ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Кантюкова Э.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования обусловлена использованием инноваций в современном образование, ведь инновации вырастают из традиций. Инновационность современной педагогики заключается именно в интеграции традиционных, успешных методик воспитания в виртуальную среду.

Основу и содержание инновационных образовательных процессов составляет инновационная деятельность, сущность которой заключается в обновлении педагогического процесса, внесении новообразований в традиционную систему. Стремление постоянно оптимизировать учебно-воспитательный процесс обусловило появление новых и совершенствование используемых ранее педагогических технологий разных уровней и разной целевой направленности. Инновация основывается на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности образовательного процесса.

Для современного этапа развития российского образования характерна все большая интеграция в мировое образовательное пространство. В 2000 году Россия, как и большинство стран, входящих в Организацию Объединенных Наций, подписала Дакарские соглашения по реализации программы "Образование для всех". В 2003 году Россия вошла в число европейских стран – участниц Болонского процесса. Поэтому для разработки Федеральной программы развития образования на новый период необходимо было уточнить назначение, статус и структуру программы с позиций. В новой программе значительное внимание предполагается уделить проектам, касающимся решения актуальных проблем современной школы: обновлению содержания и технологий образования, улучшению качества образовательных услуг. Важной стратегической особенностью новой программы станет фактический отказ от целевого выделения средств субъектам Российской Федерации. Предполагается, что регионы сами должны будут определять лучшие, перспективные учебные заведения, способные пойти по пути инновационного развития. В результате интеграции программ данные направления будут реализовываться в едином ключе: прежде всего путем наполнения образовательных Интернет-ресурсов и обеспечения онлайнового доступа к ним учащихся и преподавателей.

Одна из традиционных форм может стать еще популярнее, способствующая стимулированию творческой активности личности – «Мозговой штурм». Он широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Он формирует способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Для организации «мозгового штурма» требуется как можно больше свободного пространства, поскольку действует правило: больше пространства- больше идей. Такого пространства вполне достаточно на просторах Интернета, достаточно создать некий портал, или социальную сеть. К этому уже инновационному пространству можно привязать конструктор идей, куда участники смогут «прикреплять» свои идеи. Большое пространство для большого количества идей. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации образовательного процесса в образовательных учреждениях различного типа.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

В-третьих, изменение характера отношения преподавателя к самому факту освоения и применения педагогических новшеств.

В-четвертых, вхождение высших учебных заведений в рыночные отношения, в том числе и негосударственные, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.

Все это свидетельствует о том, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования. При этом традиционные педагогические подходы и методы не «затеряются» в истории, поскольку педагогические инновации всегда основываются только на традициях.

Просмотров работы: 536