ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИЗМА И СЕТИ ИНТЕРНЕТ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИЗМА И СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Балабекова К.С., Рабаданова Р.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные информационные технологии прямым образом затрагивают рынок туристических услуг. Эти технологии приводят к появлению новых направлений сервисного обслуживания населения, развитию инфраструктуры рынка. По сравнению с традиционными методами использование методов на основе ИТ и современных технических средств позволяет гораздо быстрее и проще одновременно регистрировать данные; группировать данные для аналитических целей; обрабатывать исходные данные в целях экономического анализа; обеспечивать доступ ко всей совокупности данных [1].

Особенность успеха Интернета связана с открытыми техническими стандартами и инновациями, давшими возможность их использовать. Инновации явились ключом к большому числу новых технологий, которые развили Интернет, при этом важно, что данный процесс продолжается, и мы продолжаем находить новые способы, позволяющие решать старые задачи дешевле, лучше и быстрее [2].

Сферы использования Интернета в туризме многогранны и разнообразны. Интернет-ресурсы о туризме имеют свойство наглядности, а по степени информативности превосходят возможности телевидения, предлагая различную информацию о туристических объектах и услугах. Таким образом, Интернет играет важную роль в стимулирования туристической активности в глобальном масштабе.

Можно сделать вывод, что Интернет помогает развитию туризма, однако он конкурирует с туристическими фирмами, и их количество уменьшается. Совершенствование информационной технологии интернетного и спутниковых телеканалов однозначно благоприятно влияет на развитие индустрии туризма, в частности его экономической составляющей.

Однако, наряду с положительными перспективами развития российского рынка туризма в сфере электронных продаж, существуют и проблемы. Это в первую очередь «низкий уровень безопасности при электронных платежах и, как следствие, низкая степень доверия или его полное отсутствие к этой услуге. Еще одна проблема заключается в присущем русскому человеку менталитете, проявляющемся в совершенно необоснованном доверии к «живому» человеку, советам родственников и друзей, причём абсолютно не учитывается то, что «советчик» может не обладать ни компетентностью, ни опытом в данном вопросе. Проблемой являются и визовые формальности, которые связывают Россию со многими странами, пользующимися популярностью у россиян. Сегодня получить визу онлайн в большинстве случаев невозможно [3].

При помощи Интернета потенциальный турист может найти и туристическую компанию, которая предоставит для него туристические услуги. В условиях интернет-пространства, когда контакты устанавливаются в процессе онлайн, современный турист может за короткое время подобрать отвечающий его требованиям турпакет, в который входит перелет, путевка, проживание, и даже страховка. Конечно, это несколько затруднительно со странами, которые имеют визовый режим (страны шенгенской зоны, Объединенные арабские эмираты, Япония, США, в т.ч. и Россия), ведь оформление визы занимает много времени. Поэтому визовый режим мешает динамичному развитию электронного туризма. Важно также отметить, что во многих странах, особенно с развитой индустрией туризма, как правило, внутри гостиницы располагается своя туристическая фирма, которая организует услуги, различные туристичсекие программы и экскурсии в ближайшем регионе. Некоторые гостиницы имеют свое кабельное телевидение, которое зачастую используют в качестве рекламы своей гостиницы, а также предоставляемых услуг и программ.

Таким образом, с подачи Интернета электронный туризм стал одним из динамично развивающихся сфер услуг, положительно влияющих не только на саму индустрию туризма, но и на экономику страны в целом. Сегодня рост использования Интернета дает множество возможностей для развития рынка туризма в России. Определенно это отражается на реализации программ как въездного, так и внутреннего туризма. Тем более что большая доля иностранных туристов принимают решение о поездке на основе данных из Интернета и совершают свою покупку туристичсекие путевки посредством Интернета. Всемирная паутина активно влияет на процесс планирования и организации отдыха и для самих россиян [4].

Список использованной литературы:

  1. Арапова Л.А. Современные технологии в туризме 2010

  2. Гаврилов Л.П., Электронная коммерция - М.: Солон, 2012

  3. Стахова Л.В. Электронные продажи в туризме: практика, проблемы, перспективы // Сервис в России и за рубежом. – 2011. 134 c

  4. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме, Барнаул, 2007.

Просмотров работы: 279