ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Надёжина Д.В. 1
1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Орловский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Международный опыт и российская практика показала, что вопросы повышения эффективности расходования бюджетных средств должны решаться (там, где это возможно, то есть в весьма значительном числе секторов бюджетной сферы) путем введения конкуренции учреждений за бюджетные деньги. Поэтому оптимизация бюджетной сети стала необходимой и неотвратимой мерой, а ее целью – повышение качества предоставления государственных услуг, эффективности и рациональности использования бюджетных средств.

Очередным этапом реформы государственных (муниципальных) учреждений стало принятие в 2010 г. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [5]. В связи с принятием данного закона появилась нормативно-правовая база для создания трех типов государственных (муниципальных) учреждений – казенные, бюджетные и автономные (таблица 1).

Таблица 1 – Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений в разрезе типов (по состоянию на 01.06.2013)

Учреждения

Количество учреждений

Федеральные

Субъекты РФ

Муниципальные образований РФ

Казенные учреждения

3608

4292

15422

Бюджетные учреждения

3204

29041

145388

Автономные учреждения

112

2104

5401

Всего

6924

5437

166211

Согласно статье 120 Гражданского кодекса РФ учреждением (в том числе государственным (муниципальным) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» дополнен статьей 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения» и статьей 9.2 «Бюджетные учреждения». Новая редакция последнего закона теперь гласит, что «государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием».

Тип учреждения определяет степень хозяйственной самостоятельности организации, которая является наибольшей для автономных учреждений и наименьшей для казенных. Соответственно порядок финансирования и расходования средств зависит от типа учреждения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9.1 Федерального закона № 7-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Исходя из содержания данной нормы, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации перечень перечисленных выше субъектов, исполняющих функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, может быть расширен (изменен).

Охарактеризуем все типы государственных (муниципальных) учреждений.

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Согласно п. 4 ст. 24 Закона «О некоммерческих организациях», в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, бюджетное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительногосогласия учредителя бюджетного учреждения (п. 13 ст. 9.2 Закона 7-ФЗ).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществления операций со средствами бюджетных учреждений, а также обращения на них взыскания установлен статьей 30 Закона № 83-ФЗ.

Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения. Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В целом, статус казенного учреждения аналогичен статусу прежнего бюджетного учреждения.

Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ было предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:

а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Особенности правового положения казенных учреждений были установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Таким образом, основной целью Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ стало создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями, а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.

Основу механизма финансового обеспечения казенных учреждений составляет сметное финансирование, то есть финансирование за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета казенного учреждения представляет собой финансовый документ, в котором указываются размер, направленность и распределение финансов, выделяемых организации из бюджетного фонда. От того насколько профессионально будет разработана бюджетная смета казенного учреждения, зависит объем бюджетных ассигнований.

Меры по модернизации финансирования казенных учреждений базируются на оценке опыта применения сметного финансирования и перспектив его использования в финансовом обеспечении предоставляемых услуг. По мнению к.э.н. Васюниной М.Л. [4], развитие механизма финансового обеспечения казенных учреждений может способствовать более эффективному использованию бюджетных средств; обеспечению соответствия деятельности казенных учреждений стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития РФ и ее субъектов, требованиям потребителей государственных (муниципальных) услуг; укреплению связи между объемом предоставляемых казенными учреждениями бюджетных средств и результатами их деятельности; повышению обоснованности и прозрачности расчетов объема выделяемых бюджетных средств; обеспечению открытости информации о деятельности казенных учреждений.

Являясь получателем бюджетных средств, казенное учреждение в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Составляет и исполняет бюджетную смету.

2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предоставленных ему бюджетных ассигнований.

4. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств по изменению бюджетной росписи.

5. Ведет бюджетный учет, а также формирует и представляет установленную бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органе Федерального казначейства.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

Рассмотрев механизм финансового обеспечения казенных учреждений стоит констатировать, что данный тип государственных и муниципальных учреждений является участником бюджетного процесса в качестве получателя бюджетных средств. При этом финансовое обеспечение выполнения функций казенным учреждением осуществляется на основе сметного финансирования.

Финансовое обеспечение КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» является расходным обязательством Орловской области. Поэтому обеспечение функций данного казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Орловской области. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Управление труда и занятости Орловской области. Объем финансирования КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» представлен в таблице 2.

Общий объем выделяемых бюджетных ассигнований изменялся ритмичным образом. Так в 2014 году они возросли на 2,06% и составили 7028,2 тыс. руб., а в последнем отчетном периоде возросли еще на 14,89% и составили 8075,0 тыс. руб. Рост финансирования учреждения связан со сложной экономической ситуацией в стране и ростом безработицы в последние годы.

Таблица 2 – Источники финансирования КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» (тыс. руб.)

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Темп роста, %

2014 г. к 2013 г.

2015 г. к 2014 г.

Бюджетные ассигнования

6886,1

7028,2

8075,0

102,06

114,89

Одним из ключевых показателей высокого уровня жизни населения страны и грамотной социальной политики государства является низкий уровень безработицы. Рост количества людей, которые не могут найти работу, ведет к увеличению бюджетных расходов на выплату пособий, а также к снижению общего уровня жизни населения. На фоне экономического кризиса, разразившегося в стране в 2014 году, закрылись или уменьшили объемы производства многие предприятия. Это стало причиной сокращения с рабочих мест большого количества людей – согласно статистическим данным уровень безработицы в 2015 году существенно возрос. Уровень безработицы в 2015 году был выше уровня 2014 года (рисунок 1).

Рисунок 1. Уровень безработицы в Российской Федерации

Рост безработицы начался ещё с осени 2014 года и продолжался в 2015 году. Небольшой спад безработицы к концу весны и началу лета 2015 года не повлиял на общую тенденцию — к концу года безработица поднялась до уровня начала года.

Динамика расходов на выполнение функций, возложенных на КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Динамика основных направлений использования средств КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» (тыс. руб.)

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Темп роста, %

2014 г. к 2013 г.

2015 г. к 2014 г.

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

1738,1

1621,7

1413,9

93,30

87,19

2. Приобретение работ и услуг

501,5

383,5

1262,9

76,47

329,31

2.1. Услуги связи

39,5

33,2

33,1

84,05

99,70

2.2. Транспортные услуги

8,0

9,4

12

117,50

127,66

2.3. Коммунальные услуги

24,6

32,7

38,7

132,93

118,35

2.4. Работы, услуги по содержанию имущества

65,5

23,4

816,9

35,73

3491,03

2.5. Прочие работы, услуги

363,9

284,8

362,2

78,26

127,18

3. Безвозмездные перечисления организациям

347,0

138,6

72,7

39,94

52,45

4. Безвозмездные перечисления бюджетам

390,5

146,1

243,7

37,41

166,80

5. Социальное обеспечение

3302,3

4255,5

4449,8

128,86

104,57

6. Расходы по операциям с активами

365,2

313,6

462,6

85,87

147,51

7. Прочие расходы

241,5

169,2

169,4

70,06

100,12

Итого

6886,1

7028,2

8075,0

102,06

114,89

Объем бюджетного финансирования за исследуемый период времени возрос с 6886,1 тыс. руб. до 8075,0 тыс. руб. В 2014 году объем бюджетных ассигнований возрос в целом, так и по таким статьям как «транспортные услуги», «коммунальные услуги» и расходы на «социальное обеспечение населения». Причем в большей степени произошло увеличение расходов по статье «коммунальные услуги» - 132,93%.

По результатам 2015 г. объем выделенных бюджетных средств еще возрос на 14,89%. При этом на фоне сокращения затрат на оплату труда работников учреждения значительно возросли расходы на приобретение работ и услуг, а именно затраты на содержание имущества – почти в 35 раз. Динамика расходов КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика расходов КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района»

Структура расходов бюджетных средств КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» на рисунке 3.

Рисунок 3. Укрупненная структура расходов КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» за 2013-2015 годы

Специфика деятельности учреждения накладывает отпечаток и на состав расходов. Данные рисунка 3 свидетельствуют, что областные бюджетные ассигнования, направленные в КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» распределялись преимущественно по статье «Социальное обеспечение», ее доля изменялась неравномерно, но в целом возросла до 55,11%. Доминирование данной статьи расходов обусловлено спецификой вида деятельности учреждения. Вторая по своей значимости статья расходов – это «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», доля которой сократилась с 25,24% до 17,81%%.

Таким образом, проведенный анализ динамики и структуры использования бюджетных средств свидетельствует о внешней оптимизации расходов казенных учреждений с позиции сокращения расходов на содержание учреждений. Но для того чтобы сформулировать более корректные выводы нам необходимо провести сравнительный анализ объема предоставленных государственных услуг, выполнению работ в сфере занятости населения КУ ОО «Центр занятости населения Покровского района с динамикой финансирования учреждения. (таблица 4).

Таблица 4 – Динамика услуг КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района»

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

Содействие в поиске подходящей работы

435

340

309

Информирование о положении на рынке труда в Орловской области

7532

729

1283

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

3

2

3

Психологическая поддержка безработных граждан

25

20

18

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

48

38

40

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

77

77

54

Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы

6

6

0

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

25

20

18

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

311

476

354

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения области

 

1

0

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места

2

2

1

Содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов

1

   

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

Организация стажировки выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования

2

   

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

311

202

369

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

19

22

14

Содействие самозанятости безработных граждан

5

4

2

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

2

1

2

КУ Орловской области «Центр занятости населения Покровского района» активно проводится работа по информированию населения и работода­телей о положении на рынке труда Орловской области с помощью размещения в СМИ объявлений, статей по направлениям деятельности работы центра за­нятости. По данным таблицы 4 видно, что данный показатель каждый год колеблется и по состоянию на 2015 г. на­блюдается тенденция к снижению по сравнению с 2013 г.

Центр занятости населения осуществляет вре­менное трудоустройство граждан. За период 2013–2015 гг. наблюдается сокращение числен­ности временно трудоустроенных несовер­шеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – на 23 чел., или на 29,87 %; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – на 6 чел. Сокращение данных показателей обусловлено сокращением численности безработных и заинтересованностью граждан в нахождении работы на постоянной основе.

В целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения безработ­ным гражданам оказывается услуга по профессио­нальной ориентации. Из таблицы 4 видно, что в 2015 г. по сравнению с 2013 г. данный показатель возрос на 58 чел., или на 18,65 %. Данный рост обусловлен тем, что большинство граждан не способны самостоятельно определить сферу деятель­ности, в которой могут трудоустроиться. В тоже время по состоянию на начало 2016 года численность граждан, заинтересованных в профессиональном обучении сократилось до 14 человек.

В настоящее время отсутствует заинтересован­ность населения в получении оплачиваемой обще­ственной работы. Таким образом, из рисунка 4 видно со­кращение численности населения, участвующего в данных видах работ по сравнению с 2013 г. на 8 чел.

По психологической поддержке безработных граждан в целом наблюдается тенденция сокращения, по срав­нению с 2013 г. численность граждан, получивших данную услугу, уменьшилась на 7 чел., или на 28 %. В основном эта услуга востребована гражданами в возрасте 16–29 лет в связи с возникновением трудностей в трудоустройстве из-за большой конку­ренции на рынке труда, гражданами, относящимися к категории инвалидов, гражданами, уволенными в связи с ликвидацией организации, и гражданами, стремящимися возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва, например женщины после выхода из декрет­ного отпуска.

Рисунок 4 – Численность безработных граждан, получивших оплачиваемую общественную работу, чел.

По мероприятию «содействие гражданам в по­иске подходящей работы, а работодателям в под­боре необходимых работников» произошло сокращение на 126 чел. В рамках мероприятия «оказание содействия са­мозанятости безработных граждан» центром заня­тости населения проводится работа по отбору биз­нес-планов, выявлению льготных категорий граждан, заключению с ними договоров. Управление по труду и занятости проводит отбор кандидатур, перечисляет субсидии на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и субси­дии на оказание финансовой помощи на подготовку документов. Данные показатели носят отрицательный характер, что свидетельствует либо об отсутствии к данной программе интереса, либо о некачественном информировании заинтересованных лиц. Численность граждан, получив­ших данную финансовую помощь, в 2015 г. состави­ла всего 2 чел.

Подводя итоги, сле­дует отметить, что центром занятости населения проводится большая работа по трудоустройству без­работных граждан, но, тем не менее, в их работе от­сутствует четкая оценка их деятельности на фоне роста объема финансирования центра и увеличения расходов на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  2. Федеральный закон №83 от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  3. Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н (ред. от 23.09.2013) «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2007 N 10750) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  4. Васюнина М.Л. Финансовое обеспечение казенных учреждений: необходимость и направления совершенствования [Текст] / М.Л. Васюнина // Финансы и кредит. – 2012. – № 19. – С. 48-53.

Просмотров работы: 5095