также анализа рынка в целом. Как правило, при разработке конкурентной стратегии можно достаточно легко дать ответы на основные вопросы, касающиеся той или иной области деятельности или элемента, характеризующего потенциал их достижения. Традиционно, в таких случаях прибегают к построению рей­тинга на основе этих элементарных показателей, чтобы получить общую оценку. В отношении конкурентов, такие рейтинги строятся с помощью SWOT-анализа, определяющего сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития предприятия.

Чтобы получить достоверную картину конкурентной позиции ОАО «Ушаковское» на рынке, проведем SWOT- анализ его внутренних возмож­ностей с позиции его преимуществ и недостатков (табл. 2).

Оценив сильные и слабые стороны ОАО «Ушаковское», можно заме­тить, что слабых сторон, которые оказывают негативное влияние на пред­приятие в конкурентной борьбе, гораздо больше, и они требуют коррекции.

Проведенный SWOT- анализ показывает, что ОАО «Ушаковское» не достаточно конкурентоспособен на рынке сельскохозяйственной продукции Черноярского района, занимая последнее место по показателям рейтинговой оценки производственной, финансовой и маркетинговой деятельности других предприятий Черноярского района Астраханской области. И хотя в удель­ном весе различия между предприятиями незначительные, но все же, пред­приятию предстоит еще работать в этом направлении.

Таблица 2

Внутренний анализ сильных и слабых сторон развития ОАО «Ушаковское»

Потенциальные сильные стороны

Потенциальные слабые стороны

- модернизация основных фондов и диверсификация производства;

- мастерство и компетентность, проявленные в производственной деятельности и технологическом оснащении;

- расположение предприятия вблизи города и же­лезнодорожной станции;

- связь с заготовительными пунктами Астраханской и Волгоградской области.

- отрицательная рентабельность сбыта про­дукции;

- растущая коммерческая мощьконкурентов;

- сужение ассортимента;

- отсутствие мероприятий по стимулированию спроса на продукцию;

- нехватка высококвалифицированных кадров в организационно - управ­ленческой структуре;

- отсутствие маркетинговой службы; - выпуск менее качественных товаров, чем у конкурентов;

- более низкая репутация по сравнению с конкурентами; - плохая конкурентоспособность товаров

Если оценивать ОАО «Ушаковское» в сравнении со среднерайонными показате­лями объемов продаж продукции, то необходимо заметить, что положение ОАО «Ушаковское» заставляет ожидать лучшего. По объему продаж в 2015 г. предприятие реализовало продукцию на сумму 17728 тыс. руб., а в среднем объем продаж, достигнутый предприятиями Черноярского района составил 83400 тыс. руб.

С точки зрения определения степени привлекательности позиции пред­приятия и формирования долгосрочной маркетинговой стратегии не меньшую важность представляет внутренний анализ сильных и слабых сторон развития ОАО «Ушаковское» по уровню издержек, поскольку коммерче­ские затраты выступают одним из наиболее емких показателей, характери­зующих позицию предприятия на рынках сбыта относительно конкурентов.

На предприятии имеются проблемы с эффективностью продвижения отдельных видов продукции, ценовой политикой, финансовой стабильностью, своевременностью поставок. Ситуация может усугубиться низкой кадровой обеспеченностью и квалификацией персонала, в том числе и руководящего. Если раньше на предприятии осуществлялась кадровая поли­тика, то в последние годы наблюдается серьезный кадровый «голод» из-за низкой оплаты труда работников.

Предприятию необходима выработка собственной практиче­ской реализации конкурентной стратегии, благодаря которой у него появятся возможности увеличения объема продаж продукция и обеспечения ее устой­чивого положения на рынке района, посредством фокусирования определен­ного ассортимента выпускаемой продукции на минимизацию себестоимости.

Оценка внутренних возможностей, выработка стратегии управления осуществлены с помощью системы Marketing Expert, использующей принятые во всем мире известные аналитические методики (GAP-анализ, Сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ) и решающей повседневные проблемы в области маркетинга. С помощью данного программного средства и были решены поставленные задачи.

Система Marketing Expert позволила установить цели предприятия, определить стратегии их достижения. Это удобное инструментальное средство для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, позволяющее произвести все необходимые аналитические операции. Marketing Expert позволяет построить модель предприятия, имеющего сложную сбытовую структуру, оперирующего одновременно на нескольких рынках, имеющего определенных конкурентов и проводящего определенные мероприятия для определенных целевых групп потребителей. Это дало возможность проводить сегментный анализ прибыльности через вычисление доходов и издержек для любого структурного элемента предприятия. Marketing Expert позволяет проводить многокритериальный аудит маркетинга, в котором могут участвовать одновременно количественные и качественные критерии.

Просмотров работы: 382