МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №26 ГОРОДА ОРЛА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №26 ГОРОДА ОРЛА

Сыромятникова Ю.В. 1
1Орловский филиал Финансового университета, 3 курс, направление подготовки «Бизнес-информатика»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Модели бизнес-процессов применяются предприятиями для различных целей и предназначены для широкого круга пользователей. Наиболее широко используются модели графического типа, в которых бизнес-процесс представляется в виде наглядного графического изображения — диаграммы, состоящей в основном из прямоугольников и стрелок.

Предметная область данной курсовой работы: бизнес-процесс аттестации муниципальных служащих.

Целью курсовой работы является приобретение практических навыков самостоятельного моделирования и анализа бизнес-процесса «Аттестация муниципальных служащих».

Задачи курсовой работы:

— изучить исходный бизнес-процесс в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №26 г.Орла;

— построить диаграммы, моделирующие бизнес-процессы в необходимых разрезах.

При выполнении практической части для разработки моделей используется AllFusion Process Modeler (BPWin 7.x), методология IDEF0.

Общая характеристика бизнес-процесса

Совершенствование и упорядочение прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация муниципального служащего проводится с целью определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени её соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Кроме того, одной из целей аттестации является соответствие интересов государства, общества и служащих для обеспечения качественного и эффективного управления. Таким образом, данный процесс является процессом управления.

Основными задачами аттестации являются:

– определение уровня профессиональной подготовки и служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;

– решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;

– определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;

– выявление перспектив использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессионального уровня;

– обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения и подготовки кадров;

– улучшение работы по подбору и расстановке кадров;

– выявление общего кадрового потенциала и оптимальное кадровое обеспечение функциональных задач органов местного самоуправления.

Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 18 установил сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Процедура аттестации муниципального служащего включает в себя следующие основные элементы:

- сбор, изучение, анализ и обобщение информации об аттестуемом лице,

- проведение оценки работы муниципального служащего, выявление степени соответствия занимаемой должности муниципальной службы,

- подготовка аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационного разряда или категории, а также рекомендаций.

Оценка работы муниципального служащего даётся по трём основным направлениям:

– оценка результатов деятельности служащих (результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов);

– оценка процесса труда, исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим (форм и методов, используемых педагогом в целях выявления развития у обучающихся способностей к различным видам деятельности);

– оценка личного вклада (участия в работе методических объединений, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах).

Построение модели бизнес-процесса

При аттестации муниципальных служащих муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №26 г.Орла входом являются муниципальные служащие подлежащие процедуре аттестации, а выходом – аттестованные муниципальные служащие.

Механизмы – ресурсы, которые выполняют функции («кто выполняет функцию?», «с помощью чего выполняет функцию?»), т.е. механизмами является аттестационная комиссия, а также оценка качеств и результатов деятельности муниципального служащего.

Стрелка управления представляет управляющие и регламентирующие объекты: нормативные документы для проведения аттестации (Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Приказ Департамента образования и молодёжной политики Орловской области от 11.08.2014г. №990 «Об организации проведения аттестации педагогических работников организаций Орловской области, осуществляющих образовательную деятельность», основания для присвоения категории и др.).

На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма бизнес-процесса «Аттестация муниципальных служащих в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №26 г.Орла» с точки зрения директора.

На рисунках 2 и 3 представлены декомпозиции функциональных блоков.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма

Рисунок 2.Декомпозиция функционального блока А-0 «Аттестация муниципальных служащих»

Рисунок 3.Декомпозиция функционального блока А2 «Проведение оценки работы аттестуемого лица»

Заключение

Под аттестацией муниципальных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности, результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда аттестуемого лица.

Аттестация – это управленческая деятельность, которая раскрывается в полном объёме только при эффективном функционировании её механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов аттестации: подготовка аттестации; проведение оценки и осуществление контроля за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и её результатами; подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта.

Таким образом, от того, насколько правильно будет спланирован руководителем бизнес-процесс аттестации, зависит качество его работы как управленца.

В курсовой работе дана попытка изучить бизнес-процесс аттестации муниципальных служащих в МБОУ-СОШ №26 г.Орла с точки зрения директора, построены контекстная диаграмма изучаемого бизнес-процесса и её декомпозиции.

Библиографический список

  1. Абдикеев, Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев; под ред. Н.М.Абдикеева. — М.: Инфра-М, 2013. (ЭБС)

  2. Всяких Е.И. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. М.: ДМК Пресс. 2010. (ЭБС)

  3. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: уч.пос. М.: ИНФРА-М. 2013. (ЭБС)

  4. Замятина О.М. Компьютерное моделирование: Учеб. пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2007.

  5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник для бакалавров / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.: под ред. В.В. Трофимова .— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011.

  6. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников./ под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой – М.: Министерство образования и науки РФ, 2010.

  7. Постановление правительства Орловской области № 341 «Об аттестации руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений областных государственных учреждений в сфере образования, подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области» от 30.09.2010г.

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 г.

  9. Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2.03.2007 г.

Просмотров работы: 578